Owoman.ru

Как восстановить пошатнувшийся авторитет руководителя

О руководителя предприятия зависит не только то, как идет на нем работа, но и репутация компании, ее доброе имя и часто за один неосторожный поступок топ-менеджер или Генеральный директор расплачивается не только своим личным авторитетом, но и авторитетом бренда предприятия. А репутационные потери обычно значительно тяжелее материальных, поскольку восстановить капитал часто бывает не очень сложно, в то время как для того, чтобы восстановить авторитет требуется значительно больше усилий и далеко не всегда они бывают достаточно успешными.

Конечно, в каждом конкретном случае приходится действовать, исходя из конкретной ситуации, но все же, если вы прислушаетесь к некоторым советам, которые мы постараемся дать в этой статье, то возможно у вас получится выйти из нее с минимальными потерями.

Ищите причину

В сущности, не столь важно, что конкретно было сделано неверно, важно понять, почему именно руководитель поступил именно так, а не иначе. Только после того, как вы выясните истинную причину и мотивацию его поступка, вы сможете приступить к работе по восстановлению его авторитета. Как правило, существуют две основные причины: возможно, что ожидания сотрудников предприятия не совпали с тем, что они получили в действительности, либо же поведение директора расходится с нормами морали, которые приняты в обществе. Если все дело в том, что сотрудники хотели получить нечто другое, то видимо, директору необходимо окунуться в ту реальную жизнь и те сложности, с которыми сталкиваются его работники, а во всех своих решениях исходить из максимальной открытости, максимально информируя коллектив о планах развития компании. Если же все дело в каком-то неэтичном поступке, то вероятно руководителю придется проявлять в отношениях с сотрудниками больше искренности и уважения и не давать тех обещаний, которые он не в состоянии выполнить.

Признайте совершенные ошибки

Бесполезно говорить о том, как восстановить авторитет руководителя, если он не признает того что его поступок был ошибочным. Причем, сделать это необходимо как можно раньше, буквально в течение нескольких дней. И не достаточно просто разослать по внутренней сети письмо с информацией, необходимо собрать общее собрание коллектива, на котором руководитель должен выступить с изложением своей позиции. Затем должен последовать какой-то период адаптации, в течение которого люди сумеют свыкнуться с той информацией, которую они получили. Очень важно, чтобы в это время бесперебойно работала система обратной связи с работниками предприятия, особенно уделяя внимание той части коллектива, которая настроена негативно. Из этого логически вытекает следующий этап.

Избавляйтесь от провокаторов

Выявите неформальных лидеров в коллективе. От тех из них, которые сознательно проводят политику подрыва авторитета руководства, необходимо избавляться и, как можно быстрее. Имейте в виду, что это бесполезно в том случае, если вы не будете учитывать действительную обстановку, которая существует на предприятии. С другой стороны, нужно как можно больше задействовать тех людей, которые пользуются действительным авторитетом, для того, чтобы они позиционировали руководителя с положительной стороны, информируя о тех его поступках, которые могут произвести необходимое впечатление.

Отслеживайте действенность принятых мер

Не пускайте ситуацию на самотек даже после того, как вы убедитесь, что все необходимые на данный момент меры для того, чтобы восстановить авторитет вами были предприняты правильно и в нужном порядке. Обязательно через некоторое время проведите мониторинг обстановки и произведите необходимую корректировку.