Owoman.ru

Оценка интеллекта по маятнику

 Как оценить такую широкую, многообразную и неоднозначную категорию как интеллект? Пока используют в основном систему тестов IQ, по которой некоторые аналитики делают те или иные выводы.

Я задал ФМ несколько вопросов в определённой логической последовательности, не связывая его собственным пониманием категории «интеллект». Кстати, для меня это - умение получать знание, анализировать, делать выводы и использовать их в практических целях, но ФМ лишь на 50% «согласен» с таким определением.

Оценка интеллекта по ФМ

Вот какие результаты я получил на основании ответов Маятника.

  • Интеллектуальное развитие и уровень интеллекта отдельных личностей и групп населения – реальный и важный фактор, который целесообразно оценивать и отслеживать в процессе развития отдельных стран и человечества в целом.
  • Система IQ в очень небольшой степени (на 7-8%) отражает действительное состояние интеллекта, но возможна разработка системы тестов, более адекватно отражающей действительное положение вещей.
  • В своей работе с ФМ при оценке различных людей и групп населения я использую такие показатели как индекс интеллекта (ИИ) и индекс использования интеллекта (ИИИ), поскольку один говорит о потенциальных возможностях, а другой об их реализации.

Вот показатели этих двух факторов для населения некоторых стран (усереднённый, естественно) и мира в целом за 1970, 2000 и 2007 г.г., по которым можно судить о произошедших за 37 лет изменениях.

Оценка интеллекта по странам

Объект: страна, мир ИИ/ИИИ

  • 1970 г. 2000 г. 2007г
  • Россия 45/53 51/27 54/52
  • США 51/77 51/54 55/52
  • Япония 72/53 59/62 62/65
  • Франция 58/72 49/77 54/78
  • Китай 24/53 49/56 51/60
  • Израиль 82/43 66/37 68/53
  • Мир в целом 37/42 44/42 45/44.

Некоторые показатели на первый взгляд кажутся неожиданными и вызывают сомнение, но только на первый взгляд. Стоит немного задуматься и можно найти им объяснение. Например, очень высокий индекс интеллекта в Израиле в 1970 г. и падение его, а также показателя использования интеллекта, в 2000г. Первое объясняется массовой эмиграцией высококвалифицированных кадров, в первую очередь из России, а второе, по-видимому, их оттоком и непрекращающейся вялотекущей войной с арабами. Но последние 7 лет постепенно исправляют это положение.

Характерным для нашей страны за прошедшие 7 лет является скачок показателя ИИИ с 27 в 2000 году до 52 в 2007 г. Я думаю, тот факт, что ФМ ставит нас по ИИ выше США, а по ИИИ чуть ниже – свидетельство постепенного налаживания дел в этой области человеческой жизни.

В этой маленькой таблице можно найти большую пищу для размышлений тем, кто интересуется этими вопросами, но я не буду комментировать её содержание, пусть каждый сделает это сам, если захочет.

Замечания по некоторым другим вопросам, затронутым в статье

Уровень интеллекта, по ФМ, определяется на 60% генетическим фактором и на 40% - условиями его формирования. Конечно, обучение в частных школах имеет больше степеней свободы, да и учительские кадры там повыше уровнем, но общий вывод таков: более высокий уровень интеллекта обеспечивается там, где учителя стараются прививать и давать ученикам, при оптимально необходимом уровне знаний, как можно больше мудрости, т.е. навыков думать и делать самостоятельные выводы.

Совершенно правилен вывод о том, что современные школьники не стали глупее, а изменился характер их ума и интеллекта.