Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Знакомство с Акрополем

Пропилеи - ворота на Акрополь - внушают почтение своим величием, но Парфенон просто ошеломляет, хотя на Акрополе есть «Скала» и другие храмы, в том числе Эрехтейон и Афины Ники. С 1975 г. заходить за ограждение во всех храмах запрещено. Это чудо, что эти руины сохранились до наших дней: войны, охотники за сокровищами и загрязнение окружающей среды - всем этим недругам Акрополь уплатил невосполнимую дань.

Парфенон.

Принадлежащий к числу самых прославленных произведений мировой архитектуры храм появился как часть затеянной Периклом перестройки Афин. Работы в 447 г. до н. э. возглавил скульптор Фидий, которому было поручено надзирать за возведением великолепного дорического храма богини Афины, покровительницы Афинского полиса. Парфенон, возведенный на месте архаичных храмов, служил вместилищем для статуи архитектора Фидия Партенос (что значит «девственная», отсюда - Парфенон). Это была культовая статуя Афины высотой 12 м, украшенная золотом и слоновой костью.

Строительство храма шло девять лет. Его посвятили богине в 438 г. во время Великих Панафиней - празднеств в честь Афины. Пентелийский мрамор и сложная архитектура, разработанная зодчими Калликратом и Икти-ном, пришла на смену прямым линиям с небольшими и редкими закруглениями в более ранних постройках. Все колонны утолщались от концов к середине и наклонялись внутрь, а центр основания храма несколько приподнимался над его краями.

Над фронтонами и фризами по периметру храма работала целая армия скульпторов и живописцев. Ученики Фидия Аго-ракрит и Алкамен изваяли фигуры людей и коней, участвующих в празднествах Панафиней.

Парфенон многократно повреждали и переделывали то в церковь, то в мечеть, то в склад боеприпасов, но он так и остался главным символом мощи античной Эллады. Теперь его реставрируют.

После десятилетий планов и отсрочек Новый музей Акрополя, расположенный в историческом районе Макри-янни у подножия Акрополя, наконец построен. Это многоэтажное строение, стоившее 130 миллионов евро, спроектировано Бернардом Чуми, чтобы вместить бесценные сокровища, найденные на холме Акрополя. Здание возведено над местом раскопок раннехристианского фундамента, и застекленные переходы возвышаются над руинами.

Коллекция размещена в хронологическом порядке, осмотр начинается с находок на склонах Акрополя, включая статуи и рельефы из храма Асклепия.

Коллекция Архаики представлена в великолепной очень высокой галерее, она включает фрагменты статуй с фронтонов, включая Мосхофор, или «Юноша, несущий теленка» (ок. 570 г. до н. э.).

Галерея Парфенона с верхним освещением на последнем этаже, несомненно, является главной достопримечательностью. Отсюда открываются виды на сам Акрополь, а фрагменты фриза Парфенона выставлены в том порядке, в котором они располагались.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.