Owoman.ru

История моды на галстуки

Рассмотрим, какова история моды на галстуки. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, в конце концов, он - один из любимых аксессуаров женщин.

Интересно, что галстук, каким мы его знаем, существует от силы сто лет. В течение веков он не раз подвергался самым неожиданным трансформациям и достаточно долго вообще не был декоративным элементом одежды. Его предшественник - шейный платок - впервые был использован древними римлянами, но они скорее пытались защитить себя от холода, нежели украсить свою одежду. Платками повязывали шею, а воины надевали их под доспехи.

Возможно, именно Франции мы обязаны тем, что галстук стал не только мужской привилегией. Начало этому положила фаворитка Людовика XIV герцогиня Луиза де Лавальер. Облюбовав мужские шейные платки, она стала завязывать их бантом, который впоследствии был назван в ее честь - «лавальер». Это украшение дожило до наших дней во всевозможных вариациях.

История моды на галстуки. В начале прошлого века галстук считался одним из важнейших украшений мужского туалета. Но процедура его завязывания была настолько сложной, что возникло даже несколько пособий, автором одного из которых был французский писатель Оноре де Бальзак. Каждый сезон менялась мода на форму банта-галстука, его расцветку и орнамент. Он был не только выразительной декоративной деталью, особенно выделяющейся на фоне достаточно темного костюма (согласно канонам моды), но и своеобразной визитной карточкой мужчины. По галстуку можно было судить о социальном положении носителя, его знаниях в области моды, литературных, политических симпатиях и даже особенностях характера.

Так, галстук по-байроновски (изобретение способа его завязывания принадлежит самому лорду Байрону) предпочитали личности романтические, свободолюбивые, можно сказать, даже с бунтарским духом. В нем нет элегантности, «умеренности и аккуратности», предписанных модой той поры. Творческие натуры не терпят стеснения и скованности. Неудивительно, что такой фасон любил и А. С. Пушкин. В костюме с галстуком «а-ля Байрон» запечатлел его художник В. А. Тропинин.

Система его завязывания такова: галстук оборачивается вокруг шеи всего один раз, не сдавливая ее. Этот вариант со свободно висящими концами и послужил прототипом современного галстука - непременного атрибута мужского костюма. (Мужчины любя называют его «ошейником».)

Завязывать галстук в XIX столетии полагалось тщательнейшим образом (впрочем, это и сейчас не помешает). Необходимо было учитывать его цвет, тип костюма, время суток и ситуацию. Так, черный был не только траурным, но и являлся частью военной формы, а белый предназначался для балов, визитов, званых обедов и вечеров. И надевали его поэтому с фраком, смокингом или визиткой, но только не с пиджаком.

Названию и фасону галстука соответствовал также определенный цвет. Например, «Вальтер Скотт» (по имени английского писателя В. Скотта) мог быть исключительно из клетчатого материала, «по-бергамски» - розовато-красного, а «дорожный» - голубого или яблочно-зеленого.

Лавры госпожи де Лавальер не давали покоя и женщинам XIX столетия. Как и многие другие детали мужского костюма, галстук все-таки появился и в дамском гардеробе. Но, в отличие от мужских, женские «галстучки» были не шелковые, а креповые, батистовые, кружевные, и скреплялись они не узлом, а розетками из цветов и драгоценностей.

В начале XX столетия симпатии большинства мужчин завоевал галстук-бабочка. Такой переворот в моде произошел в связи с постановкой оперы Дж Пуч-чини «Мадам Батгерфляй» (в переводе с английского -бабочка; в России шла под названием «Чио-Чио-сан»). По свидетельствам очевидцев, все оркестранты были в галстуках-бабочках, которые после триумфа спектакля стали самой престижной деталью туалета. С тех пор галстук-бабочка считается символом театрального мира, и право носить его принадлежит и женщинам тоже.

Однако, каким бы метаморфозам ни подвергался галстук, неизменным остается одно правило: лучше вообще его не надевать, чем делать это плохо. А вот «бабочки», банты, шарфы и платки можно «крутить» как угодно - полет фантазии только приветствуется. Сегодняшнее обилие тканей всевозможных расцветок и фактур позволяют разнообразить галстук, не говоря уже о том, что можно варьировать форму узла.

Шарфы и платки - незаменимая вещь в гардеробе каждой женщины. С их помощью можно не только привлечь внимание к лицу (и, соответственно, отвлечь его от проблемных зон), но и создать вертикальную линию, которая, как мы не раз упоминали, невероятно стройнит и удлиняет фигуру.

Хороший шарф имеет право быть дорогим. Поэтому не скупитесь, выбирайте самое лучшее. Идеальные варианты - шелк, крепдешин, шифон. Причем советую вам не пренебрегать товарами уличных торговцев. Иногда у них можно найти весьма интересные варианты. Считайте шарф драгоценностью из ткани. Он вполне того заслуживает. Ведь хороший шарф способен оживить самый скучный костюм, к Тому же никогда не выйдет из моды, уж будьте уверены.

Подбирайте шарф таким образом, чтобы в его расцветке обязательно был основной цвет костюма. Лучше, если шарф или платок будут яркими, нейтральным может быть тон одежды. Шарфы с золотой или серебряной нитью прекрасно подойдут для торжественного случая. Они способны превратить простое черное платье в настоящее произведение искусства.

Обычная полоска ткани может стать модным и эффектным дополнением к вашему туалету. А квадратный или прямоугольный шарф легким движением руки не так уж сложно превратить в элегантный галстук, который совсем не будет похож на классический. Только нужно немного потренироваться.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


ПУБЛИКАЦИИ