Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Португалия » Декоративные элементы в архитектуре Португалии

Декоративные элементы в архитектуре Португалии

Самые распространенные декоративные элементы архитектуры мануэлино - армиллярная сфера, крест Ордена Христа и канаты. Натуралистичные и фантастические формы часто используются, как узор, похожий на орнамент на современном испанском серебре. В поздних постройках в стиле мануэлино иногда присутствуют элементы итальянского Ренессанса.

Армиллярная сфера – астрономический инструмент, используемый в морской навигации, ставший символом короля Мануэла I.

Крест Ордена Христа - эмблема ордена, который финансировал экспедиции первых первооткрывателей. Крест украшен парусами и флагами.

«Азулежуш» - красочные изразцы

Мода покрывать стены, полы и даже потолки плиткой пришла в Испанию и Португалию от мавров. С XVI в. Португалия начала производить собственные изразцы, и к XVIII в. ни одна другая европейская страна не выпускала столько плитки для такого множества функций и с такими разнообразными узорами. Голубую и белую плитку этого времени многие ценители считают самой тонкой. «Азулежуш» были и остаются важным дополнением к интерьеру и внутренней архитектуре португальских зданий.

Фриз из испанской плитки ок. 1520. Эта плитка в мавританском стиле производилась методом разделения на секции с использованием углублений, чтобы не стекала глазурь. [Национальный дворец в Синтре (Sintra)].

Ок. 1680. «Кошка на охоте». Натуралистичные панно этого периода часто наивны, но очень красочны.

1565. «Сюзанна и старцы».

В середине XVI в. появилась майолика. Теперь художники могли рисовать прямо на специально подготовленной плитке и использовать несколько красок, которые не стекали в процессе обжига керамики. Это панно на библейский сюжет - одно из первых, изготовленных в Португалии. Его декоративные элементы типичны для Ренессанса (вилла де Бакальоа)

1736. Капелла Св. Филиппа.

Панно, изображающие житие св. Филиппа, подписаны Поликарпу ди Оливьера Бернардешем, сыном великого Антониу (Замок Св. Филиппа).

1736. Капелла Св. Филиппа.

Небольшая часовня в замке в Сетубале почти полностью сохранила орнамент с использованием голубых и белых изразцов. Панно, изображающие житие св. Филиппа, подписаны Поликарпу ди Оливьера Бернардешем, сыном великого Антониу (Замок Св. Филиппа).

Ок. 1770-1784. «Corredor das Mangas». Период рококо -новый расцвет «азулежуш». Во дворце в Келуш (Queluz) изразцовые панно с изображением сцен охоты, времен года и др.

1865. Фабрика изразцов Viuva Lamego, Лиссабон. В первой половине XIX в. изразцов производили относительно немного. Затем мода покрывать ими целиком обширные поверхности вернулась, а для украшения фасадов магазинов и жилых домов начали использовать огромные панно со стилизованными рисунками.

Ок. 1970. Изразцовый узор. Оригинальный узор для удивительно современного проекта архитектора Рауля Лину датируется примерно 1910 г. С «азулежуш» работали многие ведущие художники Португалии.

1927. «Битва при Орики». В начале XX в. снова стали популярны масштабные исторические сцены.

Автор этого панно - Жоржи Куласау (Павильон Карлуша Лопеша, Парк Эдуар-до VII, Лиссабон)

Ок. 1800. «История шляпника Антониу Жоакима Карнейру». Тонкий неоклассический орнамент окружает бело-голубое центральное панно, на котором изображен очаровательный сюжет о пастушке, который зарабатывает на жизнь изготовлением шляп в большом городе. Детальные изображения, подобные этому, исчезли во время наполеоновских войн в начале XIX в. (Национальный музей изразцов).






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.