Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Виды подводных погружений в Дубае

Самое сложное погружение, требующее серьезной полготовки и большого опыта, - ныряние на Energy Determination. Супертанкер в балласте шел через Ормузский пролив, когда 5 ноября 1979 г. в 9-м танке но правому борту раздался мощный взрыв. В танках оставалось около 354 т жидкости, которая немедленно вспыхнула. Огонь быстро распространился на машинное отделение и другие помещения. Для всех это было неожиданностью, ведь танки промывали всего 20 дней назад! Тушить пожар и бороться за живучесть судна было бесполезно, и капитан отдал команду покинуть судно. Спасенных доставили в Дубай. Горящее судно отбуксировали в сторону от судового хода1.

Во время буксировки еще несколько мощных взрывов потрясли танкер. Кормовая часть откололась и пошла на дно в 40 милях от Рас-Ал-Хайма: именно на нее сегодня погружаются дайверы, пользуясь специальными глубоководными смесями. Верхушка затонувшего судна находится на уровне 35 м, а максимальная глубина залегания - 80 м. Носовая часть оставалась на плаву еще два года, пока ее не купили корейские предприниматели на металлолом.

Несмотря на сильное течение и морских змей, не менее интересно, зато более доступно пассажирское судно «Дара», которое лежит на 20 м недалеко от берега эмирата Аджман. «Дара» затонуло в 1961 г. и от нее осталась только корма с машинным отделением, часть надстроек и борта. Погружаться на «Дару» начали еще в 70-80 гг. прошлого века. Аквалангисты легко поднимали медные предметы с погибшего корабля как сувениры, несмотря на то что судно на дне можно считать такой же братской могилой, как и паром «Салем-экспресс» в египетской Хургаде. А затем один почтенный господин купил «права на спасательные работы» на «Даре», и процесс подъема пошел легитимно, а значит еще быстрее. Сегодня дайверам. погрузившимся на это судно, уже не на что посмотреть, кроме голою корпуса.

Помимо затонувших кораблей, лежащих в прибрежных водах Дубая, еще недавно можно было полюбоваться морскими черепахами. Интенсивная застройка 80-километровой береговой линии гостиницами привела к тому, что на побережье больше не осталось пустынных мест, где клювоносые, кожистые и зеленые черепахи привыкли веками откладывать яйца со своим потомством. Время кладки - это начало лета в Аравии, когда роль «наседки» играет раскаленное солнце.

Следующие 7-8 недель работает сама окружающая природа. Каждое лето строители, расчищая очередную площадку, наталкиваются на глубине полуметра на 10-15 черепашьих «гнезд», в которых лежат не менее сотни яиц. Тогда строители приостанавливают все работы и немедленно вызывают экологов и биологов, что соответствует букве и духу дубайских законов по охране окружающей среды. Ученые перевозят яйца в новые места, в основном на территорию Абу-Даби, где искусственно созданные условия способствуют тому, что в нужное время из яиц появятся маленькие морские черепашки.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.