Что это за апельсин, который почти красный?

Оранжевый цвет занимает захватывающее положение в видимом спектре, располагаясь между желтым и красным. В то время как чистый оранжевый легко отличить от соседних оттенков, вариации оранжевого, которые граничат с красным или желтым, могут быть более сложными для точной классификации. В этой статье мы рассмотрим природу оранжевого, рассмотрим, как он соотносится с красным, и попытаемся определить конкретный оттенок, который составляет «оранжевый, который почти красный».

Когда видимый свет проходит через призму, он разделяется на цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Оранжевый находится прямо между желтым и красным. С научной точки зрения, оранжевый — это цвет, полученный из длин волн света примерно между 585-620 нанометрами. Восприятие оранжевого цвета вызвано стимуляцией колбочек в наших глазах, которые чувствительны к свету в этом диапазоне.

Цветовой круг

На традиционном цветовом круге, используемом художниками и дизайнерами, оранжевый занимает часть спектра между желтым и красным. Цветовой круг отображает отношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Первичные цвета — красный, желтый и синий. Оранжевый — вторичный цвет, полученный путем смешивания красного и желтого.

Основные цвета Красный, желтый, синий
Вторичные цвета Оранжевый, зеленый, фиолетовый
Третичные цвета Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый

Третичные цвета получаются путем смешивания первичного цвета со вторичным цветом, расположенным рядом с ним на круге. Красно-оранжевый, как следует из названия, представляет собой смесь первичного красного и вторичного оранжевого. Поскольку красно-оранжевый содержит больше красного, чем обычный оранжевый, он кажется ближе к красному в спектре.

Цветовой круг наглядно иллюстрирует, как оранжевый заполняет пробел между красным и желтым. Добавление большего количества красного смещает оранжевый к красно-оранжевому, в то время как добавление большего количества желтого приближает его к желто-оранжевому. Корректировка этих цветовых смесей позволяет художникам создавать точные оттенки оранжевого, которые они хотят.

Цветовая температура

Еще один способ концептуализации цвета — через температуру. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, вызывают чувства тепла, страсти и энергии. Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, кажутся более безмятежными и успокаивающими.

Оранжевый имеет самую теплую цветовую температуру после красного. В температурной терминологии красный — горячий, оранжевый — теплый, желтый — мягкий, зеленый — холодный, а синий — холодный.

Поскольку оранжевый содержит качества как горячего красного, так и мягкого желтого, он обеспечивает баланс теплого и энергичного. С точки зрения температуры красно-оранжевый цвет кажется ближе к «горячему» красному концу шкалы, в то время как желто-оранжевый — это немного «холоднее».

Эта концепция цветовой температуры дает еще одну основу для определения «оранжевого, который почти красный». Мы можем определить близость оранжевого к красному на основе того, насколько он теплый или горячий на ощупь.

Психология цвета

Психология цвета изучает, как различные оттенки влияют на нас эмоционально и физиологически. Хотя эффекты могут различаться в зависимости от индивидуального опыта и культурного контекста, для основных цветов были выявлены общие закономерности.

Красный цвет ассоциируется со страстью, волнением, опасностью, энергией, любовью, гневом, жаром, интенсивностью и действием. Было показано, что он повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Красный привлекает внимание и означает предупреждения. Он считается смелым, динамичным цветом.

Оранжевый сохраняет часть интенсивности и чувства действия красного, но он более теплый, энергичный и дружелюбный. Оранжевый олицетворяет энтузиазм, креативность, успех, поощрение и стимуляцию. Он живой, энергичный и привлекательный.

Так что красно-оранжевый, содержащий больше красных черт, может показаться более энергичным, интенсивным и привлекающим внимание, чем желто-оранжевый. «Оранжевый, который почти красный» можно интерпретировать как оттенок, наиболее близкий к красному чувству страсти, волнения и яркости.

Распространенные оттенки оранжевого

Изучив оранжевый с помощью научных длин волн, смешивания цветов, температуры и психологии, давайте рассмотрим некоторые общепризнанные оттенки оранжевого и их связь с красным.

Вермилион — яркий, теплый красно-оранжевый. Он получил свое название от яркого красно-оранжевого пигмента, полученного из минеральной киновари.

Хурма — насыщенный красновато-оранжевый, как цвет спелой хурмы.

Коралл — оранжево-розовый, напоминающий коралл морского животного.

Терракота — землистый красновато-оранжевый, как обожженная глина.

Янтарь — умеренный оранжево-желтый, названный в честь окаменевшей смолы. Ближе к желтому, чем к красному.

По мере продвижения вниз по этому списку оттенков цвета содержат все меньше красного и больше желтого. Киноварь и хурма кажутся ближе всего к красному, в то время как янтарный приближается к желтому. Оценка этих знакомых оранжевых цветов по сравнению с красным дает руководство для определения «оранжевого, который почти красный».

Измерение вариаций оранжевого

Более точный способ определения оттенков оранжевого — это цветовые коды. Компьютерные дисплеи, программы дизайна и системы печати определяют цвета численно, используя различные цветовые модели. Эти цветовые коды позволяют точно передавать цвета.

Цветовая модель RGB использует смеси красного, зеленого и синего света для создания цветов на экранах. Он определяет цвета от 0 (минимальная интенсивность) до 255 (максимальная интенсивность) для каждого компонента.

Вот несколько примеров кодов оранжевого RGB:

Цвет Код RGB
Киноварь 226, 87, 51
Хурма 236, 88, 0
Коралл 255, 127, 80
Терракота 226, 114, 91
Янтарный 255, 191, 0

В кодах RGB количество красного по сравнению с зеленым и синим компонентами указывает, насколько цвет близок к красному. У киновари и хурмы значения красного выше, а зеленого/синего ниже. У кораллового немного меньше красного. У терракоты значительно смешан зеленый, что отдаляет ее от красного. Янтарный цвет в основном красный и зеленый, без синего компонента.

