Owoman.ru

Как правильно общаться по телефону

Общаться нам приходится не только с глазу на глаз, ной используя другие средства коммуникации. Поэтому необходимо соблюдать существующие на этот счет правила этикета. Например, от манеры ведения вами телефонной беседы во многом зависит отношение к вам окружающих.

 Старайтесь поднимать трубку до четвертого звонка. Даже если за пять минут до этого вы имели неприятный разговор с начальником или повздорили с кем-то из сотрудников, вашего будущего собеседника это касаться не должно. Сделайте глубокий вдох, сосчитайте до десяти, чтобы успокоиться, и тогда уже снимите трубку.

 Подняв ее, представьтесь - абонент имеет полное право знать, с кем он разговаривает. Найдите доброжелательную форму представления, например: «Добрый день. У телефона Петр Николаевич, компания "Новь"».

 Как правильно общаться по телефону. Если звонящий, не представившись, сразу пускается в объяснение своих проблем, вежливо поинтересуйтесь его именем и лишь затем продолжайте беседу.

 Отвечайте на все телефонные звонки, как бы это ни

было для вас утомительно. Следите за своей дикцией, говорите четко и внятно.

Если абонент обращается к вам с какой-то жалобой, не вступайте в преждевременную полемику, дайте ему выговориться до конца. Выразите ему сочувствие.

 Пообещав перезвонить, сделайте это как можно скорее.

 Задавая вопросы, старайтесь использовать фразы, начинающиеся со слов «что», «когда», «где», «кто», «как», но не «почему»: в противном случае абонент может заподозрить вас в недоверии.

Ни в коем случае не следует:

✓ начинать телефонный разговор со слов «алло», «да», «говорите»;

✓ вести две беседы сразу;

✓ превращать разговор в допрос, задавать вопросы типа «С кем я разговариваю?» или «Что вам нужно?»;

✓ зажимать микрофон рукой, чтобы что-то сказать присутствующим в комнате, - абонент это, несомненно, заметит и может обидеться.

Уважайте правила пользования мобильным телефоном, не позволяйте ему мешать вашей жизни и жизни окружающих - ведь он призван помогать ей!

Сегодня мобильные телефоны есть почти у всех - удобная вещица, что и говорить! Но у нее наряду с бесспорными достоинствами имеется одна пренеприятная особенность: мобильник так и норовит подать свой голос в самый неподходящий момент! В библиотеках, музеях, театрах, на приеме у врача и в других закрытых общественных помещениях мобильный телефон следует отключать.

Как правильно общаться по телефону. Если вам предстоит деловая встреча, лучше тоже отключить телефон заранее. Если же вы забыли это сделать и злополучная трубка «запиликала» в самый ответственный момент, извинитесь, нажмите на сброс и выключите телефон совсем. Если же вы решите во время встречи все-таки ответить на звонок, ограничьтесь двумя-тремя словами. Кто бы ни сидел в этот момент перед вами - начальник, подчиненный или потенциальный работодатель - не нужно испытывать терпение человека и показывать, что вы недостаточно цените его время и внимание.

Если звонок «настиг» вас в людном месте, сразу же сообщите своему абоненту, где вы сейчас находитесь, чтобы он мог предвидеть возможное отключение или отвлечение вашего внимания.

От разговора в неудачном месте и в неурочное время толку будет мало. Культурный владелец сотового мобильного телефона не станет во время разговора без большой необходимости подходить ближе чем на 3-6 метров к кому бы то ни было. Вокруг каждого человека существует личное психологическое пространство, и вторгаться в него просто неприлично.

 Старайтесь, говоря по сотовому, не повышать голос слишком сильно. Говорите тихо и мягко, ведь микрофон у большинства сотовых телефонов очень чувствителен.

 Пользоваться мобильным телефоном во время вождения автомобиля не только неудобно, но и крайне опасно.

Наконец, стоит сказать о том, что вы поступите правильно, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


ПУБЛИКАЦИИ