Бирюзовый — это увлекательный цвет, который находится между синим и зеленым в цветовом спектре. С оттенками как синего, так и зеленого среди художников, дизайнеров интерьеров и любителей цвета продолжаются споры о том, является ли бирюзовый цвет на самом деле более синим или более зеленым. В этой подробной статье мы рассмотрим технические качества бирюзового цвета, посмотрим, как он воспринимается человеческим глазом, и выясним, почему существуют разные мнения о том, склоняется ли он больше к синему или зеленому. Продолжайте читать, чтобы получить всесторонний анализ этого сложного и интригующего промежуточного цвета.
Чтобы понять, является ли бирюзовый цвет более синим или зеленым, нам сначала нужно посмотреть, как технически определяется этот цвет. Бирюзовый цвет считается третичным цветом, то есть он создается путем объединения основного цвета и вторичного цвета. В случае с чирок основным цветом является синий, а вторичным — зеленый.
В частности, чирок находится между сине-зеленым цветом бирюзовый и зеленовато-голубым цветом аквамарин в видимом спектре света. Его шестнадцатеричный код — #008080, что означает, что он содержит равные части зеленого и синего значений. На цветовом круге HSV (оттенок, насыщенность, значение), используемом художниками и дизайнерами, чирок имеет оттенок в диапазоне 160–180°, что помещает его прямо между зеленым и синим.
Исходя из этих технических качеств, чирок буквально находится прямо между синим и зеленым, достигая своего сложного цвета путем смешивания равных количеств этих двух основных оттенков. Так что теоретически чирок не является ни более синим, ни более зеленым.
Однако способ, которым цвета технически определяются и смешиваются, отличается от того, как они воспринимаются человеческим глазом. Наше зрение и интерпретация цвета субъективны. Поэтому, хотя в тиле может содержаться сбалансированная смесь длин волн синего и зеленого, мы можем воспринимать его как более синий или зеленый в зависимости от того, как наши глаза и мозг обрабатывают цвет.
То, как мы различаем цвета, зависит от колбочек в наших глазах, которые чувствительны к разным длинам волн света. Есть колбочки, которые в первую очередь чувствительны к красному свету, зеленому свету и синему свету. Сочетание и сравнительная стимуляция этих трех типов колбочек позволяют нам видеть диапазон цветов из видимого цветового спектра.
Для тила, вероятно, наблюдается довольно сбалансированная стимуляция зеленых и синих колбочек в наших глазах. Однако есть несколько теорий, объясняющих, почему некоторые люди могут воспринимать бирюзовый цвет как более зеленый или более синий:
Учитывая эти факторы визуального восприятия, два разных человека с нормальным цветовым зрением могут смотреть на один и тот же образец бирюзового цвета и воспринимать его как немного более зеленый или немного более синий в зависимости от того, как их глаза и мозг обрабатывают цвет.
Учитывая визуальное сложность цвета чирок, что говорят художники, декораторы интерьеров и другие специалисты по дизайну о том, читается ли цвет чирок как более синий или более зеленый?
Многие экспертные источники описывают цвет чирок как сине-зеленый или зеленовато-синий. House Beautiful отмечает его «сине-зеленый оттенок», в то время как Pantone ссылается на его «зеленовато-голубые тона». Краски Behr описывают его как «изысканный, драгоценный зеленый с синими полутонами».
Эти описания подтверждают, что цвет чирок находится на грани между синим и зеленым, содержа элементы обоих, но не полностью придерживаясь ни одной из сторон. Но пока он находится посередине, некоторые эксперты немного склоняются в одну или другую сторону:
| Источник | Взгляд на Teal |
|---|---|
| Handprint.com | «Teal — это средний сине-зеленый». |
| Tiger Color | «Teal склоняется к зеленому». |
| Empowered by Color | «Teal более тесно связан с зеленым, чем с синим». |
| Bourn Creative | «Teal — это более насыщенный, темный оттенок голубого, больше склоняющийся к зеленому». |
Кажется, быть небольшим предпочтением среди экспертов по дизайну, считающих, что цвет чирок по сути более зеленый, чем синий. Однако эта классификация не является окончательной, поскольку многие признают двойственность цвета чирок и его способность охватывать обе стороны цветового спектра.
Оценивая, воспринимается ли цвет чирок как более синий или зеленый, также важно учитывать, что существует множество различных оттенков и вариаций цвета чирок по всему цветовому спектру. Цвета чирок, которые содержат больше синего, приобретают более холодный, яркий, более голубой вид. Цвета чирок с большим количеством зеленого кажутся более глубокими, насыщенными и более изумрудными.
Некоторые примеры оттенков чирок и того, как они могут восприниматься:
| Вариация цвета чирок | Выглядит более синим или зеленым? |
|---|---|
| Аквамариновый бирюзовый | Синий |
| Морская пена | Синий |
| Мятный бирюзовый | Зеленый |
| Лесной бирюзовый | Зеленый |
Более яркие, холодные оттенки бирюзового цвета многим людям больше напоминают синий, в то время как более глубокие изумрудные оттенки определенно больше тянутся к зеленому. Таким образом, дискуссии о сине-зеленом балансе цвета чирок могут зависеть от того, какой именно оттенок чирок рассматривается.
