Owoman.ru

Модели одежды в стиле ретро

В последнее время все чаще и чаще на подиумах и соответственно в бутиках стали появляться модели одежды в стиле ретро и целые коллекции, выполненные в стилях 50-80-х годов. Иными, словами, стало модным играть в недавно ушедшие эпохи. Вот только в последнее время декабрьский «ЕШе» предлагает окунуться в шестидесятые, а январский «Cosmopolitan» фантазирует на тему двадцатых. Если хочешь поиграть в эту игру, давай познакомимся с правилами. Для этого нужно усвоить, что мода любого периода является отражением доминирующих ценностей этого периода и выражает стремление к ним своим специфическим наглядным языком. Кстати, когда ты усвоишь особенности стиля той или иной эпохи, то увидишь, что в бутики стало ходить еще интереснее. Ведь теперь ты сможешь с видом знатока, увидев клетчатый сарафан из зимней коллекции BGN, сказать: «Это же чистейший «New look»!». И продавцы и покупатели посмотрят на тебя с уважением...

Мода 50-х годов с ее шиком и роскошью воплощает стремление к мирной жизни. Война унесла с собой не только жизни близких и родственников - она разрушила весь уклад жизни. Люди в буквальном смысле слова потеряли многие вещи: жилье, предметы интерьера, одежду и т. п. Чтобы ощущать себя комфортно и забыть о лишениях, необходимо было снова «обрасти» вещами. «New look» с его пышными юбками и подчеркнутой талией, возникнув в послевоенное время, воплощал ценности мирной радостной жизни, которой люди хотели насладиться после шее

Модели одежды в стиле ретро. Рис. 31. Модели в стиле «New look»

ти военных лет лишений и страданий. Женщины охотно следовали такой- моде, чтобы привлечь мужчин, количество которых заметно уменьшилось за время войны.

В 1945 году в Париже в Музее декоративного искусства открылась Выставка театрального костюма. Ее основной целью было - активизировать Haut couture. В это время в Париж вернулись лучшие творцы моды - Л. Лелонг, Роша, Ж. Фат, П. Бальман. Все они стремились к созданию нового стиля в одежде. К новому романтизму, который составил бы контраст форменной одежде и однообразию военных лет. Резкий поворот в моде произвел Кристиан Диор. Он продемонстрировал новые интересные модели одежды, предложенные сначала узкому кругу. Реакция поначалу была отрицательной. Так, французские и американские женщины выступали сначала против этой дорогой моды. Ведь их детям все еще реально угрожала послевоенная нищета и голод. Однако уже в 1948 г. вся Европа и Америка приняла новый стиль Диора. Именно этот стиль и получил название «New Look*. Это была так называемая романтическая линия, предполагавшая переосмысление кринолина, подчеркнуто тонкую талию и прилегающий лиф.

Однако в послевоенные годы в Европе все больше чувствуется влияние американского образа жизни, которое приносит более свободный стиль в одежде. Неотъемлемой частью женского гардероба, как дневного, так и вечернего становятся брюки. На женскую моду, как и на мужскую, налагают определенный отпечаток некоторые типы военной одежды, например, морской.

Основные модели: платье, отрезное по талии с пышной юбкой; облегающий фигуру приталенный костюм

Длина юбки: «миди».

Используемые материалы: натуральные шелк, шифон, шерсть; распространены ткани с набивным рисунком цветочных и растительных мотивов.

Стиль моды 60-х годов развивался под влиянием молодежного движения того времени, воплотившего в себе протест против мещанства и буржуазной роскоши. Именно в этот период появляется молодежное направление в моде. Одежда, устройство быта - все было подчинено идее протеста, выраженной в минимализме. Воплощением этой революции ценностей в моде стала мини-юбка - хит 60-х годов. Следование такой моде в одежде лучше всего выражало протест всему устаревшему.

Период пятидесятых и шестидесятых является тем временем, когда образцами для подражания в моде становятся известные артисты, певцы, общественные деятели (Б. Бардо, Фара Диба, Э. Пресли, М. Брандо и др.). Это свидетельствовало об усилении интереса молодого поколения к одежде. Его быстро подхватывают и начинают использовать в своих интересах большие торговые дома, специальные модные журналы, бутики.

Конфликты между поколениями не заставили себя долго ждать - самоуверенная молодежь (во Франции - приверженцы философии экзистенциализма, в Англии - «сердитые молодые люди» типа Дж. Осборна) хочет подчеркнуть свое несогласие с существующими в обществе порядками определенным костюмом. На авансцену выходят джинсы. Они распространяются все больше и больше, несмотря на сопротивление официальных учреждений. Их дополняют ковбойские шляпы, широкие пояса, металлические заклепки в качестве отделки.

В шестидесятые появляются и первые хиппи. Их одежда представляла собой намеренный вызов господствующей моде буржуазного общества. Но буржуи не отступили и быстренько адаптировали новый стиль. В магазинах начинает продаваться большое количество шокирующих вещичек. Например, в Англии это были майки с актуальными текстами и рисунками, часто политического содержания, ставшие неотъемлемой частью костюма молодежи того времени.

В той же Англии зарождается мода на мини-юбки. Их создательницу - Мэри Куант - называют одним из самых революционных модельеров мира. Ей, кстати, принадлежит потрясающее изречение, выражавшее ее творческое кредо. Ты можешь не без пользы для себя поразмышлять над ним на досуге: «Хороший вкус - это смерть, вульгарность - жизнь».

Мери Куант, не будучи родоначальницей новой моды, сумела понять и использовать в своем бизнесе новые веяния, будоражившие умы молодежи. Вместе с менеджером Жюстеном Вильневом Куант нашла новую манекенщицу. Это была Твигги - тонкая, длинноногая, стройная как тростинка девушка с огромными печальными глазами. Это имя оказалось навсегда связанным в сознании миллионов с мини-модой Мери Куант, покорившей мир. Заметь, Мери Куант явилась в своей фирменной, совершенно непридворной юбочке в 1966 году в Букингемский дворец, где ей был вручен орден британской империи за заслуги в британском экспорте.

Еще один немаловажный фактор - завоевание космического пространства - не мог не оказать влияния на моду. Модными дополнениями становятся шлемы и очки в виде месяца. Более того, Андре Курреж создает «костюмы будущего» из блестящих, часто серебристых материалов. Пьер Карден в это же время делает первую одежду из пластика, а Пако Рабанно - утопические костюмы из пластических и металлических частей.

Конец шестидесятых ознаменовался появлением черт, отражавших повышенный интерес к сексуальным вопросам. Сексуальная революция ознаменовалась появлением купального костюма «топлес» (плавки этого стиля - монокини - распространились по всему побережью Лазурного берега) и «транспарантным» стилем - блузами из прозрачных тканей (И. Лоран, А. Курреж, и др.).

Основные модели: мини-юбка прямая или «трапеция»; платье без воротника; пиджак неприталенный; рукав 7/8; брюки-«дудочки», бриджи.

Длина юбки: «мини».

Используемые материалы: отличаются яркой цветовой гаммой, броским крупным рисунком.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


РЕКОМЕНДУЕМ