Owoman.ru

Влияние школы на развитие личности

В самый первый день я пришел в детский сад в кирпичного цвета полиэстеровом костюмчике, желто-коричневых замшевых сапогах до колен и сером пристегивающемся галстуке. Нет, мама действительно меня любила и заботилась обо мне. Она по сей день клянется, что я сам настаивал на таком наряде, хотя уверен, что она получила огромное удовольствие, нарядив меня таким образом. Это был конец 70-х, моя старшая сестра Лори заслушивалась «Би Джиз», Шоном Кассиди и диско, так что, наверное, такое странное представление о моде я почерпнул отсюда.

Я не могу сказать точно, был ли это акт проявления моего истинного я или нет, но это определенно было очень оригинально, и снимки получились презабавными. А еще в этот первый день в садике, когда другие дети смеялись надо мной, а я чувствовал себя глупо, я усвоил одну вещь, которая засела в моей голове и до сих пор остается там: «Делай все, что возможно, но только чтоб над тобой не смеялись!»

Думаю, большинство познает это правило где-то в начале жизни, особенно в школе. Образование очень важно, и в нашей культуре большинству людей повезло, что для них оно доступно и бесплатно. К несчастью, у всех нас были в школе ситуации, негативно повлиявшие на нас как в ментальном, так и в эмоциональном плане. Наша система образования много чего упускает, когда речь заходит о ментальном и эмоциональном развитии, что уж говорить о качестве самого образования!

Сейчас, кажется, ситуация улучшается: растет внимание к физкультуре и питанию, ментальному и эмоциональному состоянию, творчеству, разнообразным методам обучения и пр. Но наше поколение в массе своей ходило в школы, где нас рассаживали рядами и заставляли запоминать горы информации просто потому, что именно так всегда делалось, и потому, что стандарты, результаты тестов и финансирование школ часто зависело от насаждения всего этого. Увы, и сегодня во многих школах дело обстоит точно так же.

Конечно, это очень важно для дисциплины, воспитания, безопасности и многого другого (как в школе, так и дома), но то, что наше обучение в школе часто основано на страхе и движимо эгоизмом, не способствует тому, чтобы мы думали самостоятельно, не позволяет нам выражать свои настоящие эмоции, не дает нам необходимых средств для того, чтобы определить, кто мы такие, чего хотим, что для нас важно.

Некоторые утверждают, однако, что школа изначально ничего подобного и не предусматривала и большую часть социальной и эмоциональной подготовки мы должны получать дома. Но из-за того, сколько времени мы проводим в Школе, из-за проблем во многих семьях и из-за того, что сегодня родителям приходится работать дольше и оставлять детей с кем-то еще, за последние годы в плане ментального и эмоционального развития детей и подростков школа стала еще более влиятельной.

Если считать детский сад, то мы в среднем проводим в школе 15 лет: с трех, когда мы ходим в детский сад, до 17  -  18. Предположим, мы в среднем проводим в школе 180 дней в году, по 6 часов в день, тогда к концу одиннадцатого класса получится больше 16000 часов школы, то есть примерно два полных года нашей жизни  -  и это при том, что мы не учитываем времени, проведенного в колледже или аспирантуре. Достаточно сказать, что в период формирования личности мы проводим в школе немало времени.

В школе мы многому научились  -  и хорошему, и плохому, и в классе, и вне его,  -  это справедливо почти для всех, неважно, сколько нам сейчас лет и где мы росли.

Я не эксперт по образованию и понимаю, что возможности и проблемы в каждой школе и в каждом обществе сильно варьируются, но я рос, ходил в школу, а повзрослев  -  учился в престижном университете и, исходя из собственного опыта, считаю, что в школе мы не так уж много узнаем о том, как быть собой, уверенно говорить свою правду и жить подлинной жизнью.