Owoman.ru

Священные места силы и мировые религии

На протяжении всей истории человечества места силы поочередно использовались разными сменявшими друг друга культурами и цивилизациями. Люди приходили и уходили, но священные места продолжали излучать духовный магнетизм, который неподвластен человеческому времени. Великие религии исторической эры: индуизм, даосизм, буддизм, иудаизм, христианство и ислам - использовали священные места более ранних культур, адаптируя их под свои нужды.

Ярким примером такой практики является захват христианами языческих священных мест на протяжении Средних веков. Стремясь крестить местное население, церковь очень часто христианизировала священные места язычников. Так, древние капища и античные храмы превращались в места поклонения Христу, Богоматери и целому сонму христианских святых и мучеников. Как свидетельствует письмо папы Григория I аббату Мелитусу, написанное в 601 г., эта практика имела очень давние корни:

Скульптура Святого Иакова, кафедральный собор Сантьяго де Компостела, Испания

«Когда, с Божьей помощью, вы доберетесь до нашего глубоко почитаемого брата епископа Августина, я хочу, чтобы вы рассказали ему, как искренне я размышлял над английскими делами. Я пришел к выводу, что храмы идолам в Англии ни в коем случае не должны быть разрушены. Августину следует сокрушить идолов, но храмы сами по себе должны быть окроплены святою водой, и в них нужно поставить алтари с полагающимися реликвиями. Мы должны воспользоваться хорошо построенными храмами путем очищения их от дьявольского поклонения и посвящения их служению истинному Богу. В таком случае, я надеюсь, люди, видя, что их храмы не разрушены, оставят свое идолопоклонничество и в то же время продолжат часто посещать эти места, как было прежде».

В эпоху распространения христианства в Европе сотни церквей были возведены в священных для язычников местах. А сам церковный календарь стал практически точной копией цикла праздников солнцестояния и равноденствия древних людей.

С X по XV век европейцы устремились в паломничество к этим новым христианским святыням. Многие люди совмещали это религиозное действо с военными походами или торговлей. Почему такое количество людей посещало священные места? По словам христианских властей, в этих святынях происходило много разных чудес. Да, чудеса случались, но происходили они не от присутствия реликвий святых (часто спорного происхождения), а скорее из-за расположения этих святынь в местах силы прежних культур. Это является очевидным фактом для сотен христианских церквей, построенных на развалинах языческих храмов по всей Европе. Самые знаменитые христианские святые места, такие как Кентербери и Гластонбери в Англии, Мон-Сен-Мишель и Шартр во Франции, Ассизи и Монте-Гаргано в Италии, Сантьяго де Компостела в Испании, почитались священными задолго до принятия христианства.

К паломническим святыням влекло бедных и богатых, дворян и крестьян. Короли и рыцари молились о победе в войне или благодарили за выигранные битвы, женщины молились о детях и легких родах, крестьяне - об урожае, больные - о чудесном исцелении, монахи - о единении с Богом и все вместе - об отпущении грехов, что было главным смыслом их жизни. Ричард Львиное Сердце молился в Вестминстерском аббатстве, Людовик IV ходил босиком по Шартру, Карл VII пять раз посещал Ле Пуи, папа Пий I босиком по снегу дошел до святынь в Шотландии, и сотни тысяч крестьян, торговцев и монахов совершали ежегодные паломничества по кишевшим разбойниками дорогам чужих стран.

Большая мечеть в Дамаске, Сирия

Паломники посещали святыни в надежде, что их мольбы побудят святых просить за них у Христа или Марии. Так как количество паломников все время возрастало, чудеса и в самом деле начали происходить. Весть о чуде быстро распространялась в самые отдаленные уголки Европы. Десятки тысяч пилигримов пополняли церковную казну, что позволило возвести огромные роскошные соборы в Кентербери, Линкольне, Шартре, Реймсе, Кельне, Бургосе и Сантьяго. Эти величественные постройки привлекали еще большее количество паломников, которые разносили по всему миру вести о происходивших в них чудесах.

