Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Особенность моды 1920-х годов

Особенность моды 1920-х годов

Отличительной особенностью этого десятилетия стали выставленные напоказ коленки - в этом был некий юношеский шарм. Но, в отличие от начала XIX в., линия бедер не подчеркивалась, это разрушило бы ощущение нескладной невинности.

Правда, надев вискозные чулки, женщины, увы, не всегда превращались в подростков. Проблема этой особенности моды 1920-х годов заключалась в том, что такие чулки были слишком блестящими, а если у них еще и не имелось швов (американцы изобрели эту технологию в 1870-е гг.), то они часто морщились и собирались в старушечьи складки. Те, кто разбирался в вопросе, по этим двум признакам легко могли определить, что чулки не из натурального шелка. Эта же проблема особенно раздражала королеву Елизавету I.

В 1920-е гг. скорость изготовления чулок достигла ошеломляющих цифр. Если старорежимный станок, на котором приходилось отдельно вывязывать "ноги" и "ступни", а затем сшивать их, мог производить в лучшем случае четыре-пять пар в день, то уже в 1925 г. появились современные машины - за рабочий день они давали до 150 пар.

Новые образы в моде 1920-х годов

После войны девушки начали придумывать для себя новый образ, который бы соответствовал их претензии на полную эмансипацию. И главное, который бы заметно отличался от царившего прежде. Особенность моды 1920-х годов: до 1925 г. юбки то удлинялись, то укорачивались и наконец, осмелев, застыли где-то на уровне колен.

Появился новый идеал женской красоты - полное отсутствие форм, и он сохранял актуальность в течение нескольких лет. Популярные героини в пьесах и романах обладали "мальчишескими" фигурами. Похоже, молодые женщины в то время пытались спрятать свои формы и замаскировать все изгибы и выпуклости.

Говорят, а возможно, это и правда, что истинной причиной публичного отказа от женственности было то, что война унесла жизни миллиона потенциальных мужей, и девушкам нужно было как-то существовать, забыв о своем поле. Кроме того, они, конечно, решительно не хотели расставаться с независимостью (и деньгами), которые приобрели. Вернувшиеся с войны мужчины требовали свои прежние рабочие места, что женщинам пришлось не по душе. Мужская позиция была простой: во время их отсутствия женщины стали самоувереннее и бесчувственнее.

У персонажей мюзикла "Приятель" 1920-х гг. - безумных, жизнерадостных подростков, любящих веселиться и готовых совершать безрассудные поступки, - вряд ли существовали прототипы в реальной жизни. Пожилые леди, несмотря на все изменения, оставались очень консервативными в выборе одежды, почти как до войны. Женщины среднего возраста и молодые девушки предпочитали короткие платья и костюмы из джерси, которые с легкой руки Коко Шанель стали невероятно популярны. Однако ни в коем случае их одежду нельзя было назвать шокирующей.

Замужние женщины выбирали платья пастельных оттенков с цветочным рисунком, а для вечеринок и танцев прямые, с заниженной талией, мягкие, отделанные или полностью покрытые бисером или блестками. Нередко на балах, которые длились ночи напролет, можно было подсмотреть на облаченных в шелк ногах (пониже панталон Директории) украшенные оборками подвязки, крепившиеся к поясу. Активные танцы послевоенных лет с резкими движениями - чарльстон и блэк-боттом - давали множество возможностей продемонстрировать последние модели чулочной индустрии и, само собой, то, с помощью чего эти модели так прекрасно держатся "на высоте"...Таковы были особенности моды 1920-х годов.

Напрасно за Милли все парни следили

Во время вечернего бала.

Подвязки у Милли как будто влитые,

Как бы она ни порхала.

Экспансия моды в массы в 1920-х

Американские девушки продолжали носить блестящие розовые вечерние чулки, странным образом завернутые поверх подвязок, в то время как в Англии и Франции последним писком моды были чулки ажурные с эксцентричным рисунком. Часто чулки и вовсе подбирались в тон платья.

В 1920-х мода принадлежала массам. Женщины, самостоятельно зарабатывающие немалые деньги, покупали журналы и жадно вчитывались в колонки, посвященные моде и красоте. В результате мода расправила крылья, и стиль при поддержке производителей и рекламы начал быстро меняться.

Экспансия моды в массы опиралась на киноиндустрию. Женщины просто хотели быть похожими на любимых кинозвезд и подражать им во всем - вплоть до чулок.

Упаковка всегда являлась залогом успешных продаж, и компании - производители чулочной продукции следили за тем, чтобы их товар был наилучшим образом представлен в красиво украшенных бумажных запечатанных коробочках. Коробочка с чулками стала идеальным подарком - возможно, более желанным, чем шоколад! Целлофановые упаковки появились в 1930-е гг. и до 1950-х пользовались постоянным спросом.

Чулки с подвязками всегда роскошно выглядели на женских ногах, а уж если это были стройные девичьи ножки... Французы, как и следовало ожидать, возвели изображение ножек в чулках в ранг произведений искусства. Самые чувственные образцы сохранились на программках театров и кабаре 1920-1930-х гг.


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 




 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.