Owoman.ru

Какой дресс-код допустим в офисе?

Деловой дресс-код считается довольно консервативным, но и в нём происходят существенные изменения. Год за годом разрушаются табу и нормы, связанные с деловой одеждой. Об этом можно судить хотя бы по старым фильмам, где никто не появляется в офисе без костюма и галстука.

Сегодня, когда большое распространение получили творческие профессии, а Интернет позволяет многим работать, не выходя из дому, понятие «рабочий костюм» стало более размытым. Во всём мире наблюдаются тенденции к демократизации деловой одежды. Тем не менее миллионы служащих и руководителей по-прежнему соблюдают правила, которые называют деловым или служебным дресс-кодом. Правила эти стоит знать даже тем, для кого они пока не актуальны. Из этой статьи вы узнаете, какой дресс-код допустим в офисе.

Какой дресс-код допустим в офисе?

Главная задача делового костюма - создать солидный, респектабельный имидж человека, на которого можно положиться. Именно поэтому, по мнению большинства людей, одежда для офиса должна быть строгой, добротной и качественной - эти свойства автоматически переносятся и на её хозяина.

Дресс-коду уделяется серьёзное внимание в корпоративной культуре солидных компаний, где справедливо считают, что внешний вид сотрудника является визитной карточкой фирмы. В некоторых из них существует внутренний контроль - некорректно одетого сотрудника могут даже отправить домой переодеваться. Сотрудники американских компаний часто обязаны носить костюмы, рубашки и галстуки из определённых магазинов.

На Западе используются чёткие термины для определения стиля, принятого в конкретной компании: business (строгий деловой), casual (повседневный) и т. д. В Украине эти традиции находятся в процессе становления, потому работник часто получает конкретные указания, в чём можно, а в чём нельзя приходить на работу. Иногда такой пункт даже вносится в трудовой договор.

Дресс-код для государственных чиновников

Наиболее строгий дресс-код установлен во всём мире для государственных чиновников. Они обязаны носить только однобортный костюм (двойку или тройку). Линия плеч на пиджаке должна быть жёсткой, ткань - гладкой и дорогой, предпочтительна тонкая шерсть Super-150. Цвета нейтральные: чёрный, серый, синий, без отлива. Не рекомендуется «рубчик», но допускается тонкая, почти незаметная полоска.

Рубашки приветствуются дорогие хлопковые однотонные, белого, голубого или в крайнем случае светло-розового цвета. Галстук тоже гладкий или с мелким рисунком, минимум на один тон темнее сорочки и светлее костюма.

У высокопоставленных сотрудников в сфере бизнеса чуть больше свободы. Руководители и топ-менеджеры банков, юридических и страховых компаний могут щеголять в двубортных костюмах из ткани фактуры «ёлочка», «куриная лапка», клетка «глен» или полоска. Количество пуговиц на них не регламентируется. Принято считать пиджак с одной пуговицей спортивным, а с двумя - вечерним.

Запонки считаются хорошим тоном, если они не слишком роскошные и не слишком дешёвые. Галстук должен сочетаться с рубашкой и не выглядеть эпатажно. Аксессуары - обязательно дорогие, но не вызывающие. Иногда фирмы предъявляют к аксессуарам вполне конкретные требования. Например, в одном крупном банке сотрудникам не разрешается носить часы на металлическом браслете, чтобы звяканье не отвлекало собеседников.

Friday casual

В конце рабочей недели в бизнес-структурах дресс-код допускает послабление, которое на Западе называют friday casual («повседневный пятничный стиль»). Он позволяет приходить на работу без галстука, иногда без пиджака или в пиджаке свободного покроя.

Офисным сотрудникам среднего звена дозволены более яркие цвета, выразительная фурнитура, твидовые костюмы и пиджаки. Специалисты по трудовым отношениям считают, что чрезмерные требования руководства к дресс-коду вызывают внутренний протест у сотрудников и подрывают их лояльность.

Люди творческих профессий, специалисты по рекламе, дизайну, информационным технологиям, модной индустрии не ограничиваются правилами дресс-кода. Точнее говоря, их дресс-код допускает вольный, даже вызывающий стиль одежды. Часто это профессионально оправдано, ведь молодые люди не пойдут делать модную причёску к парикмахеру, одетому в строгий костюм.

Однако существует неукоснительное правило: вольности в одежде недопустимы на деловых встречах. Даже «свободному художнику» рекомендуется являться на переговоры в традиционном костюме, чтобы не произвести впечатление легкомысленного и ненадёжного человека. Внешний вид говорит без слов и избавляет от многих уточняющих вопросов. Если переговоры проходят в офисе, требования к одежде более строгие. В ресторане или кафе можно позволить себе лёгкий шик.

Ещё несколько правил для делового костюма:

- обувь должна быть закрытой, из натуральной кожи, оптимальный вариант - полуботинки;

- носки подбираются в тон обуви и достаточной длины, чтобы тела не было видно, даже когда вы закидываете ногу на ногу.

Не рекомендуется:

- носить экстравагантные причёски;

- приходить в офис и на деловые встречи с полиэтиленовыми пакетами и рюкзаками;

- носить любые украшения, кроме обручального кольца.



РЕКОМЕНДУЕМ