Owoman.ru

Как правильно вести переговоры

Всегда демонстрируйте интерес и внимание к собеседникам и гостям. Это можно делать самым разным образом.

Первым проявлением внимания является пунктуальность. Неважно, где территориально будет проходить встреча, - в любом случае вы должны быть максимально точны. Если все-таки вам придется по какой-то причине задержаться с приемом гостей, проследите за тем, чтобы перед ними извинились от вашего имени, предложили сесть, выпить чашку чая или кофе. У ваших собеседников ни в коем случае не должно остаться впечатление, что вы задержали их прием с тем, чтобы повысить свою значительность в их глазах.

Как правило, не следует назначать рабочие встречи на ранние утренние или поздние вечерние часы, на обеденное время. Если же избежать этого невозможно, то жестом элементарной вежливости будет предложить к обычному чаю или кофе бутерброды и легкие закуски.

Еще Дейл Карнеги писал о том, что из всех имен на свете люди больше всего любят свое собственное, и потому очень ценят обращение по имени. И напротив, игнорирование имени многими воспринимается как неуважение. Обращаясь к собеседнику, старайтесь смотреть прямо на него. Принимая посетителей или деловых партнеров, рассадите их максимально удобно. Особое внимание следует уделить дамам и старшим по возрасту.

 В любой ситуации важно соблюдать по отношению к собеседникам максимальную доброжелательность, подчеркивая это словами, улыбкой, манерами.

 Как правильно вести переговоры. Избегайте любых проявлений конфронтации, личных выпадов.

 При общении немаловажное значение имеют также манера разговаривать, умение поддерживать беседу. Для того чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.

Старайтесь дать собеседникам возможность высказаться, не перебивая их без надобности. Однако при этом у партнера не должно создаваться ощущение, будто вы безразличны к беседе.

 На протяжении всей беседы будьте внимательны, участвуйте в ней, делая краткие замечания или

показывая жестами, что вы заинтересованы и ждете продолжения. Существует пять наилучших способов реакции при слушании:

✓ кивок (кивнуть слегка головой и ждать);

✓ пауза (посмотреть на собеседника ожидающе, ничего не говоря и не делая);

✓ периодические замечания («понимаю», «интересно» и др.);

✓ отклик (повторение нескольких последних слов собеседника);

✓ отражение (ответ собеседнику его же словами, показывающими, что вы полны понимания: «Вы считаете, что ...»; «Как вы совершенно справедливо отметили ...» и т. п.). Поддерживайте беседу, задавая вопросы. Правильно и вовремя заданный вопрос задает тон для дальнейшего разговора, делает его свободным и откровенным, позволяет подойти к теме с разных точек зрения, раскрепощает собеседника. Плохо сформулированный вопрос, наоборот, может насторожить и «замкнуть» его.

Наиболее предпочтительны «открытые» вопросы, при которых невозможны ответы «да» или «нет». «Открытые» вопросы начинаются словами: «когда», «где», «почему», «который», «как», «кто», «что». Например, на вопрос: «Как это произошло?» неизбежно последует развернутый ответ. «Закрытые» вопросы начинаются словосочетаниями «Может ли», «Должен ли» и др. Ответ последует либо «Да», либо «Нет».

Умение слушать подразумевает соблюдение некоторых правил. Вот основные из них. Поменьше говорите сами- невозможно слушать, разговаривая.

 Не отвлекайтесь - смотрите собеседнику в глаза.

 Избегайте раздражающих действий: не перекладывайте во время разговора бумаги, не листайте книгу.

Будьте терпеливы, не прерывайте говорящего, не порывайтесь выйти.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


РЕКОМЕНДУЕМ