То, как чирок используется в дизайне, искусстве, моде и декоре, также дает подсказки о том, рассматривается ли он больше как синий или зеленый цвет. Вот несколько примеров классификации и использования цвета чирок:
Как и многие аспекты цвета чирок, дизайнерские решения обнаруживают ассоциации как с синим, так и с зеленым. Бирюзовый цвет плавно переходит из одного в другой в зависимости от контекста.
География и культурные ассоциации также дают подсказки о сине-зеленом статусе бирюзового цвета. Вот некоторые из основных мест, культур и символов, связанных с чирок:
Эти ассоциации охватывают широкий территориальный диапазон от Америки до Европы и тропических регионов. Они также включают как водные, синие ассоциации, так и связи с зелеными тропиками и дикой природой. Это разнообразие показывает, что чирок — действительно международный цвет, который пересекает множество культур и сред.
Изучение того, как чирок описывается в других языках, также дает представление о его сине-зеленой характеристике. Разные культуры делят цветовой спектр по-разному через свои словари. Вот некоторые иностранные термины для чирок:
Эти термины подтверждают, что другие языки также испытывают трудности с классификацией чирок как строго синего или зеленого. Многие подтверждают промежуточный статус чирок с помощью составных слов, означающих «сине-зеленый». Связь испанского термина с малахитом также намекает на геммологическую историю тила.
Интересный способ оценить, является ли тил более синим или более зеленым, — это изучить то, что может различить человеческий глаз. Насколько малую разницу в оттенке, насыщенности или яркости мы можем воспринять? Это дает представление о том, насколько цвет может измениться, прежде чем мы классифицируем его как совершенно другой цвет.
Исследования показывают, что люди с нормальным цветовым зрением могут определять различия размером всего 1-2 нм в видимом спектре света. Это означает, что мы можем различать до 5 миллионов различных цветовых тонов! Люди также очень чувствительны к различиям в насыщенности и яркости.
Исходя из этого уровня различения, если тил начинает смещаться в сторону синего или зеленого, мы, скорее всего, уловим эти тонкие изменения задолго до того, как цвет станет полностью синим или полностью зеленым. У чирок очень широкий проход, прежде чем он четко перейдет в синий или зеленый.
Эта гиперчувствительность к изменению цвета подтверждает, почему многие люди описывают чирок как не полностью синий и не полностью зеленый. Наши глаза замечают даже незначительные отклонения от истинного чирока в сторону других цветов спектра.
Примером того, как чирок меняет тенденции между синим и зеленым в зависимости от контекста, является его использование в мужской моде. На протяжении большей части 20-го века чирок не был распространенным цветом для мужской одежды. Однако предпочтения изменились в конце 1990-х и 2000-х годов:
Это показывает, как мужская мода возвысила бирюзовый цвет на рубеже тысячелетий, но использовала его по-разному, подчеркивая либо зеленую, либо синюю сторону в зависимости от конкретного контекста.
Бирюзовый цвет также колебался между ассоциациями с синим и зеленым в женской моде:
Тенденции макияжа склонялись к синему цвету, в то время как тона драгоценных камней и тематика океана были более смешанными. Стили гранжа в 1990-х годах, вероятно, затронули естественную или землистую сторону зеленых оттенков бирюзового цвета.
Интересно, что бирюзовый цвет рассматривается как мост между мирами и телами во многих духовных практиках. Это может быть связано с тем, как он охватывает синюю и зеленую сферы:
Поэтому бирюзовый цвет рассматривается как проводник к личностному самоудовлетворению и более глубокому пониманию. Объединяя синий и зеленый аспекты, бирюзовый цвет позволяет соединять и объединять, казалось бы, разрозненные идеи. Это отражает его лиминальную природу между цветами, которые могут находиться в оппозиции.
Пигменты, которые создают бирюзовый цвет, также изменились в своем применении и доступности с течением времени. Ранние пигменты цвета бирюзы были редки и ценились за свою уникальность.
| Эпоха | Обычные пигменты цвета бирюзы |
|---|---|
| Древние времена | Малахит, азурит, египетский синий |
| Средние века | Азурит |
| Эпоха Возрождения | Ярь-медянка |
| 18 век | Зелень Шееле |
| Современность | Фталоцианин, виридиан |
Многие ранние пигменты цвета бирюзы Пигменты изготавливались путем смешивания синих и зеленых минеральных ингредиентов. Только после открытия синтетических пигментов стали доступны более яркие и устойчивые сине-зеленые краски.
Подобно пигментам, сине-зеленые красители также претерпели изменения в своем составе и истории происхождения:
| Эпоха | Обычные сине-зеленые красители |
|---|---|
| Древний | Листья вайды, индиго |
| Средневековый | Вайда, лишайник орхидеи |
| Эпоха Возрождения | Индиго |
| Колониальный | Синтетический индиго |
| Современные | Кислотные красители, прямые красители |
Опять же, многие ранние источники красителей цвета тил исходили из синих и зеленых растений, которые смешивались для получения промежуточного цвета. Современная химия позволила больше контролировать и обеспечивать большую последовательность в окрашивании тканей в цвет тил.
Описания цвета тил появляются во многих известных литературных произведениях, как классических, так и современных. Изучение того, как он упоминается в литературе, дает представление об изменчивой природе цвета тил:
Эти примеры показывают, что бирюзовый цвет изображает зеленые отмели заливов, но также и более глубокую синеву открытого океана. Опять же, контекст определяет, будет ли бирюзовый цвет более зеленым или более синим в литературе.
Бирюзовый свет и костюмы также появляются во многих популярных фильмах, сигнализируя о разных настроениях: