Owoman.ru

Как вести деловую переписку

Ведя деловую переписку, правильно оформляйте конверты - иначе у корреспондентов и партнеров могут возникнуть сомнения в вашем профессионализме и серьезности ваших намерений.

 Не забывайте о том, что, в отличие от российской практики, во всем мире сначала пишут «кому», а затем - «куда».

 Если конверт имеет прозрачное окошко, то адрес пишется на самом письме, в левом верхнем углу, и оно вкладывается таким образом, чтобы адрес получателя просвечивал через окошко конверта. Фамилию адресата пишут с инициалами, причем сначала идут инициалы, а лишь затем - фамилия. Перед инициалами ставится одно из сокращений: «Г-ну» («Господину»), «Г-же» («Госпоже») или «Г - дам » ( « Господам » ). Если у. адресата есть титул или звание, то вместо этих сокращений следует указать их, например: «Доктору Д. Иванову», или «Профессору А. Смирнову», или «Генералу Р. Коновалову» и т. д. Такие звания и титулы, как генерал, полковник, профессор или президент предпочтительно писать полностью.

Опускать титулы и звания считается невежливым. Однако писать «Господин + титул или звание + фамилия» принято лишь в Германии.

Во Франции и в Англии дворянский титул адресата всегда указывается в адресе, однако его не принято упоминать в тексте письма.

 Если адресат - замужняя дама, в США и Англии в адресе пишутся имя и фамилия ее мужа. А на письме к одинокой женщине указывается ее имя.

Как вести деловую переписку. Если письмо посылается на адрес фирмы, но предназначено для конкретного лица, после его фамилии следует поставить пометку «Лично» ( «Private», «Personal» или «Confidential». В противном случае письмо вполне может вскрыть другой работник фирмы.

 Если письмо посылается на адрес фирмы, а вы хотите, чтобы с ним ознакомилися тот или иной конкретный сотрудник, то после адреса ставится пометка «Вниманию г-на ...» («Attention of Mr. ...»).

Ведя переписку по электронной почте, соблюдайте не только технические, но и уже сформировавшиеся этикетные правила этого средства коммуникации.

Возможности традиционных видов почты померкли на фоне особенностей электронной: с ее помощью мы можем завязать деловую и личную переписку, не вы -ходя из дома; через компьютерную сеть мы обретаем новых друзей и единомышленников, а некоторым

даже удается таким необычным способом устроить свою личную жизнь. Нужно только учитывать некоторые особенности этого вида связи.

 Никогда не указывайте чужие адреса электронной почты - это столь же неэтично, как и указание чужого телефонного номера.

 Если к вам случайно попали чьи-то адреса, не рассылайте по ним сообщения рекламного типа (в некоторых странах такое применение почты уголовно наказуемо).

Следите, чтобы общее количество символов в набранной вами строке текста не превышало 70. У адресата может быть установлено отличное от вашего программное обеспечение или просто другой тип компьютера, а потому большое количество символов в, строке чревато появлением невнятных и некрасивых переносов.

При использовании электронной почты не обязательно выражать все свои эмоции словами. Для это -го существует целый набор символов, называемых «смайликами» (от англ. smile - улыбка): - улыбающийся смайлик; - грустный смайлик и т. п.

 Электронная почта не знает границ, поэтому в неофициальных письмах можно для сокращения текста использовать общепринятые англоязычные аб -бревиатуры, например: SUL («See you later»), «До встречи!»; « Увидимся позже »; FtF ( « Face to face » ), «Лицом к лицу»; TNX («Thanks»), «Спасибо» и т. д. Однако использовать их можно только в том случае, если вы уверены, что получатель письма знаком с ними и сможет правильно расшифровать.

Помните о том, что остановить отправленное письмо невозможно, а потому перед отправкой еще раз внимательно перечитайте его.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


РЕКОМЕНДУЕМ