Black, Brown and Beige — джазовая композиция Дюка Эллингтона, впервые исполненная в 1943 году. Это обширное произведение, прослеживающее историю афроамериканцев от рабства до Гарлемского ренессанса. Произведение известно своим слиянием различных музыкальных стилей и амбициозной попыткой запечатлеть опыт чернокожих в Америке.
Дюк Эллингтон сочинил Black, Brown and Beige в 1943 году по заказу Карнеги-холла для выступления там. Позже Эллингтон сказал, что композиция была вдохновлена разговором с лидером NAACP Уолтером Уайтом о написании произведения, запечатлевшего опыт афроамериканцев. Эллингтон, который сам происходил из среднего класса, хотел представить широкий портрет всего спектра жизни чернокожих, выходящий за рамки стереотипных образов чернокожих, распространенных в то время.
Названия трех частей отсылают к различным оттенкам кожи афроамериканцев. «Black» представляет Африку и прибытие африканцев в Америку в качестве рабов. «Brown» охватывает людей смешанной расы, которые начали появляться с изнасилованиями порабощенных африканских женщин белыми мужчинами. «Beige» относится к чернокожим представителям среднего класса, стремящимся к интеграции в 20 веке. Вместе полная пьеса была призвана предоставить панорамный вид на путешествие афроамериканцев в США
Black, Brown and Beige структурирована как трехчастное произведение продолжительностью около 60 минут:
Музыка сочетает в себе джаз, блюз, спиричуэлс и другие афроамериканские музыкальные традиции, чтобы оживить историческое повествование. «Black» открывается мощным разделом рабочей песни с моделями вызова и ответа, которые вызывают в памяти эпоху рабства. Более мрачное настроение приходит позже в «Black» с соло трубы и саксофона на фоне мелодии, вдохновленной духовностью, символизирующей боль, но также и стойкость рабов. «Brown» отличается качающимися джазовыми ритмами и блюзовыми мелодиями по мере того, как он прогрессирует через Реконструкцию и возникновение регтайма и раннего джаза в Новом Орлеане. Заключительная часть «Beige» включает в себя барочный контрапункт и классические формы, такие как фуга, чтобы представить черный средний класс, стремящийся к статусу и ассимиляции в белом обществе.
Помимо музыки, Эллингтон использовал повествование и интерпретирующий танец во время оригинального выступления в Карнеги-холле, чтобы провести аудиторию через историческую сюжетную линию. Актер Фрэнк Уилсон обеспечил поэтическое повествование между движениями, написанными Эллингтоном и поэтом-песенником Ирвингом Миллсом. Кэтрин Данэм поставила танцевальные номера-интерпретации для своей танцевальной труппы, чтобы они выступили во время постановки.
Премьера Black, Brown and Beige в Карнеги-холле 23 января 1943 года включала джазовый оркестр Эллингтона вместе с оркестровыми струнными музыкантами. Хотя выступление получило похвалу за его амбициозность и эпический размах, некоторые критики посчитали, что слияние стилей Эллингтона было слишком диссонансным и не хватало связности между движениями. Споры также возникли из-за танцевального выступления Кэтрин Данэм, некоторые возражали против изображения ее танцорами рабов плантаций.
Несмотря на неоднозначную первоначальную реакцию, Эллингтон продолжила перерабатывать работу после премьеры в последующих выступлениях, например, в Rainbow Room и Карнеги-холле снова в 1944 году. Укороченные версии, сосредоточенные в основном на первой части «Black», также стали популярными. Полное произведение до сих пор считается одним из главных расширенных произведений Эллингтона наряду с более поздними работами, такими как «Harlem». Хотя в его обширной концепции сохраняются некоторые недостатки, портрет афроамериканского опыта Эллингтона остается важной вехой и указателем в эволюции джаза.
| Год | Ключевое событие |
|---|---|
| 1943 | Премьера Black, Brown and Beige в Карнеги-холле под управлением Эллингтона |
| 1944 | Переработанная версия исполнена в Rainbow Room в Нью-Йорке |
| 1944 | Второе исполнение улучшенной версии в Карнеги-холле |
| 1958 | Эллингтон записывает обновленную 45-минутную версию для своего альбома Black, Brown and Beige |
| 1973 | Полная 60-минутная версия, записанная вживую в Pacific Coliseum в Ванкувере, Канада |
Как одна из первых расширенных композиций Эллингтона, посвященных социальным вопросам и истории афроамериканцев, Black, Brown and Beige послужила источником вдохновения для его более поздних работ, таких как A Drum Is a Woman и Such Sweet Thunder. Она проложила путь для более длинных джазовых произведений с программными повествовательными элементами.
В эпоху борьбы за гражданские права Эллингтона критиковали за то, что он не был более политически откровенным в своей музыке. Но историческое повествование Black, Brown and Beige показывает, что он действительно затрагивал расовые темы на раннем этапе в таких произведениях, как это. Работа остается культурно значимой как амбициозная попытка обобщить и дать музыкальное выражение многогранному афроамериканскому опыту.
Распространенность джазовых новаторов, таких как Эллингтон, Луи Армстронг, Каунт Бейси и других во время Гарлемского ренессанса, иллюстрирует важность этой эпохи, которую Эллингтон прославляет в «Brown». Музыка Black, Brown and Beige подчеркивает джаз как формирующуюся уникальную афроамериканскую форму искусства. Более позднее влияние и популярность этой музыки подчеркивают жизненно важную роль джаза в афроамериканской культурной идентичности.
Хотя некоторые могут утверждать, что Black, Brown and Beige романтизирует части истории чернокожих, работа по-прежнему представляет собой смелый музыкальный портрет столетий афроамериканской культуры. Местами несовершенное, обширное музыкальное полотно Эллингтона, связывающее Африку, рабство, Реконструкцию, Гарлемский ренессанс и устремления среднего класса, занимает важное место в истории как джаза, так и черной Америки.
Дюк Эллингтон стал пионером расширенного джазового произведения, сосредоточенного на афроамериканских темах, с его новаторской пьесой 1943 года Black, Brown and Beige. Трехчастная композиция прослеживает путь чернокожих от африканских корней через рабство, свободу после Гражданской войны, творческий взрыв Гарлемского ренессанса и устремления среднего класса в 20 веке. Хотя изначально противоречивое, слияние Эллингтона различных музыкальных стилей для изображения истории чернокожих остается важной работой в джазе и афроамериканской культуре. Black, Brown and Beige показало амбиции Эллингтона выйти за рамки поп-песен к более длинным художественным высказываниям, выражающим опыт чернокожих. Произведение сформировало джазовую основу, которую позже чернокожие композиторы и музыканты также будут развивать в сферах политики и социальной справедливости.