Является ли белый цвет единственным цветом, на котором можно производить сублимацию?

В последние годы сублимационная печать становится все более популярной для персонализации тканей, жестких товаров и многого другого. Но некоторые люди думают, что сублимация работает только на белых подложках. Это действительно так, или вы можете сублимировать на цветах, отличных от белого?

Как работает сублимационная печать

Сначала давайте рассмотрим процесс сублимации. Сублимация использует тепло для вливания красителя в полимерные подложки, такие как полиэстер. Чернила превращаются в газ под воздействием высокой температуры, связываясь с полимерными волокнами. Когда материал остывает, чернила затвердевают и становятся частью подложки.

Эта связь создает постоянные отпечатки, которые не будут трескаться, отслаиваться или выцветать со временем. Красители, используемые в сублимационных чернилах, являются полупрозрачными. Поэтому они лучше всего работают на светлых или белых материалах, где их цвета остаются яркими.

Сублимация на темных цветах

Хотя сублимация выглядит оптимально на белом, вы все равно можете сублимировать на цветах — даже более темных оттенках. Однако результаты могут отличаться от сублимации на белых тканях или подложках.

При сублимации на цветном материале исходный цвет смешивается с сублимационными чернилами. Поэтому более темные оттенки обычно получаются приглушенными или размытыми после сублимации. Вот обзор того, как получаются некоторые цвета:

Исходный цвет Полученный цвет
Белый Яркий, соответствует дизайну
Светло-серый Приглушенный, но относительно соответствует дизайну
Темно-серый Очень приглушенный и тусклый
Черный Очень тусклый, цвета выглядят затемненными
Светло-голубой Синий тон, объединенный с цветами дизайна
Королевский синий Смешанный темно-синий тон с приглушенными цветами
Красный Розоватый тон в сочетании с дизайном

Как вы можете видеть, чем темнее исходный цвет, тем сильнее снижается яркость и точность сублимационного дизайна. Черные ткани и подложки дают очень приглушенные сублимационные отпечатки. Некоторые цвета, такие как красный или синий, будут подкрашивать дизайн своим тоном.

Советы по сублимационной печати на цветах

Если вы хотите сублимировать цветную ткань или предмет, вот несколько советов, которые помогут получить наилучшие результаты:

  • Используйте в основном светлые цвета в дизайне — средние и темные цвета не будут хорошо видны.
  • Увеличьте яркость и контрастность в файле дизайна — это поможет более ярким цветам.
  • Ограничьте использование темных цветов — они будут очень приглушенными на цветных предметах.
  • Сначала попробуйте сделать пробную печать — проверьте, как получится дизайн, прежде чем запускать его в полную эксплуатацию.
  • Распечатайте дизайн большего размера — это поможет более ярким цветам на цветном фоне.
  • Используйте в основном белый фон в дизайне — избегайте больших темных фоновых областей, так как они будут очень приглушенными.

Хотя вы не получите такой же яркий результаты как на белом, вы все равно можете получить достойные результаты сублимации на более светлых подложках. Просто настройте файл дизайна, чтобы компенсировать это.

Использование дополнительных продуктов для темных цветов

Если вы хотите сублимировать темный или черный продукт, есть несколько вариантов улучшения качества печати:

Праймер

Праймеры для сублимации временно покрывают подложку белым связующим слоем. При тепловом прессовании сублимационные чернила связываются с праймером, а не с подложкой. Это позволяет получать гораздо более яркие, точные цвета на темных тканях.

Некоторые распространенные праймеры для сублимации включают:

  • ChromaBlast
  • Poli-Tape
  • Siser BrightCoat

Праймеры можно наносить в виде временного спрея или в виде съемного липкого листа. Недостатком является то, что праймеры добавляют время и стоимость к процессу сублимации. Покрытие также может со временем трескаться или отслаиваться из-за износа.

Печатный HTV

Некоторые термотрансферные винилы теперь имеют поверхность для сублимационной печати. Сначала напечатав дизайн на печатном HTV, вы затем можете вырезать и нанести его на подложку. Это позволяет HTV действовать как барьер для ярких результатов сублимации на одежде или продукте любого цвета.

Преимущество печатного HTV в том, что оно обеспечивает постоянное нанесение без риска растрескивания или отслаивания с течением времени. Проблемы в том, что необходимость печатать, вырезать и наносить HTV добавляет больше времени и шагов к процессу сублимации.

