Owoman.ru

Какие правила предусматривает внутренний служебный этикет?

Служебный этикет предусматривает обращение сотрудников друг к другу на «вы» независимо от возраста и служебного положения. Этим правилом пренебрегают, только если людей связывают приятельские отношения.

Какие правила предусматривает внутренний служебный этикет?

Прямоугольный стол психологически разделяет партнёров.

Недопустимо «тыкать» более молодым коллегам, а также тем, кто занимает менее значимые должности: секретарям, охранникам, уборщикам, водителям. «Тыканье» молодого начальника при обращении к старшим по возрасту подчинённым выглядит крайне невежливо.

В небольших фирмах, где люди давно работают вместе, может быть повсеместно принято обращение на «ты». Однако новый сотрудник не переходит ни с кем на «ты», пока ему это не предложат. Исключение составляют те коллективы (как правило, молодёжные), где обращение на «ты» является элементом корпоративной культуры. Вот какие правила предусматривает внутренний служебный этикет.

Начало рабочего дня

Рабочий день начинается с приветствия. Вежливые люди здороваются с вахтёрами и охранниками, со знакомыми сотрудниками, которых встречают в течение всего рабочего дня, а также с теми, кто работает с ними в одном помещении. Обходить каждого в своей комнате необязательно, так же как здороваться со всеми за руку. Вполне достаточно ограничиться общим приветствием.

В небольшом офисе не мешает, придя на работу, поздороваться со всеми сотрудниками, даже если рабочих помещений несколько.

В ряде крупных организаций рекомендуется приветствовать друг друга при встрече и тем служащим, которые лично незнакомы. Руководитель здоровается со всеми встреченными сотрудниками, включая и охрану. Входящий в помещение всегда здоровается первым.

Кто первым здоровается и прощается?

В остальных случаях действует общее правило: первым здоровается низший по чину. Начальник может первым приветствовать более старших подчинённых и женщин.

Если начальник входит в комнату и здоровается со всеми, сотрудники отвечают ему не вставая. Руководитель также не поднимается из-за стола, когда в кабинет входит женщина-сотрудница.

В небольшое помещение, где работают при закрытых дверях, входят со стуком и только после разрешения. В дверь крупного отдела, насчитывающего не менее десяти человек, можно не стучать.

Хорошим тоном также считается прощаться с коллегами в конце рабочего дня.

Новый сотрудник

Деловой этикет требует представить нового сотрудника коллегам. Это делает начальник либо лицо, ответственное за кадры. В крупных организациях с развитой корпоративной культурой информация о приёме на работу нового служащего (иногда вместе с его фотографией) включается в регулярную рассылку для всех работающих.

При личном представлении нужно назвать имя, отчество и фамилию человека, а также его должность. Правило неупотребления отчеств, если оно есть, должно распространяться на всех. Невежливо представлять членов коллектива так: «Иван Семёнович Морозов, старший менеджер. А это Галочка, наш секретарь».

Когда в офисе представляют нового руководителя, служащие должны встать. Человеку, назначаемому на руководящую работу, представляют его заместителей и ближайших помощников с указанием должности и направления их деятельности.

Секретарь не обязан вставать, если посетитель представляется, входя в офис. Достаточно улыбнуться, поздороваться и ответить на заданный вопрос.

Служебный этикет считает бестактным

- делать замечание нижестоящему руководителю в присутствии его подчинённых;

- критиковать работу сотрудника в его отсутствие;

- обсуждать отсутствующих сотрудников и внутренние дела фирмы при посторонних: клиентах, партнёрах, посетителях.

Во многих компаниях существует корпоративный кодекс или устав, в котором прописаны нормы служебного этикета.





РЕКОМЕНДУЕМ