Owoman.ru

Как успевать за модой

Поговорим о том, как успевать за модой. Социологи связывают моду с процессом потребления. И во многом они, безусловно, правы. Процесс развития моды как социального явления - это вечная гонка. Так называемые эталонные группы, имеющие доступ ко всем последним новинкам, убегают от масс, а массы, в свою очередь, так и норовят их догнать. Эти гонки превращаются в бег по кругу. Как только масса наконец обзаводится, например, туфельками на шпильках, модные лидеры уже переходят на танкетку. А массе ничего не остается, как снова на пределе своих финансовых возможностей гоняться за новинками.

Тенденция к постоянному движению и появлению новинок питается не чем иным, как самим характером капиталистического производства, которое просто по своей природе может нормально развиваться лишь при условии его дополнения массовым потреблением. Лишь массовое производство дает настоящую прибыль. Там, где люди используют вещи до их полного физического износа, производство попросту остается без стимулов к развитию. Мода, таким образом, создает искусственное повышение спроса, заставляя своих жертв выбрасывать не физически изношенные вещи, а те, которые вышли из моды. Причем это может происходить каждый год или даже чаще. Получается, что капиталисты заинтересованы не только в попытке творцов моды убежать от масс, но и в стремлении масс их догнать. Эта гонка по кругу становится для них неисчерпаемым источником прибыли.

Стремление оторваться от массы, но не радикально (это превратит их из эталонной группы в посмешище), является движущим мотивом тех, кого называют творцами моды. Они убегают, масса постоянно стремится их догнать и даже наступает на пятки. Поскольку материальные ресурсы творцов моды намного выше, чем у массы, то им удается отрываться. Однако проходит год, и их модели (не буквально, а в виде подобий) становятся массовым, например китайским, производством. Творцам снова приходится сделать рывок, а массе - рывок за ними. Так и работает золотое правило капитализма: равенство прав при неравенстве возможностей.

Но так продолжалось до тех пор, пока за дело не взялись мы - стильные штучки. Современная мода - праздник стильной штучки, майский день и именины сердца в одном флаконе. Не веришь? Тогда послушай, что говорят о современной моде большие специалисты по части ее осмысления. А говорят они, что, начиная с 90-х годов моды как таковой нет. А что есть? Есть стилизация, игра различными стилями. Но об этом немного позже. А сейчас мне бы хотелось поговорить о стратегиях взаимодействия с модными тенденциями. Если не вдаваться в особые тонкости, таких стратегий можно выделить как минимум, три.

Стратегия первая: не заметила, проигнорировала (не обсуждается).

Стратегия вторая: увидела новую шмотку в бутике, достала деньги и купила. Все по потребительским законам. Ну, хорошо? Одной ведь вещичкой на сезон не обойдешься. Мы, стильные штучки, народ подвижный, любящий разнообразие. И что теперь, все деньги тратить на одежду? А если ты еще учишься или в данный момент ищешь работу и соответственно не располагаешь столь обширной суммой? Да даже если ты работаешь топ-менеджером в престижной фирме и получаешь вполне солидную зарплату, наверняка найдется много других способов с пользой вложить деньги, нежели выпускать их все на ветер, в смысле на моду. А выглядеть и чувствовать себя модной и продвинутой хочется всегда и везде. Что же делать? На этот вопрос отвечает стратегия третья, или стратегия сотворчества и освобождения.

Именно эту стратегию выберет для себя стильная штучка. В чем она состоит? Во-первых, ты ловишь новую тенденцию. Для этого нужно идти в ногу со временем, листать все модные журналы подряд. Совсем не обязательно их все скупать. Купила один журнальчик, чтоб целый месяц тусовался на журнальном столике, а остальные пролистываешь в читальном зале в библиотеке или у подруги. Можно дружески обмениваться. У тебя, например «Cosmopolitan», у Риты «Vouge», а у Марины - «Еllе». Еще можно посещать специальные сайты, например www.moda.ru, www.fashionlook.ru. Ну и, конечно, - самые дорогие и престижные магазины. Но покупки там делать не обязательно. Главное - уловить тенденции. Ну, как, уловила? А теперь открывай шкаф, вытаскивай весь свой гардероб и тестируй его на предмет соответствия модным тенденциям. Наверняка, ты обнаружишь там вещи, которые все еще актуальны, а также такие, которые можно изменить совсем незначительно. Добавить один-два-три модных акцента, и вещь из устаревшей превратится в актуальную. Следующий шаг - практика, легкая переделка вещей из немодных в модные (чуть подробнее об этом позже) и изготовление модных аксессуаров своими руками, настоящих эксклюзивных штучек, которыми ты будешь гордиться как плодом рук своих.

Данная стратегия предполагает посещение магазинов тканей с последующими походами к знакомой портнихе или (что особенно приветствуется) портняжные работы на дому. Стильной штучке неплохо владеть хотя бы азами кройки и шитья, чтобы слету изготавливать дома самые модные вещи. Пиджак или брюки, если ты не профессиональная портниха, конечно, лучше заказывать у портнихи, а вот юбку - самую «подвижную» и актуальную в последнее время часть гардероба ты вполне можешь сшить сама.

Эта стратегия позволяет вырваться из порочного потребительского круга и создавать идеальный индивидуальный гардероб «под себя». Именно ее выберет для себя стильная штучка.



Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 


ПУБЛИКАЦИИ