Owoman.ru

Как общаться с коллегами?

Где бы вы ни работали, на крупной фирме или в небольшой, на гигантском промышленном, торговом предприятии, а уж тем более в сфере обслуживания, - везде ежедневно вы будете встречаться со своими коллегами, а часто и с начальниками, и важно уметь сохранять дружеские рабочие отношения. Люди различаются по характеру, темпераменту, воспитанию, наконец. Поэтому нет ничего странного в том, что с кем-то вы легко находите общий язык, а с кем-то нет. Как общаться с коллегами? Кроме слов приветствия и прощания надо не забывать и про привычные «спасибо» и «пожалуйста», которые всегда помогут вам в общении с коллегами и начальниками, с клиентами и поставщиками.

Как общаться с коллегами?

Лгать вовсе не обязательно

Часто складываются такие ситуации, когда трудно ответить другому человеку на вопрос и нельзя промолчать. Например, если кто-нибудь из коллег спрашивает, почему вас вызывает начальник, а вы прекрасно знаете, что вас собираются увольнять. Или вас спрашивают, почему госпожа X не пошла на семинар, о котором мечтала на протяжении несколько месяцев, а вы знаете, что госпожа X сейчас на собеседовании в другой фирме и поэтому взяла день отпуска. Есть множество ситуаций, в которых легко почувствовать себя некомфортно. Выход всегда можно найти: пытайтесь перевести разговор на другую тему или (например, если вы общаетесь по телефону) скажите, что ответ займет слишком много времени. А потом - но это, конечно, в худшем случае: если ничего не выяснится само собой, - сошлитесь на то, что «забыли» ответить. Какого-либо образца для вынужденной лжи не существует. Но бывают такие ситуации, когда можно отсрочить срок ответа. Допустим, клиент жалуется на технические неполадки в вашем оборудовании, и вы понимаете, что такие неполадки будут характерны для всей серии выпущенных вами устройств. Тогда, при благоприятном стечении обстоятельств, во время отсрочки удастся найти техническое решение, позволяющее снять проблему.

О коллегах нельзя сплетничать. И нельзя жаловаться начальнику или другим до того, как вы переговорите лично с этим коллегой и выясните все детали возникшей проблемы. Напряженность в отношениях снимается разными способами, в том числе дружелюбными вопросами (например, если вы идете в столовую или кондитерскую, спросите, не взять ли что-нибудь и коллеге).

Взаимное уважение улучшает обстановку

Если вы обедаете в столовой, то прежде чем подсесть к кому-нибудь за стол, спросите, свободно ли место. Пожелайте приятного аппетита и ведите себя за столом согласие правилам этикета. Если вы организуете общий обед в офисе, то не покупайте лука, чеснока и т. п.

Объяснять причину, пожалуй, излишне. И все-таки коротко еще раз напомним. Тот, кто сам будет есть лук или чеснок, ничего не заметит, а вот другие будут мучиться. Есть люди, которые вообще не употребляют в пищу эти зеленные овощи (по разным причинам). Тщательный уход за одеждой и телом подразумевается сам собой. Но неприятные запахи могут возникать и из-за курения, и из-за слишком сильных дезодорантов.

Даже если в офисе разрешено курить, надо думать и о некурящих сотрудниках. Последние не должны стесняться налагать вето. Чаще всего удается найти компромисс: либо курильщики отсаживаются, либо выходят в коридор. Дезодоранты или духи с сильным запахом можно использовать по вечерам. С ними надо быть особенно осторожным, если в комнате работает система кондиционирования и окно не открывается.

Ароматы на деловой встрече

Пользуясь тем или иным ароматом, нельзя забывать и о клиентах. Обычно в деловой жизни отдают предпочтение свежим (спортивным) ароматам. Но даже если внутри фирмы коллегам нравятся одни и те же ароматы, их дозировка должна оставаться небольшой. Тот, кто впервые приходит в офис, будет чувствовать запахи острее, со временем чутье постепенно притупляется, это факт известный. Поэтому рекомендуется время от времени менять аромат.





РЕКОМЕНДУЕМ