Безопаснее ли яркие автомобили?

В последние годы все большую популярность приобретают яркие автомобили. Производители предлагают более яркие цвета краски, и водители, похоже, тянутся к автомобилям, которые выделяются из толпы. Но являются ли эти привлекающие внимание цвета просто модным трендом или они действительно делают автомобили более безопасными на дороге? В этом споре есть аргументы с обеих сторон.

Некоторые исследования показали, что более яркие цвета автомобилей повышают видимость и снижают уровень аварийности. Это особенно верно для желтого, оранжевого, красного и других оттенков, которые резко контрастируют с большинством условий вождения. Однако критики утверждают, что консервативные цвета, такие как белый, серый и черный, легче воспринимаются глазом на высоких скоростях. Существует также опасение, что ярко окрашенные автомобили могут больше отвлекать других водителей.

В этой статье будут рассмотрены ключевые факторы в дебатах о безопасности по сравнению с ярко окрашенными автомобилями. Мы рассмотрим исследования по видимости и уровню аварийности, а также реальные риски вождения и психологию водителя. Цель состоит в том, чтобы определить, поддерживают ли наука и статистика идею о том, что смелые покрасочные работы безопаснее, или эта тенденция носит чисто косметический характер.

Исследования видимости и аварийности

Было проведено несколько исследований, демонстрирующих повышенную видимость и сниженный риск аварий для ярких транспортных средств. В 1990 году исследование, спонсируемое Центром исследований аварий Университета Монаша, протестировало некоторые из наиболее распространенных цветов автомобилей против контрольного белого транспортного средства. Исследование показало, что ярко-желтый автомобиль показал на 12% более высокий уровень обнаружения периферическим зрением по сравнению с белым. Оранжевый автомобиль показал преимущество на 8%, а красный автомобиль на 5% лучше, чем белый. Исследование пришло к выводу, что более яркие цвета улучшают видимость автомобиля и потенциально могут снизить количество столкновений.

Еще одно знаковое исследование было проведено в Детской больнице Сиэтла в 2004 году. Исследователи использовали симулятор вождения для проверки времени реакции для разных цветов транспортных средств. Результаты показали, что автомобили цвета лайма показали самое быстрое время реакции, за ними следовали желтый, красный, синий и серебристый. Водители в симуляторе обнаруживали яркие автомобили гораздо быстрее, чем серые. Исследователи подсчитали, что вождение серого автомобиля вместо желтого увеличивало риск аварии на 5,1%.

Совсем недавно анализ, проведенный PPG Industries, рассмотрел более 1 миллиона автомобильных аварий с 2012 по 2015 год. Данные показали, что белые автомобили были вовлечены в среднем в 10 696 аварий на 10 000 зарегистрированных транспортных средств в год. Серые и черные автомобили имели еще более высокие показатели аварийности. Однако более яркие цвета, такие как желтый и красный, имели более низкие показатели аварийности — 9 516 и 9 999 на 10 000 зарегистрированных транспортных средств соответственно. Анализ пришел к выводу, что цвет транспортного средства оказывает измеримое влияние на вероятность несчастных случаев.

Цвет автомобиля Количество несчастных случаев на 10 000 транспортных средств
Белый 10 696
Серый 10 832
Черный 12 195
Желтый 9 516
Красный 9 999

На основании этих исследований получены убедительные доказательства того, что более яркие цвета Автомобили повышают видимость и время реакции для других водителей. Это приводит к скромному, но измеримому снижению аварийности по сравнению с более консервативными цветами транспортных средств.

Потенциальные реальные проблемы безопасности

Однако некоторые эксперты утверждают, что даже если ярко окрашенные автомобили быстро привлекают внимание, это не обязательно делает их более безопасными на практике. Во-первых, эти автомобили могут отвлекать находящихся поблизости водителей, как только их заметили. Водители могут слишком сильно сосредоточиться на ярко-красном или желтом автомобиле вместо того, чтобы смотреть на всю дорогу. По иронии судьбы, это может увеличить риск аварий вокруг этих визуально отвлекающих транспортных средств.

Также существуют потенциальные проблемы, когда яркие цвета применяются к небольшим автомобилям. Компактные и малолитражные автомобили и так сложнее увидеть из-за их небольшого размера. Поэтому водители могут сосредоточиться на цвете, не сумев точно оценить скорость и расстояние до транспортного средства. А если ярко окрашенный небольшой автомобиль случайно окажется припаркованным рядом с дорогой, он может потенциально скрыть пешехода, которого водители должны видеть.

Наконец, некоторые аналитики отмечают, что многие яркие автомобили выбирают молодые или спортивные демографические группы. Поэтому сами водители могут вести себя более агрессивно и опасно, уравновешивая любое теоретическое преимущество от цвета краски.

Хотя исследования видимости дают ярко окрашенным автомобилям преимущество в контролируемых условиях, эти реальные факторы могут компенсировать или свести на нет разницу. Могут потребоваться дополнительные исследования, чтобы проанализировать эти потенциальные взаимодействия на дороге.

Психология водителя и восприятие цвета

Менее ощутимое, но все же актуальное соображение заключается в том, как психология водителя и демографические данные могут изменить восприятие цвета. Некоторые исследования с использованием технологии отслеживания глаз показали, что люди визуально обрабатывают разные цвета по-разному. Теплые тона, такие как красный и оранжевый, как правило, привлекают внимание быстрыми «саккадическими» движениями глаз, в то время как холодные тона, такие как синий, легче обрабатываются при медленном сканирующем зрении.

Это говорит о том, что красные или желтые автомобили могут пугать водителей с первого взгляда, в то время как синие автомобили более естественно сливаются с фоном. Кроме того, некоторые исследования предполагают, что стареющие водители испытывают трудности с быстрым различением синих объектов, поэтому синие автомобили могут быть особенно плохим выбором для пожилых автомобилистов. Пол, культурное происхождение и другие демографические факторы также могут влиять на то, насколько легко водители могут распознавать автомобили определенных цветов.

В более широком смысле, разные цвета вызывают разные психологические реакции. Красный возбуждает и агрессивен, синий — спокоен и интеллектуален, зеленый — ориентирован на природу и т. д. Таким образом, эта окраска может тонко изменить то, как другие водители воспринимают и реагируют на определенные автомобили на дороге. Однако до сих пор нет единого мнения о том, являются ли смелые теплые цвета или консервативные холодные цвета изначально более безопасными с точки зрения этих психологических линз.

Вывод

На основании накопленных исследований, ярко окрашенные автомобили, по-видимому, увеличивают видимость и время реакции во многих смоделированных тестах на вождение. Это подтверждает идею о том, что заметные цвета, такие как желтый и оранжевый, могут повысить безопасность автомобиля на дороге с точки зрения предотвращения аварий. Однако такие реальные факторы, как отвлечение водителя и восприятие цвета, добавляют сложности и неопределенности в вердикт.

Хотя ярко окрашенные автомобили, вероятно, имеют преимущество видимости в четко определенных сценариях, они не всегда делают водителей безопаснее в любых условиях. А такие факторы, как размер автомобиля, поведение водителя и демографические различия, могут ослабить или нейтрализовать предполагаемое преимущество безопасности ярких красок. В конце концов, выбор ярко окрашенного автомобиля вместо консервативного обеспечивает в лучшем случае скромное повышение безопасности. Водители должны отдавать приоритет благоразумным привычкам и сосредоточенной осведомленности, а не полагаться только на цвет. Но желтая или красная машина, безусловно, привлекает внимание, и эта доля секунды может спасти жизнь и помочь избежать аварии.