Owoman.ru

Влияние СМИ на нашу жизнь

Поскольку сегодня распространение СМИ достигло огромных масштабов, их, пожалуй, можно назвать главным обвиняемым в деле о дефиците подлинности, с которым мы сталкиваемся в нашей культуре. И хотя за последние десять лет «реализм» телевидения (которое, как мы знаем, редко отражает настоящую реальность) повысился, все равно остается ощущение, что через разнообразнейшие формы СМИ нас пичкают случайными новостями, сплетнями, бесконечной грызней, политическими взглядами, замешенными на тайных планах и страхе, и массой негативных сообщений о том, что что-то не так с миром, с другими людьми и с нами.

Из-за информационно-развлекательных программ, полных сплетен журналов, блогов знаменитостей в Интернете (а также из-за «основной тенденции» новостных Программ  -  погони за сенсациями о конфликтах, зависимостях и скандалах) многие уделяют больше внимания Тому, что происходит с Бритни Спирс и ее детьми, кто из Политиков или знаменитостей сделал политически некорректное заявление, расходятся ли Брэд Питт с Анджелиной Джоли или нет, чем тому, что происходит в их собственной жизни, отношениях и в них самих.

Похоже, что СМИ как целое не особенно интересуются правдой, сложностью, неопределенностью, парадоксами  -  здесь правят бал остроты, шумиха, противостояние правых и левых, театральность и простота, достигаемая любой ценой. Наш объем внимания все сокращается, стало намного больше каналов, в том числе популярных сайтов, где программы транслируются в реальном времени. Все это только усилило борьбу за рейтинг, а значит, увеличило прибыль от рекламы.

По данным «Эй Си Нильсен Компани», рядовой американец ежедневно смотрит телевизор более 4 часов (28 часов в неделю и 2 полных месяца в году). К 65 годам он 9 лет проведет приклеенным к «ящику». А так как значительной части того, что нам сегодня показывают, не хватает глубины, правдивости и подлинности, то это оказывает на нас значительное воздействие.

Пускай большинство людей, работающих в СМИ, не имеет дурных намерений, но на всех нас в немалой степени влияет то, что мы видим, слышим и узнаем от них. Это связано с нашей способностью (или чаще неспособностью) быть подлинными; доминирующее сообщение, которое мы получаем из СМИ,  -  то, как мы воспринимаем реальность, и есть реальность,  -  нужно верить в то, что нам говорят, чтобы стать счастливыми и успешными, необходимо соответствовать тому, что популярно.

Мы растем и живем в культуре, постоянно усиливающей поток вредных установок, которые держат нас в ловушке нашего неподлинного образа мыслей, речи и действий. Некоторые из этих сообщений заметны, явны, а другие почти неуловимы. В любом случае они коварны и могут нанести реальный вред нам, нашим отношениям и нашей способности быть настоящими. Посмотрим, каковы некоторые из этих сообщений и как они могут на нас влиять.