Цифровая обработка изображений основана на преобразовании света в числовые значения, которые могут храниться, обрабатываться и отображаться компьютерами. Количество бит, используемых для представления каждого пикселя, определяет количество информации о цвете и яркости, которую можно захватить. Хотя 8-битный формат был стандартом в течение многих лет, 12-битный формат становится все более распространенным в высококачественной фотографии и видеосъемке. В этой статье будут рассмотрены различия между 8-битным и 12-битным форматами, а также будет полезно решить, какой из них лучше подходит для ваших нужд.
Бит — это наименьшая единица цифровой информации, представляющая либо 1, либо 0. Больше бит позволяет использовать больше числовых значений, например:
Когда речь идет о глубине цвета, биты относятся к количеству тональной информации, доступной для каждого цветового канала (красный, зеленый и синий). 8-битное изображение имеет 256 возможных тональных значений для каждого канала. Объедините все три канала, и 8-битный цвет обеспечит 16,7 миллионов возможных цветов.
При съемке в 12-битном режиме датчик камеры захватывает более широкий диапазон световых и цветовых данных. Вот некоторые из основных преимуществ, которые это обеспечивает:
12-битный цвет имеет в 4 раза больше тональных значений, чем 8-битный, что позволяет лучше отображать тонкие градиенты и переходы между светлыми и темными областями. Этот более широкий динамический диапазон позволяет сохранять детали в светлых и темных участках при постобработке.
Благодаря тысячам дополнительных цветовых значений 12-битный режим фиксирует более тонкие переходы между цветами. Это помогает избежать артефактов полосатости или постеризации (резких изменений между тонами) на изображениях.
Более гибкие настройки цветовой информации обеспечивают больше пространства для постпроизводственных настроек экспозиции, баланса белого и цвета. Дальнейшие настройки с меньшей вероятностью создадут артефакты или ухудшат качество изображения.
12-битный режим позволяет улучшить коэффициенты субдискретизации цветности, например 4:2:2, а не 4:2:0. Это позволяет сохранить более точные цветовые детали, избегая эффектов окантовки и муара.
Хотя 12-битный формат предлагает множество преимуществ, следует учитывать и некоторые недостатки:
12-битные файлы RAW примерно в 1,5–2 раза больше 8-битных файлов. Это занимает больше места на диске и требует больше вычислительной мощности при редактировании.
Глубина цвета | Относительный размер файла |
---|---|
8-бит | 1x |
10-бит | 1.3x |
12-бит | 1.5-2x |
Большие размеры файлов также означают более медленную скорость серийной съемки. Снимая 12-битный RAW, камера может захватывать 10-15 кадров в секунду. С 8-битным разрешением он может захватывать 20+ кадров в секунду.
Работа с 12-битными файлами требует большего дискового пространства и более мощных компьютеров для редактирования. Старые или некачественные системы могут испытывать трудности с большими размерами файлов.
Некоторые старые камеры и программы не поддерживают 12-битные файлы. Убедитесь, что ваш рабочий процесс способен обрабатывать их, прежде чем снимать в 12-битном формате.
Вот наглядный пример сравнения изображения, снятого в 8-битном и 12-битном формате RAW. Обратите внимание, как 12-битная версия сохраняет более мелкие детали в светах и тенях:
Автор изображения: PictureFlow / Shutterstock
Хотя 12-битная версия обеспечивает более высокое качество, она нужна не всем. Вот несколько примеров использования, в которых съемка в 12-битной версии имеет наибольший смысл:
Широкий динамический диапазон дает преимущество для сохранения деталей на небе, воде и других высококонтрастных уличных сценах.
Студийные вспышки излучают широкий спектр света. 12 бит помогает фотографировать лица, не теряя деталей в светах или тенях.
Объединение нескольких экспозиций для получения широкого динамического диапазона требует изображений с максимально возможной тональной информацией. 12 бит обеспечивают это.
Большая глубина цвета и цветовая субдискретизация улучшают качество видео, особенно для гибкости цветокоррекции при постобработке.
Изображения для электронной коммерции зависят от точности цветопередачи и мелких деталей. 12 бит улучшают качество для требовательных коммерческих клиентов.
Во многих ситуациях 8-битный цвет по-прежнему обеспечивает приятные высококачественные результаты. Он предлагает хороший компромисс между качеством изображения и меньшим размером файлов. Рассмотрите возможность использования 8-битной технологии в следующих случаях:
Изображения, предназначенные для использования в Интернете или печати 4?6, не так сильно выигрывают от увеличенной глубины цвета.
Повседневные снимки в документальном стиле для социальных сетей или семейных альбомов не требуют 12-битного качества.
Спортивные, экшн- или динамичные съемки, где вам нужно работать быстро и быстро предоставлять изображения после съемки.
Если ваша камера, компьютер или программное обеспечение старые и медленные, они могут некорректно обрабатывать 12-битные файлы.
При индивидуальном рассмотрении большинства изображений различия между 8-битным и 12-битным цветом едва заметны. Сравнения бок о бок показывают более тонкую тональность и детали в 12-битных версиях. Но для многих практических целей 8-битные версии уже обеспечивают превосходное качество изображения.
Преимущества 12-битных версий становятся наиболее очевидными при доведении настроек экспозиции до крайних значений. Наличие этого дополнительного запаса цветовых данных позволяет вам более эффективно восстанавливать потерянные блики или поднимать глубокие тени.
Вот несколько заключительных рекомендаций о том, когда использовать каждую глубину цвета:
Лучшие современные камеры обеспечивают как 8-битные, так и 12-битные варианты цвета. Хотя до сих пор 8-битных было достаточно для большинства приложений, 12-битные становятся более приемлемым выбором по мере развития оборудования и программного обеспечения для эффективной обработки больших файлов. Для фотографов, которым необходимо запечатлеть полный динамический диапазон и цветовую детализацию сцены, преимущества 12-битных режимов стоят увеличения размера файла и требований к обработке. Оцените собственные потребности рабочего процесса и попробуйте оба режима, чтобы определить, какая глубина цвета лучше всего подходит вашему стилю съемки.