Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Современное искусство в Китае

К 1970 году китайские художники стремились овладеть навыками социалистического реализма, искусства, вдохновленного коммунизмом, которое происходило от европейского неоклассического искусства, реалистических полотен Жак-Луи Давида и работ художников Советского Союза. Насыщенный политической символикой и пропагандой, грубоватый художественный стиль воспроизводился в промышленных масштабах.

Направление пути, по которому в течение многих веков двигалась китайская живопись со скоростью лавины, было изменено практически за день. Туманные пейзажи, в которых люди играли второстепенную роль, сменились яркими панорамами, на которых господствовали коммунисты. Традиционные лаосская и буддийская философия были отринуты; человек стал хозяином природы, которая подчинялась его желаниям- Окутанные дымкой виды остались в прошлом; дымовые трубы, красные тракторы и мускулистые крестьяне заполнили собой настоящее.

Люди на этих картинах прославляли коммунистическую революцию, личное художественное чутье было полностью подчинено службе на благо государства. Согласно идеологии коммунизма, человек был властелином своей судьбы; искусство - одно из его слуг. Упрощенное донельзя искусство Китая стало искусством для масс.

Только со смертью Мао Цзэдуна в сентябре 1976 года тень Культурной революции - когда китайская эстетика была обусловлена угрозой насилия - начала отступать. Люди искусства вновь могли выражать внутренние убеждения, руководствуясь художественным вкусом. Творчество таких художников, как Ло Чжунли, отличалось перенятой у китайских академий искусств реалистической манерой изображения суровой действительности, оставившей неизгладимый след на лицах современных крестьян. Другие художники избавились от удушающих ограничений соцреализма и стали исследовать новые горизонты. Ненасытный интерес к западному искусству стал причиной появления свежих подходов и идей. Неоднозначность произведений изобразительного искусства в какой-то мере гарантировала им защиту от государственной цензуры.

Объединение художников «Звезды»

Одно из объединений художников под названием «Звезды» обратилось за вдохновением к работам Пикассо и немецких экспрессионистов. Недолговечная группа оказала существенное влияние на развитие китайского искусства 1980-х и 1990-х годов, подготовив почву для движения «Новой волны», возникновение которой относится к 1985 году. На представителей этого движения очень повлияло западное искусство, в особенности иконоборец Марсель Дюшан. Принадлежащий к этому движению художник Хуан Юнпин в подлинно нигилистической манере уничтожал свои работы на выставках в попытке бежать от принципа «искусства». Политическая действительность стала постоянной темой картин, актеров, обматывающих себя полиэтиленовыми пакетами или магнитофонными лентами, символизируя этим репрессивную действительность современного им Китая.

Демонстрации на площади Тяньаньмэнь в 1989 году породили продолжительный скептицизм. Работы были пропитаны настроениями, одиночества и социальной изоляции. Начался массовый отъезд Деятелей искусства на Запад. Длительная связь с поп-артом породила Роничные замечания о растущей потребительской природе китайского






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2016.