Лучшие подложки для полноцветной сублимации

Хотя технически вы можете сублимировать на любой подложке на основе полимера, некоторые впитывают чернила лучше, чем другие. Для получения наиболее ярких и точных результатов цветопередачи лучше всего подойдут следующие варианты:

Подложка Описание
Полиэстеровые ткани Лучше всего подойдет 100% полиэстер. Также хорошими вариантами являются смеси 60-65% полиэстера и 35-40% хлопка.
Твердые подложки Алюминиевые, деревянные, акриловые и пластиковые подложки, предназначенные для сублимации.
Коврики для мыши Верхняя поверхность из полиэфирной ткани идеально подходит для полноформатных сублимационных дизайнов.
Металлы с покрытием Алюминиевые листы со специальным полиэфирным покрытием для сублимации.
Тканевые листы Тканые листы из полиэфирной ткани, готовые к печати, резке и шитью.

Всегда проверяйте, что подложка сделана на основе полиэстера, прежде чем пытаться выполнять на ней сублимацию. 100% натуральные ткани, такие как хлопок, не будут сублимироваться правильно.

Как получить максимально белый полиэстер для сублимации

Для получения максимально ярких и живых сублимированных цветов вам понадобится максимально белый полиэстер. Вот несколько советов по поиску белых полиэфирных тканей и заготовок:

  • Ищите «оптический белый» — Полиэстер, описанный как оптический белый, будет казаться более ярким белым.
  • Избегайте «жемчужных» или блестящих покрытий — Покрытие снижает белизну.
  • Выбирайте полиэстер с хлопковым покрытием — Хлопковая поверхность обеспечивает более яркую белую поверхность.
  • Используйте полиэфирную сетку или ткани с высокими эксплуатационными характеристиками — Разработаны так, чтобы оставаться ультрабелыми даже во влажном состоянии.
  • Найдите футболки из смеси полиэстера и хлопка — Смеси примерно 60/40 сохраняют яркий белый цвет.
  • Покупайте высококачественные бренды — Лучшие ткани дольше сохраняют свой белый оттенок.

Лучшие поставщики проводят интенсивные исследования для разработки самых белых полиэстеров. Ведущие бренды одежды также поставляют высококачественные ткани, разработанные так, чтобы оставаться ослепительно белыми. Эта дополнительная белизна позволяет создавать эффектные сублимированные отпечатки.

Максимальная устойчивость к стирке

Со временем стирка белого полиэстера может привести к тому, что он потеряет белизну и приобретет тусклый, желтоватый оттенок. Вот несколько советов, как сохранить яркость сублимированных тканей надолго:

  • Стирайте в холодной воде — Горячая вода ускоряет пожелтение.
  • Используйте отбеливатель без хлора — Хлор может испортить ткань и повлиять на белизну.
  • Добавляйте подсинивающие вещества — Они компенсируют пожелтение и сохраняют белизну белых вещей.
  • Сушка на воздухе — Тепло от машинной сушки также усиливает пожелтение.
  • Пар или влажный утюг — Помогают восстановить утраченную белизну и яркость.

Правильные методы стирки имеют большое значение для продления срока службы ярких сублимированных тканей. Принятие мер по сохранению белизны позволит сохранить яркость цветов при многих стирках.

Распространенные мифы о сублимации на цветных носителях

Если вы новичок в сублимации, вы могли слышать некоторую вводящую в заблуждение информацию. Вот несколько распространенных мифов и заблуждений, которые были развенчаны:

Миф: сублимировать можно только на белом

Правда: сублимировать можно на цветных носителях, хотя результаты могут казаться приглушенными по сравнению с белым. Используйте корректировки, такие как грунтовки или печатный HTV, если вы хотите получить яркие цвета на темных материалах.

Миф: полиэстер должен быть белым

Правда: полиэстер выпускается во многих цветах и все равно может подвергаться сублимации. Но белый полиэстер даст самые яркие и точные цветные отпечатки.

Миф: сублимация не работает на хлопке

Правда: сублимировать напрямую на 100% хлопок нельзя. Но смеси хлопка и полиэстера в соотношении 60/40 работают очень хорошо. Волокна полиэстера впитывают краситель.

Миф: сублимировать можно только ткани

Правда: сублимировать можно многие твердые изделия, такие как кружки, тарелки, чехлы для телефонов, дерево и многое другое, с помощью соответствующих полимерных покрытий.

Вывод

При правильном выполнении сублимационная печать может работать не только на белых тканях. Хотя результаты могут быть не такими яркими, как при сублимационной печати на белых тканях, есть способы улучшить цветопередачу на цветных носителях. Методом проб и ошибок вы сможете узнать, как получать великолепные сублимационные отпечатки на самых разных тканях и изделиях.