Owoman.ru

С чем связана слава Никербокера

Американский писатель Вашингтон Ирвинг создал персонаж по имени Дидрих Никербокер и использовал его имя как псевдоним для книги "История Нью-Йорка", опубликованной в 1809 г. Никербокер описывается как выходец из семьи голландских поселенцев в американской Новой Голландии, таким образом, он является "новым" йоркцем.

Иллюстрации к книге делал художник-карикатурист Крукшенк. Он изобразил мужчин "семьи Никербокер" одетыми в широкие бриджи, завязанные или затянутые ремешками у колен в традиционной голландской манере.

Причина популярности Никербокера

Бриджи (по-английски knickerbockers) завладели воображением людей и постепенно стали частью гардероба у мужчин среднего класса и аристократии - для занятий спортом. К 1860-м некоторые практичные женщины начали надевать такие же предметы туалета под свои огромные кринолины во время таких активных занятий, как "садоводство, продолжительная ходьба и прогулки по горам".

Несчастные случаи

Из "Воспоминаний" лорда Каули, 1855 г.:

Донесение нашего посла в Париже о визите короля Виктора Эммануила. Лорд Каудрей сообщает о том, что во время государственного приема одна из фрейлин имела несчастье споткнуться о свой кринолин и упасть вниз головой на глазах у всей императорской свиты, после чего король в восторге воскликнул, обращаясь к императрице: "Я счастлив видеть, Ваше Величество, что ваши фрейлины не носят les calecons и Врата Рая всегда открыты!"

Из письма, написанного достопочтенной Элеонорой Стэнли, фрейлиной, королеве Виктории в 1859 г.: "Я слышала, что последним веянием моды среди "легкомысленных" дам стало ношение "бриджей"..." И далее она описывает, как герцогиня Манчестерская, слишком поспешно пробираясь через ограждение во время игры в "зайца и собак", "...зацепилась обручем кринолина и полетела прямо вверх тормашками, не устояв на ногах, так что кринолин и все нижние юбки оказались у нее на голове. Говорят, что это было нечто невиданное, - и остальные дамы даже не знали, радоваться или печалиться по тому поводу, что в качестве нижнего белья на ней были надеты клетчатые алые бриджи, которые могли лицезреть все присутствовавшие вообще и герцог Малокофф в частности".

Последующее замечание вышеупомянутого герцога: "Ma chere, cetait diabolique!" - представляется вполне уместным.

Слово "панталоны" вошло в обиход к концу 1870-х. На жаргоне женской моды конца xix в. слово "панталоны" обозначало предмет нижнего белья с закрытой ластовицей, правда, позаимствованный из мужского гардероба, из-за чего поначалу их обладательница рисковала собственной репутацией "истинной леди". Это заимствование, вначале считавшееся легкомысленным, стало затем модным и в конце концов вполне обыкновенным.

Сила слова такова, что даже сейчас, после более чем сотни лет употребления, слово "панталоны", неожиданно произнесенное перед неподготовленной аудиторией, все еще производит немалый эффект.

Великолепная пара панталон, просторно скроенных, очень изящно сшитых вручную из батиста лучшего качества, с мелкими складками и белыми кружевными оборками на штанинах, была отложена как часть тщательно отобранного приданого невесты в 1885 г. Эти панталоны застегивались теперь по-новому - сбоку на пуговицы, - но у них все еще имелись завязки, чтобы плотно затягивать их на талии. Инициалы владелицы вышиты на передней части этого предмета туалета, сохранившегося как наиболее красивый образец традиционных викторианских панталон.

Основная часть одежды, составляющей музейные и частные коллекции, попала туда от представителей наиболее богатых слоев населения. У этих людей были деньги на покупку множества одежды и место для ее хранения. Бедные же слои, рабочий класс XIX и ХХ вв., полагались на блошиные рынки, подержанную одежду и склады старьевщиков. В беднейших семьях нижнего белья не было вовсе или, в лучшем случае, оно было все залатанное и изношенное.

Для жены и матери, умевшей управляться с иголкой и учившей своих дочерей шить, хорошим источником материала могли служить хлопчатобумажные мешки из-под муки, риса и сахара. Эти мешки кипятились добела, а затем использовались для изготовления нижнего белья. Такая практика была распространена вплоть до Второй мировой войны.

Тут были и свои недостатки. Мальчишки на улице выкрикивали женщинам вслед: "Рисовые мешки!" Но самым унизительным было то, что часто фабричное клеймо или отметки о весе, выполненные несмываемыми чернилами, отказывались отстирываться полностью. Пожалейте девочек (и мальчиков), которые вынуждены были мириться с "28 фунтами просеянной кондитерской муки", сияющими у них на ягодицах.

фото

Кондитерская мука от "Терберс сноуфлейк"

Масса нетто: 5 фунтов

Ничто не доставляло представителям высших слоев викторианского общества такого удовольствия, как возможность запечатлеть свое имя где бы то ни было, а лучше - повсюду. Они трепетно любили маркировальные чернила и постоянно их использовали. Чем более образцовым было хозяйство, тем больше тратилось чернил. Нижнее белье следовало помечать инициалами владельца, поскольку в крупном хозяйстве очень много белья проходило через прачечную. Либо в доме имелась своя прачечная, либо местная прачка собирала, стирала, крахмалила, гладила и возвращала белье.

Именем владельца часто помечалось "лучшее" белье. У девушки, достигшей брачного возраста, готовившей себе приданое, иногда получалось два набора инициалов - с девичьей фамилией и с фамилией, которую она должна была получить при замужестве. А если имелся вензель или герб - тем лучше.

Компания "Дж. & Дж. Кэш лимитед" в Ковентри изначально производила и продавала тесьму, но с упадком торговли тесьмой, начавшимся в 1860 г., они стали производить оборки для нижнего белья и наволочек и все разновидности вставок и пришиваемой каймы. В 1889 г. им пришла в голову идея изготовления персональных тканых именных ленточек, которые можно было заказать в галантерейных отделах магазинов мануфактурных товаров.

Эти именные ленточки - яркое напоминание о школьных годах. Магазины, такие как "Фредерик Горриндж" на Бекингем-Палас-роуд, предлагали покупателям, приобретавшим у них школьную форму или белье для приданого, дополнительную услугу - пришивание именных ленточек.

Пара хлопчатобумажных панталон из моей коллекции, сшитых вручную в 1860-е, имеет на себе именную ленточку от "Кэш", пришитую, видимо, лет через 30 после их изготовления, - доказательство надежного качества, которого ожидали от нижнего белья Викторианской эпохи.

Молодые женщины 1890-х неудержимо двигались вперед, невзирая на сопротивление разъяренного старшего поколения, и облачались в модные костюмы с бриджами. Это было поколение Новых Женщин, надежно устроившихся на своих "безопасных" велосипедах и неистово мчавшихся, крутя педали, в двадцатое столетие. Лучшее образование, больше прав в мире мужчин, зачатки контроля за рождаемостью - все это было им в помощь.

фото

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.