Owoman.ru

Мода 60-х годов

Мода 60-х годов

В 1960-е годы прет-а-порте делает моду совершенно демократичной. Появляется новый тип модельеров, а вместе с ним входит в обиход и новый термин: стилист (или дизайнер, как их называли в Америке). Он занимается созданием одежды в тесном сотрудничестве с ведущими производителями. Прет-а-порте предлагает большой выбор одежды, которая создается за год до того, как поступает в продажу. Занимающиеся ею дизайнеры стараются во всем следовать вкусам "улицы". Несмотря на господство в моде 60-х годов прет-а-порте, высокая мода не прекратила своего существования, развивая свои собственные уникальные черты. Она продолжает сверкать, вызывать зависть и оставаться витриной для знаменитых кутюрье.

Особенности моды 60-х годов

В 1961 году Ив Сен Лоран (в тесном кругу его называли У5Ь) открывает свой Дом моды и шьет первый женский смокинг, который быстро стал классическим. В июле 1966 года он представляет новаторскую коллекцию "Поп-арт". Будучи наследником высокой моды прошлого, он вместе с тем стал родоначальником той моды "от кутюр", которую мы видим сегодня.

В 1965 году Андре Курреж взорвал мир моды своей белой коллекцией и возвел мини-юбку до ранга "от кутюр". Неизгладимый отпечаток на моде 1960-х годов также оставили Кристобаль Баленсиага, Юбер де Живанши, Пьер Карден, Пако Рабанн и другие.

Мода 60-х: от поп-арта к хиппи

Высокая мода 60-х продолжает жить и развиваться, но отныне не она, а улица навязывает свои вкусы производителям одежды прет-а-порте. Первое дизайнерское бюро было открыто Маиме Анноден в 1961 году. Его целью было выявить новые тенденции в моде простых людей.

В 1966 году Франсуаза Венсан начинает издавать свои "Тетради стилей" - своего рода записные книжки, где она намечала будущие направления и тенденции моды 60-х годов, которые модельеры могли использовать для создания новых коллекций. И для этого были причины, так как мода прет-а-порте постоянно меняется. В моде 60-х годов стиль поп-арт уступает место движению хиппи с его лозунгам "Власть цветам!". Для философии хиппи характерны неприятие войн и потребительского общества, а также призыв к свободе и новой сексуальной морали. Все это находит свое отражение в стиле, который вводит новые каноны. Мода 60-х годов становится универсальной (унисекс), джинсы из рабочей одежды превращаются в повседневную, их носят как мужчины, так и женщины. То же самое относится к длинным волосам и тунике с цветами.

Тем не менее, потребительское общество, к которому хиппи испытывали отвращение, очень быстро взяло на вооружение их стиль одежды... Наконец, появляется еще одно движение, представляющее контркультуру, - панки. Мода 60-х годов достаточно разнообразная и достойна внимания.


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.