Owoman.ru

Каковы основные потребности ребенка

Часто молодые родители полагают, что они могут «вылепить» своего ребенка, на которого возлагают все свои надежды. При этом они почти не отдают себе отчета в том, как их повседневное поведение влияет на реакции и состояние ребенка.

Особенно большие надежды возлагаются на старшего ребенка: если это мальчик, он должен быть воспитанным, отзывчивым, трудолюбивым, вежливым, спокойным, услужливым, сильным в математике и т. д., результаты же редко совпадают с пожеланиями, если их пытаются добиться только потому, что этого хочется! Очень трудно «вылепить» ребенка в соответствии со своими желаниями, так как детская реакция основывается на имитации и противопоставлении, особенно если его отношения с окружающими складываются нелегко.

Не пытайтесь вылепить из ребенка то, что хочется вам

Малыш растет словно сам по себе. Его можно сравнить с деревом: ему нужна вода, земля и свет, но подпорка не стимулирует его рост, она помогает расти прямо. Такова же и роль родителей.

Ребенок «не глина в руках горшечника», как справедливо заметил английский педиатр и психоаналитик Виникотт. Если вы считаете, что можете его «вылепить», вы взваливаете на себя непосильную ношу. Продолжение рода есть основополагающий инстинкт, импульс. Нужно считаться с этой долей иррационального и принять самостоятельное существование и взросление ребенка.

Восхищайтесь, удивляйтесь и внимательно наблюдайте за ежедневным «жизненным порывом» своего малыша. Вы должны дать ему все, что необходимо для его расцвета.

В чем нуждается ребенок – его основные потребности

Говоря о взаимодействии и привязанности, мы затронули и значимость связей, которые складываются между малышом и его окружением, мы также подчеркнули, что ребенок развивается в соответствии со своим собственным жизненным порывом, но роль родителей как «подпорки» основополагающая. Как все это можно приложить к повседневной жизни?

В определенном смысле ребенок - словно прибор для изучения водной среды, движущийся и перемещающийся в зависимости от направления течения. Его поведение в значительной степени является отражением окружения, в котором он живет и развивается, результатом столкновения его врожденных наклонностей и определенных способностей со спонтанной или возникающей в ответ на его собственные проявления реакцией родителей.

В детской психологии существует понятие симптома, идет ли речь об агрессивности, энурезе (недержание мочи), у малышей - о плохом сне или отсутствии аппетита. Симптом, как правило, является признаком каких-либо неурядиц физического или психологического свойства, важно понять, что он означает или о чем свидетельствует.

Но само поведение ребенка уже является симптомом, показателем его отношений с окружением и в первую очередь с родителями.

Это утверждение отнюдь не преувеличено, как может показаться на первый взгляд, и возлагает на родителей большую ответственность. Кроме того, оно не противоречит тому, что было сказано выше: ребенок безусловно является личностью, но от этого его потребность в заботе и внимании не становится меньше, ему также необходимо уделять много времени и жертвовать чем-то ради него. Если он этого не получит, то рано или поздно вам придется за это так или иначе расплачиваться.

Конечно, условия жизни современной молодой семьи едва ли совместимы с основными нуждами малыша. Ведь семья живет в большом городе, оба родителя работают и вынуждены тратить много времени на дорогу, а ребенка трудно куда-нибудь устроить.

Основные потребности маленьких детей.

Они нуждаются в спокойствии и постоянстве. Хотя это совсем не значит, что молодые родители не могут пойти в гости к друзьям, прихватив с собой корзинку с малышом. Наоборот, иногда гораздо лучше взять его с собой - он легче заснет в присутствии матери, пусть и в незнакомом окружении.

Они нуждаются в хорошем воспитании и постоянном воспитателе. Нужно с большим вниманием отнестись к выбору кормилицы или няни и не менять их каждые два месяца. В противном случае ребенок будет плохо спать, у него ухудшатся аппетит и настроение.

Особенно они нуждаются в эмоциональной доступности и настоящем внимании. Детям нужно уделять время, причем тогда, когда вы свободны и спокойны, а не тогда, когда чувствуете себя уставшей и взвинченной, или между уборкой квартиры и приготовлением обеда. В самом деле, невозможно воспитать ребенка, не уделяя ему внимания, одной заботы о материальных сторонах его жизни недостаточно.

Многие дети, выросшие в очень простых и скромно живущих семья, но в теплой атмосфере и при серьезном отношении к ним взрослых, проявляют в дальнейшем замечательные способности. И наоборот, сколько детей из очень обеспеченных семей, в которых отсутствие настоящего внимания компенсируется дорогими подарками, испытывают трудности психологического характера и плохо учатся!

Если вы занимаетесь ребенком, то он правильно воспримет ваше замечание и постарается исправиться. Но как добиться чего-то от ребенка, который чувствует себя обделенным вашим вниманием? Он насупится, обидится, начнет капризничать, или каким-нибудь образом проявит свой гнев, но вы не добьетесь от него ни согласия, ни послушания.

Народная мудрость гласит: «Из ничего ничего не получишь». Недостаточно просто произвести ребенка на свет. Ведь он вас об этом не просил.

Маленький ребенок - совершенно эгоцентричное существо, и предметами его любви становятся те люди, которые его окружают, в первую очередь мать, отец и те, кто им занимается. В нем проявляется двойственность: в этот момент он способен любить, чуть позже - ненавидеть.