Ислам также узурпировал священные места прежних религий. Мифологические, археологические и исторические исследования доказывают, что главные священные места ислама были таковыми задолго до рождения Мухаммеда. На некоторые примеры необходимо обратить особое внимание. Главные мусульманские священные места, расположенные вблизи Мекки, такие как Кааба, гора Хира, равнина Арафат, почитались за священные арабами до принятия ислама. По легенде в 1892 г. до н.э. Авраам и его сын Измаил построили в Мекке первую Каабу, установили в ней ее священный камень, полученный Измаилом от ангела Гавриила. С течением времени на площади вокруг Каабы разместили другие местные языческие святыни. Паломники доисламистской эпохи поклонялись не только храму Авраама и священному камню Гавриила, но и многочисленным каменным идолам в других святынях вблизи Каабы.

После видения ангела Гавриила в пещере священной горы Хира в 630 г. Мухаммед подчинил себе Мекку. Он разрушил 360 языческих идолов, оставив только изображения Христа и Девы Марии. На крыше Каабы стоял огромный идол Хубал, самый большой в Мекке. Следуя приказу пророка, Али встал на его плечи, вскарабкался на крышу храма и свалил статую. После разрушения идолов Мухаммед совместил некоторые древние ритуалы Мекки с хаджем и объявил город центром паломничества мусульман. Другими словами, он создал паломническую традицию, которая включала существовавшие до ислама священные места и ритуалы. Мухаммед, однако, не разрушил Каабу и священный камень. Наоборот, он отвел им центральное место в мусульманской религии, поскольку считал себя реформатором, который послан Богом, чтобы восстановить ритуалы, изначально введенные Авраамом и испорченные языческими влияниями. Получив религиозный и политический контроль над Меккой, Мухаммед смог заново определить священную территорию и возродить первоначальный порядок, установленный на ней Авраамом.

За годы, последовавшие за смертью Мухаммеда в 632 г., его наместники халифы распространили ислам по всему Ближнему Востоку. Бесспорным историческим фактом является то, что с распространением ислама в этом географическом регионе первые великие мечети были построены на фундаментах более древних святынь. Прекрасным примером этого является Иерусалим. Древнее священное место, чье название переводится как «город мира», на протяжении нескольких тысячелетий являлся домом для различных культур и их храмов. Очень важен тот факт, что каждая святыня, храм, мечеть и церковь были построены в одном и том же месте практически друг на друге. Эти священные места почитались за сотни веков до возникновения иудаизма, христианства и ислама. В Иерусалиме были построены храмы арамейскому богу Хад-дад и богине Атаргатис, затем на их месте был возведен храм римскому богу Юпитеру. Здесь же были построены Первый и Второй храмы иудеев, затем христианская церковь Святого Иоанна и в конце концов исламская мечеть. Пять различных культур с пятью различными религиями - и каждая из этих религий использовала одно и то же место для своего величественного храма. Это неоспоримо доказывает, что такие места обладают некой могущественной силой.

Виды мест силы и корни их могущества

По всему миру вы можете обнаружить несколько видов священных мест силы. Следующие категории священных мест:

- Природные священные горы

- Искусственные священные горы

- Священные водные объекты

- Священные острова

- Исцеляющие родники

- Исцеляющие и могущественные камни

- Священные деревья и рощи

- Места, описанные в древних мифах

- Древние церемониальные места

- Древние астрономические обсерватории

- Отдельно стоящие камни

- Мегалитические каменные насыпи

- Лабиринты

- Места с крупными искусственными ландшафтными формами

- Районы, входящие в системы священной географии

- Пещеры, горы и места, где давались пророчества

- Места, посвященные мужским богам

- Места, посвященные женским богам

- Места рождения святых

- Места, где мудрецов посещали прозрения

- Места смерти святых

- Места, где хранились/хранятся мощи святых и мучеников

- Места, способствующие деторождению

- Места с чудодейственными иконами

- Места, выбранные птицами и животными

- Места, отобранные различными геомантическими гадательными методами

- Уникальные природные места

- Места древних эзотерических школ

- Древние монастыри

- Места, где обитали или были повержены драконы

- Места явлений Девы Марии (например, Лурд и Фатима)

Необходимо отметить, что некоторые из этих категорий пересекаются и многие священные места могут быть отнесены к двум или более видам.