Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Замок и поместье Шамбор - объекты Всемирного наследия

Замок и поместье Шамбор - объекты Всемирного наследия

Творение переходного периода, на полпути от средневековой традиции, которая определила его планировку, к ренессансной, проявившейся в его архитектуре, Шамбор является одной из крупных резиденций королей Франции. С него начинается линия развития, достигшая наивысшей точки в Версале -образцовой королевской резиденции. Строгую симметрию и стремление к монументальности Версаля уже предвещает этот замок, построенный на берегах Луары Франциском I на один век раньше.

Зарождение ренессансного стиля во Франции было связано с двумя важными политическими факторами: с одной стороны, с усилением монархии за счет знати, ставшей менее воинственной и превратившейся в придворных, с другой - с военными походами Валуа в Италию, которые хотя и не принесли Франции новых территорий, но распахнули двери новым художественным тенденциям. После каждого поражения Карл VIII, Франциск возвращались в свои замки на Луаре в сопровождении итальянских архитекторов, живописцев и скульпторов, призванных воспроизвести заальпийские чудеса. Период, когда итальянское влияние переживало триумф, - это эпоха Франциска I, которого в силу его возраста и темперамента можно считать истинным правителем эпохи Возрождения. Молодой монарх принимает решение заняться очень амбициозным проектом, а именно строительством дворца, планировка которого отличалась бы от предыдущих, - так появился Шамбор.

Неоконченный замок

Местом, выбранным для строительства этого здания, были старинные охотничьи угодья графов Блуасских, протянувшиеся по берегам реки Коссон в пяти километрах от ее впадения в Луару. Работы начались в 1519 г.

В этом же году в Амбуазе умер Леонардо да Винчи, приглашенный во Францию три года назад Франциском, мечтавшим собрать при своем дворе самых великих художников того времени. Мы не знаем, работал ли старый мастер над проектом Шамбора, хотя ему и приписывается идея винтовой лестницы, похожей на ту, которая находится в крыле Франциска в замке Блуа. Зато в проекте сам король вместе с Доменико да Кортоной, получив во Франции прозвище Боккадор (Златоуст), который знаменит тем, что создал из дерева макет дворца. Внутренняя планировка Шамбора, большое влияние на всю последующую гражданскую архитектуру во Франции, явно навеяна виллой Медичи в произведением Сангалло, что заставляет предполагать участие в строительстве.

Возведение замка было поручено местных мастерам: Жаку и Дени Сурдо, Жаку Коко и Пьера Нево, которые работали под руководством Франсу де Понбриана, правителя Лоша и Блуа, пока строительство внезапно не прервалось в 1525 г.. когда Франциск был разбит при Павии и стал пленником Карла V. С этого момента Шамбор отошел на второй план: после своего возвращения на родину Франциск 1 перенес двор, а работы над его замком на Луаре хотя и были возобновлены в 1526 г. и продолжались в течение пятнадцати лет, так и не завершились.

При Генрихе II, Карле IX и Генрихе III работы еще продолжались, хотя и с перерывами, но с приходом Бурбонов они были полностью заброшены, пока здесь не поселился на какое-то время Людовик XIV, при котором была проведена реконструкция.