Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Соборная площадь в Пизе - объект Всемирного наследия

Соборная площадь в Пизе - объект Всемирного наследия

Тоскана - богатая область с мягким климатом и пологими волнистыми холмами, на которых встречаются редкие рощицы и ровные ряды стройных кипарисов. Она выходит к Тирренскому морю преимущественно низким побережьем. Город Пиза, возникший в устье реки Арно, пересекающей Тоскану и дающей ей плодородие своими водами, достиг наивысшего расцвета между XI и XIV веками, но причины величия города заключались не в богатстве его земель.

Около 1000 г. пизанские корабли стали ходить но Средиземному морю. В это время морская Пизанская республика не ограничивалась основанием колоний и торговых баз на Востоке, а принимала участие в многочисленных грабежах, обогащавших город.

Самой авантюрной из пизанских экспедиций был захват и разграбление Палермо, что принесло Пизе неисчислимые богатства. Воодушевление, охватившее весь город, вылилось в весьма амбициозный проект постройки кафедрального собора.

Классические образцы для собора Традиционно считается (хотя это и не подтверждено исторически), что колонны полированного гранита в Пизанском соборе составляли часть большой добычи из Палермо. Достоверно известно, что делали щедрые вклады в строительство, над проектом которого работал Бускетоди Джованни Джудиче. Для своего произведения он выбрал особенное место -большую площадь, огороженную с XII века городскими стенами, больницей Мизерикордия (милосердия) и архиепископским дворцом. Удивительным образом идеи Возрождения, Бускето хотел, чтобы его здание стало частью нового градостроительного порядка, не относящейся к старому городу, что

Позволило бы ему одновременно работать над архитектурным сооружением и окружающим его пространством. План собора - выдающегося образца пизанской - имеет форму латинского креста с пятью нефами, которые несут монолитные колонны XI века, а не столбы, бывшие господствующими элементами в архитектуре той эпохи.

Эта черта, заимствованная из больших римских базилик, которые Буекето хорошо знал, не была редкостью в Италии, где все еще сильное влияние античной классики препятствовало полному развитию великих архитектурных стилей Средневековья, утвердившихся в Северной Европе.

Перекрытие собора состоит из потолка над центральным нефом и крестовых сводов над боковыми нефами. Единственной уступкой царившему тогда стилю является купол. Совершенство формы здания заставляет забыть о его древности: церковь была освящена в 1118 г. и завершена к концу века.

Фасад, спроектированный Райнальдо, разделен на четыре яруса галерей и увенчан статуями. Нижний ярус с глухими арками, поддерживаемыми прислоненными к стене колоннами, имеет геометрический мозаичный декор. Боковые стороны, украшенные слепыми аркадами, гордый купол и изысканная апсида с галереей полны архитектурного очарования.