Owoman.ru

Как можно улучшить психологический климат в коллективе и зачем это нужно

Понятно, что каждый соискатель хочет, чтобы ему предложили такое место, чтобы и зарплата была хорошей, и соцпакет оказался полным, и нагрузка не превышала разумных пределов. Но главное, чтобы в коллективе был хороший психологический климат, он был дружным, а с сотрудниками было несложно найти общий язык. И вот если с первыми требованиями как-то еще можно определиться, то насчет климата – это уж как повезет. Тем более что не на всех предприятиях уделяют этому достаточно внимания и не решают своевременно возникающие трудности и проблемы. Ведь все люди разные, кто-то лучше, кто-то хуже. И иногда, попадая в новый и недостаточно слаженный коллектив, молодой и неопытный специалист так и не находит возможности реализоваться, теряет веру в собственные способности, вплоть до того, что даже бывает вынужден сменить профессию. Ведь невозможно справиться со всем коллективом в одиночку, оставаясь на рядовой должности. Здесь многое будет зависеть именно от того, какую позицию занимает руководство компании.

Что такое психологический климат

Психологический климат в коллективе, это общее суммарное психологическое самочувствие каждого сотрудника вашего предприятия в отдельности.

Управлять персоналом достаточно нелегко. И если в коллективе возникает социальная напряженность, то это не только приводит к постоянным конфликтам, но еще и значительно снижает производительность труда. Если психологический климат в коллективе напряжен, то это неизбежно сказывается на взаимоотношении сотрудников, а также на их отношениях с руководством. Снижение комфорта на работе неизбежно влечет за собой потерю партнеров им клиентов, срыв договоров и неисполнение контрактов.

И наоборот, если в коллективе благоприятный психологический климат, это приводит к тому, что каждый сотрудник по отдельности чувствует комфорт и защищенность, он оптимистично настроен и готов идти на компромиссы. А вместе такой коллектив составляет надежную и сильную команду, которая готова справиться с любой поставленной задачей. Именно поэтому так важно, чтобы руководство компании постоянно мониторило степень социальной напряженности и понимало, как улучшить психологический климат в коллективе, если в этом возникает необходимость.

Какие факторы являются наиболее значимыми для психологического климата в коллективе

Конечно, для того чтобы понимать, как можно повлиять на психологическую обстановку в коллективе, нужно вычленить основные факторы, которые являются наиболее важными. В первую очередь, это условия работы – площадь рабочего помещения, его удобство, влажность, освещенность, температура окружающего воздуха и так далее. Так, если в помещении слишком натоплено, то сотрудники будут ощущать дискомфорт, но это же будет происходить в том случае, если температура в помещении наоборот ниже нормы. Кроме того, это может приводить к заболеваниям.

Руководитель коллектива – это еще один важнейший фактор, который влияет на состояние психологического климата. Если он ответственно подходит к своим обязанностям, является лидером коллектива, положительно характеризуется с моральной стороны, то в коллективе поддерживается нормальная социальная обстановка. Но следует иметь в виду, что помимо формального, в любом коллективе есть и неформальный лидер, который также пользуется обычно значительным авторитетом. И если эти два лидера не совмещаются в одном человеке, то для того, чтобы улучшить психологический климат в коллективе, нужно постараться направить деятельность неформального лидера в нужном направлении, в противном случае, он может в значительной мере повлиять на обстановку и не всегда в пользу руководителя.

Для того чтобы улучшить психологический климат, подбирая рабочий коллектив, старайтесь группировать сотрудников по совпадению или совместимости их темпераментов, возраста и конечно опыта работы. Важно также ставить производственные задачи предельно четко и ясно, а также следить за тем, как они выполняются. Ну и, конечно, нужно заботиться о том, чтобы фирма сохраняла свое доброе имя, чтобы работать в ней было престижно, чтобы поддерживался корпоративный дух, и каждый работник мог своевременно реализоваться.