Анализ этих значений RGB полезен для количественной оценки «оранжевости» по сравнению с «красностью» различных оттенков оранжевого.

Основные свойства апельсинов, близких к красному

Основываясь на всем, что мы рассмотрели — от теории цвета до реальных примеров — мы можем суммировать ключевые качества, которые определяют оранжевый, близкий к красному:

– Доминирующая длина волны примерно между 610–620 нанометрами. Эта более короткая длина волны означает больше красных свойств, чем более длинные желтые длины волн.

– Расположен между красным и красно-оранжевым на цветовом круге. Содержит большую долю красного, чем оранжевый или желтый.

– Теплая цветовая температура, похожая на красный. Чувствует себя энергичным, интенсивным и страстным.

– Значения RGB смещены в сторону большего количества красного. Зеленые и синие компоненты низкие.

– Оттенки, такие как киноварь, хурма и коралловый. Более насыщенные и красноватые, чем янтарный или желто-оранжевый.

– Высокая цветность и насыщенность по сравнению с красноватыми оранжевыми с добавлением черного, белого или серого. Яркий, а не приглушенный.

Оранжевый с этими основными характеристиками можно считать «почти красным». Он демонстрирует больше красных черт, чем типичный чистый апельсин, что позволяет нам отличать его от других сортов.

Определение точки отсечения

В какой именно точке оранжевый пересекает порог в красный? Универсального ответа не существует, поскольку граница существует на текучем градиенте без жестких разграничений. Однако рассмотрение того, как цвета классифицируются, дает точки отсчета.

Цветовая модель RYB считает киноварь, красновато-оранжевый и красно-оранжевый «теплыми цветами». Хурма классифицируется как «красноватый цвет». Коралловый попадает в «оранжевые цвета».

Это означает, что киноварь и хурма могут быть самыми близкими оттенками, считающимися оранжевыми, прежде чем полностью перейти на территорию красного. Оттенки между киноварью и чистым красным, около значения RGB (235,55,55), можно считать оранжево-красными или красно-оранжевыми.

В конечном итоге существует гибкость в том, где находится граница оранжевого/красного, основанная на восприятии и применении. Но киноварь обеспечивает хорошую точку отсчета для точки перехода.

Кросс-культурные перспективы красновато-оранжевого

Способ интерпретации и категоризации цветов различается в разных культурах и языках. Взгляды с других точек зрения могут еще больше уточнить нашу концепцию «оранжевого, который почти красный».

В Китае цвет, называемый «чэн лао хун», занимает оранжево-красное пространство. Определяемый как «зрелый выдержанный красный», он олицетворяет процветание и счастье.

Японский «ака-иро» также охватывает красноватые апельсины. Он ассоциируется с радостью, успехом и празднованием. Считается, что ношение ака-иро приносит удачу.

В Таиланде «sai nam» описывает яркие, сияющие оранжевые цвета, близкие к красному. Sai nam символизирует буддизм и благоприятность.

Эти примеры демонстрируют, как красновато-оранжевые цвета имеют положительное значение в различных азиатских культурах. Проверка нашего понятия «оранжевый, который почти красный» с помощью этих межкультурных пониманий помогает обеспечить инклюзивное, глобально обоснованное определение.

Применение красновато-оранжевого

Теперь, когда мы установили ключевые атрибуты оранжевого, который приближается к красному, стоит рассмотреть реальные случаи использования, в которых появляются эти красновато-оранжевые цвета. Вот некоторые примеры:

– Красно-оранжевые конусы безопасности дорожного движения обеспечивают высокую видимость предупреждений на дорогах. Привлекающий внимание красноватый оттенок легко заметить при красно-зеленой цветовой слепоте, наиболее распространенном типе.

– Одежда или декор цвета красноватой хурмы создают привлекательную, заряжающую энергией эстетику. Теплый красноватый тон кажется игривым и роскошным.

– Пигмент киноварь использовался с древних времен в картинах и красителях. Яркий красно-оранжевый цвет киновари пронизывал роскошью и яркостью.

– Красно-оранжевые цветы, такие как лилии, маки, хвощ и каньонный имбирь, добавляют поразительный цвет в сады. Их теплые оттенки кажутся стимулирующими и страстными.

– Красно-оранжевые специи, такие как паприка, кайенский перец, красный молотый чили и шафран, обеспечивают яркий цвет и вкус. Они привносят бодрящее тепло и изюминку в приготовление пищи.

Эти примеры демонстрируют полезность и элегантность апельсинов, склонных к красному цвету. Привлекает ли внимание, передает энергию или стимулирует чувства, оранжевый, который почти красный, производит яркое впечатление благодаря своему уникальному положению в цветовом спектре.

Вывод

Оранжевый, который приближается к красному, занимает особое место между этими двумя смелыми оттенками. Он сохраняет дружелюбное приглашение оранжевого, принимая при этом интенсивность красного. Этот оранжевый, теплый и яркий, находится в континууме между горячим красным и ярко-оранжевым.

Хотя субъективное восприятие не дает идеального ответа, анализ теории цвета, кодов, кросс-культурных значений и реального использования дает руководство по определению «оранжевого, который почти красный». Мы можем точно определить киноварь и хурму как оттенки, воплощающие эту оранжево-красную сущность. В конечном счете, магия этого апельсина исходит из его тонкого баланса — прямо на границе двух мощных цветов.