Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Версальский дворец и парк - объект Всемирного наследия

Версальский дворец и парк - объект Всемирного наследия

Служивший в последний период французской монархии резиденцией короля и его правительства, ныне Версаль всецело принадлежит истории и искусству. Задуманный как политический инструмент для возвеличивания абсолютной королевской власти, он стал истинным шедевром французского стиля и высоким образцом, которому в течение длительного периода расцвета дворцовой архитектуры подражали все королевские резиденции Европы.

Как удалось этому маленькому сироте пяти лет, наследнику трона, находившемуся под угрозой, стать в 1643 г. Королем-Солнце, чье долгое правление до сих пор считается многими французами самым славным периодом их истории? Заслуга принадлежит его опекунам: Анне Австрийской и кардиналу Мазарини. От матери юный Людовик усвоил понимание своей роли абсолютного монарха, а кардинал раскрыл ему секреты политических игр и управления государством.

После смерти Мазарини в 1661 г. Людовик XIV объявил о своем решении править единолично, не назначая премьер-министра. Ему было двадцать два года, и он точно знал, чего хочет. Мятежи Фронды, сопровождавшие его опасное детство, научили его не доверять знати и жить подальше от Парижа, откуда он и его мать вынуждены были поспешно бежать. Укрепить трон означало держать под контролем феодальную знать и разместить свою резиденцию за пределами Парижа. Версаль был идеальным местом для достижения этой цели.

Галантные приключения

В течение нескольких лет король попеременно жил в Шамборе, Фонтенбло, Сен-Жерменском дворце и реже - в парижских дворцах Лувр и Тюильри. Версаль был в то время заброшенной болотистой местностью, где находился охотничий павильон, построенный Людовиком XIII. Расположенное в 21 км от Парижа, это место идеально подходило, чтобы скрывать галантные приключения.

Людовику XIV не понадобилось много времени, чтобы оценить это и начать посещать Версаль в сопровождении Луизы де Лавальер, его первой официальной фаворитки. К этому времени (1661-1668) относится первая перестройка павильона, предпринятая с единственной целью сделать более удобным пребывание здесь короля во время его приездов. Проект Луи Лево - одного из самых известных архитекторов той эпохи - сохранил первоначальное строение, добавив к нему четыре павильона по углам, некоторые декоративные элементы и два боковых крыла для кухни и конюшен.

Впоследствии король решил разместить в Версале двор; это потребовало новой, более глубокой реконструкции, которая была проведена в 1668-1678 гг. одновременно со сменой фаворитки: вместо Луизы де Лавальер ею стала амбициозная маркиза де Монтеспан.

Этот второй этап работ, включивший в себя строительство не только дворца, но и обширного парка, а также нового города, предназначенного для их обслуживания, снова был поручен Лево вместе с Шарлем Лебреном и Андре Ленотром, отвечавшими соответственно за декоративную отделку интерьера и сады. К сожалению, Луи Лево смог только набросать проект нового дворца, так как умер в 1670 г. Его место занял его первый помощник Франсуа Дорбэ, который внес в проект некоторые изменения, сделав более богатой орнаментальную отделку.