Owoman.ru

Зеленый цвет в одежде в истории

Издревле зеленый цвет почитали как символ возрождения, вечной жизни и молодости. В Древнем Риме зеленый считали женским цветом, носить его мужчинам не пристало: одежда зеленого цвета намекала на противоестественную порочность.

Зеленый цвет в одежде в разные эпохи

В Средние века в блеклый зеленый облачались те, кому социальный статус не позволял даже мечтать о ярких тонах (вспомните баллады о Робин Гуде).

Возвращаясь из крестовых походов, победители привозили нарядные ткани роскошных зеленых цветов. Во времена поздней готики одежду из зеленой парчи надевали в самых торжественных случаях. Зеленые рукава в Англии считались признаком наряда куртизанок.

В период позднего Возрождения зеленые цвета становятся глубже, богаче, насыщеннее. Сочный зеленый цвет приходит на смену бронзовому, а светло салатовый сменяется глубоким болотным, иссиня-зеленым цветом павлиньих перьев, коричневато-зеленым - цветами зрелости, благородства и роскоши.

В эпоху барокко в Англии зеленый цвет в одежде пользовался большим успехом не только у франтов, но и у девиц легкого поведения.

В период расцвета самой кокетливой и жеманной моды эпохи рококо изысканные оттенки зеленого цвета получили свои собственные имена: "цвет луга", "крылышки стрекозы", "гусиный помет".

В Викторианскую эпоху использовали сложные оттенки зеленого цвета. В фаворе были растительные орнаменты и пастельные оттенки.

С легкой руки английского щеголя Джорджа Браммеля мужчины с шиком носили зеленые костюмы.

Зеленый цвет в одежде в истории 19 столетия

В 1845 году краситель из Китая, локао, - китайская зелень - стал настоящим спасением для европейских красильщиков. Так же как кошениль три века назад, эта странная на вид субстанция совершила настоящую революцию в европейской красильной промышленности. Для производства китайской зелени использовались два сорта крушины, произрастающих только в Китае (крушина полезная и крушина шаровидная). Причем использовали не листья и плоды, как это делали европейские красильщики, а кору.

Процесс изготовления был очень трудоемким и занимал много времени: кору несколько дней кипятили, потом в нес опускали ткань, затем ткань высушивали на солнце, снова кипятили, осадок собирали, высушивали и продавали за бешеные деньги. Сам краситель в сыром виде был фиолетового цвета, но в процессе окрашивания ткань приобретала приятный зеленый оттенок. Благодаря чудо красителю локао стало возможным в два счета получить прекрасную зеленую расцветку ткани. Для этого нужно было положить китайскую зелень в горшок, прокипятить, окунуть туда же ткань, вынуть и высушить. И сегодня окрашенные сотни лет назад красителем локао китайские шелка изумляют европейцев яркостью, чистотой и стойкостью красок, красотой, блеском и игрой ткани. Еще ни один зеленый искусственный краситель не превзошел локао благородством тона.

В 1870-х наступило время дешевых искусственных красителей. Новые краски появлялись одна за другой: йодная зелень в 1886 году, метиловая зелень в 1874 году, малахитовая зелень в 1877-м. Локао был настолько дорогим, что с рынка его вытеснили самым первым. Индиго и марена продержались чуть дольше.

Изобретение химических красок, которые были более устойчивыми, чем натуральные, совершило настоящий переворот в мире моды. Благодаря им зеленый цвет смело заявил о себе на модном подиуме.

Зеленый цвет в одежде в истории 20-е столетия

В 1910-1913 годах, после гастрольных выступлений в Париже "Русских сезонов", началось повальное увлечение Востоком. Сердца модниц завоевал зеленый цвет, яркие сочетания изумрудного и золотого - роскошные, чувственные, экзотические. Чуть позже, в 1920-е годы, под влиянием восточной философии и популяризации мистицизма женщины оценили еще одну особенность зеленого цвета - его гипнотический характер - и стали с удовольствием носить одежду зеленого цвета: зеленые бархатные платья, индийские шали с бахромой и изумрудные перегни.

Время Первой и Второй мировых войн окрашено в оливковый цвет. С тех пор эти оттенки зеленого цвета стали ассоциироваться с лишениями, трудностями и утратами. Мода на зеленый цвет вернулась лишь в конце 1960-х. Вдохновленный яркими красками Азии и России, талантливый кутюрье Ив Сен-Лоран вывел на подиум высокой моды экзотику - этнический стиль, в котором зеленый цвет занимал достойное место. Его коллекции в стиле сафари вернули былую славу военизированному костюму и оливковому цвету.

В психоделические 1970-е годы с новой философией хиппи стал популярен яркий кислотный зеленый цвет - цвет авокадо. Он не претендовал на лидерство и не стремился вытеснить хитовые ярко-красный и ярко-синий, но из-за свежести и необычности его популярность росла и вносила существенное разнообразие в имеющийся почти у каждого обязательный черный ансамбль одежды. Как и оранжевый, неоновые зеленые оттенки долго оставались в тени и забвении, но в один прекрасный день зеленый цвет внезапно вырвался на модную сцену. Оттенки салатного, лайма, шартреза воспринимали как цвета молодости, живости, спонтанности, они напоминали о вновь пробуждающихся чувствах и жажде жизни. Их чистота и неугомонность приковывали к себе всеобщее внимание. Это был настоящий зеленый магнетизм. Так, в 1990 голу неоновый зеленый цвет использовали только в купальниках и спортивно-мотоциклетной экипировке, а в 1991 году на весеннем показе мод зрители увидели бесконечную череду желто-зеленых оттенков в повседневной и вечерней одежде и аксессуарах.

В 1990-х годах на подиуме уже вовсю хозяйничали цитрусовая зелень, сочные цвета зеленых драгоценных камней, темно-зеленый и иссиня-зеленый. Эти яркие, богатые цвета были самыми популярными. Эти оттенки зеленого цвета символизировали надежность и стабильность. Их активно использовали и мужчины, и женщины в деловой, повседневной и вечерней одежде. Эти роскошные оттенки продержались на гребне волны в течение нескольких лет. Но в конце 1990-х человечество устало от постоянной гонки и захотело покоя. Зеленый цвет тут же потерял свою эпатирующую яркость и приобрел нежность. В моду вошли приглушенные оттенки цвета мха, глубокая зелень, оливковый, селадон, бирюза, фисташковый, аквамарин, светлые и темные сине-зеленые цвета.

Как показывает время, мода на зеленый приходит внезапно, давая отдых глазу и уму после господства возбуждающих красно-оранжевых красок. И так же быстро исчезает - до следующего прихотливого витка модной спирали. Как правило, в весенне-летних коллекциях зеленый цвет - чистый, радостный, интенсивный и свежий, как майская зелень, и нежно-сладкий, как липовый цвет. В осенне-зимних сезонах зеленый цвет в великолепных сложных болотистых и мшистых оттенках, в цветах патины, хвои или бутылочного стекла звучит сдержаннее и прохладнее - в соответствии с сезоном и настроением.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


ПУБЛИКАЦИИ