Owoman.ru

В чем основы учение Христа

Аспекты учения

Работа Христа, как родоначальника новой религии имела 4 основных аспекта.

  • Формулирование новых положений морали и нравственности, дополняющих, развивающих, а зачастую и отрицающих старые, исповедуемые евреями. Разъяснение их в форме (притчи), доступной для слушающих и воспринимающих его в основном простых и малограмотных людей.
  • Подготовка учеников и продолжателей дела, создание, если так можно выразиться, института апостолов как основы будущей христианской церкви.
  • Целительство, а точнее проявление целительских способностей как косвенное свидетельство необычности Христа.
  • Феномен смерти (через распятие) и воскресения, как апофеоз жизни Иисуса на Земле, главный аргумент и символ новой нарождающейся религии.

А теперь подробнее по каждому из этих пунктов.

Основные морально-этические положения учение Христа

По ФМ, Христос проповедовал не в храмах, а на природе и его основными слушателями были простые люди. Самое большое количество собиравшихся одновременно не превышало 600 человек.

 Нельзя сказать, что основные положения его учения были сформулированы целиком в какой-либо одной проповеди. Это объясняется в первую очередь тем, что в своем наиболее полном виде его миропонимание не пришло к нему изначально и сразу.

 В своей земной жизни Христос, как и обычный человек, должен был пройти муки поиска и радость нахождения истины. Все это он прошел, а система его взглядов сформировалась к 28 годам, начиная с которых и до самого распятия особенно интенсивно продолжалась деятельность Христа.

Наиболее полно основные положения учения Христа были высказаны в нагорной проповеди, которая действительно имела место. Не все главные моменты его отражены в том, что описано в главе 5 от Матфея, и в то же время не все то, что вошло туда, является действительно существенными положениями учения.

Учение Христа - нагорные проповеди

  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Не клянись вовсе.
  • Да будет слово ваше: "да - да", "нет - нет", а что сверх того, то от лукавого.
  • Не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
  • Просящему у тебя – дай, и от хотящего занять у тебя - не отвращайся.
  • Будьте сынами Отца нашего небесного.
  • Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец наш не простит Вам согрешений ваших.
  • Ищите прежде царства божия и правды его, и остальное вам приложится.
  • Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить.
  • Просите и дано будет, ищите и найдете, стучите и отворят вам.
  • Во всем как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки.

Сразу сделаем оговорку, что эти положения были сформулированы соответственно уровню сознания тех людей людей, для которых проповедовал Христос, именно поэтому «работали», но вовсе не являются истиной в последней инстанции. Более того, если обратиться к недавно изданной у нас книге «Мудрость тысячелетий», в которой собраны цитаты мудрецов различных стран и народов, то можно видеть, что большинство из этих положений сформулированы задолго до Христа.

Но и в этих положениях ФМ выделяет два краеугольных: № 6 (не противься злому) и №10 (ищите прежде царства божия и правды его, остальное вам приложится). Т.е. подтверждается вывод Л.Н. Толстого о приоритете в учении Христа принципа непротивления злу насилием.

Если взглянуть на эти положения без предвзятости и оценить, насколько они являются морально-этическими нормами современного человечества, то становится ясно, что нормой жизни не только простых людей, но и служителей христианской церкви всех ее многочисленных конфессий, они не стали.