Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Китай » Знакомство с Шанхайским музеем

Знакомство с Шанхайским музеем

В одиннадцати музейных галереях представлено постоянное собрание, три другие используются для временных выставок со всего мира. Разнообразие и качество экспонатов предполагают, что заинтересованный посетитель может и не успеть осмотреть их за день. Здешние экспозиции и сопроводительные материалы являются, возможно, лучшими в Китае и их следует оценить по достоинству. На территории музея есть отличный книжный магазин с лучшим в Китае ассортиментом.

Бронзовый котел для пищи (дин) эпоха Западного Чжоу (X в. до н. э.)

Бронза

Китайский бронзовый век (XVIH-III вв. до н. э.) представлен выдающейся коллекцией сосудов для вин, кухонной посуды на трех ножках (дин) и колоколов, отлитых из бронзы с использованием глиняных форм. Особенно привлекательно выглядят винные горшки (цзунь) (возраст 2500 лет) в форме крепкого быка с рогами и кольцом в носу, покрытого фавировкой. Качество металлических изделий (не очень практичных для повседневного употребления) свидетельствует о том, что эти красивые вещи предназначались для ритуальных даров с пищей и вином, а породившее их общество обладало развитой технологией. При этом оно должно было иметь могущественных правителей, мощную организацию и огромные трудовые массы для добычи ископаемых, транспортировки и обработки железной руды и последующей работы по созданию удивительных изделий, что явилось примере) для последующих поколений китайцев.

Скульптура

Возникновение буддизма в Китае, и сто последующее распространение в обществе находит свое отражение в коллекции из более чем 120 изделий из бронзы, дерева, камня и глины, которые охватывают период 475 г. до н. э. Постепенно стройные фигуры с высокими скулами, характерные для Северной Индии и Центральной Азии, сменились более плотными и приземистыми персонажами луноликих китайцев. Здесь у же представлены различные фигурки всадников, которые характеризуют скульптуру эпохи династии Тан.

Живопись

Система подсветки музейных витрин включается только при приближении посетителей, защищая 120 изящных экспонатов на третьем этаже картинной галереи. Некоторые из них датируются 618-907 гг. (эпоха династии Тан). Вопреки суете современного бетонного Шанхая, всё в музее говорит о присущей китайцам на протяжении веков любви к природе. Водопады стекают с гор, увенчанных кривыми соснами и населенных фазанами и другими лесными птицами. Обратите внимание на единственное сохранившееся творение мастера Сунь Вэя (эпоха Тан), на котором изображены семь отшельников в бамбуковом лесу.

Каллиграфии

Искусство китайской каллиграфии сформировалось, как полагают, в период правления династии Восточной Чжоу (770-221 гг. до н. э.). Величайшим представителем этого искусства считают, однако, Ван Сичжи (303-361 гг. н. э.). В наши дни мало кто из китайцев способен понять классический шрифт этих свитков. Зато посетители-иностранцы могут оценить их красоту, не вникая в их смысл, концентрируя свое внимание только на самой форме. Стилистические различия тут может отметить даже неспециалист - например, разницу между «текучим» и более пышным «изогнутым» стилем, тогда как символы, украшающие печати, кажутся позаимствованными из других языков.

Отшельники на свитке работы Сунь Вэя эпохи Тан (618-907)

Многоцветная глазурованная керамика эпохи Тан (618-907)