Что означают фиолетовые свечи в Адвенте?

Адвент — это период подготовки и ожидания рождения Иисуса Христа. Он знаменует начало христианского года и длится четыре воскресенья, предшествующих Рождеству. Одной из главных особенностей Адвента является венок Адвента, в котором поочередно зажигаются четыре свечи каждую неделю.

Значение фиолетовых свечей Адвента

Венок Адвента обычно состоит из трех фиолетовых свечей и одной розовой свечи. Фиолетовые свечи зажигаются в первое, второе и четвертое воскресенье Адвента. Эти фиолетовые свечи символизируют покаяние и подготовку.

Фиолетовый — литургический цвет для сезонов Адвента и Великого поста. Оба являются периодами духовной подготовки к важным праздникам — Рождеству и Пасхе соответственно. Фиолетовый — мрачный цвет, символизирующий покаяние и пост. Она также представляет королевскую власть, указывая на царство Христа.

Поэтому фиолетовые свечи Адвента напоминают нам, что мы должны духовно подготовить свои сердца к пришествию Иисуса на Рождество. Мы делаем это через самоанализ, молитву, покаяние и стремление к росту веры. Фиолетовые свечи побуждают нас очистить грех в нашей жизни, чтобы освободить место для присутствия Христа.

Первое воскресенье Адвента

В первое воскресенье Адвента зажигается первая фиолетовая свеча. Эта свеча обычно символизирует надежду или ожидание.

Зажигание этой свечи напоминает нам о том, что пророки Ветхого Завета с надеждой ожидали прихода Мессии. Мы также ждем с надеждой как празднования рождения Иисуса на Рождество, так и Его второго пришествия.

Второе воскресенье Адвента

Во второе воскресенье Адвента зажигаются первая и вторая фиолетовые свечи. Вторая свеча символизирует веру.

По мере приближения Рождества зажигание этой свечи укрепляет нашу веру в исполнение Божьих обещаний. Иисус исполнил пророчество Исайи о пришествии Мессии (Исайя 9:6-7). Рождение Христа является свидетельством того, что Бог сдержал Свое обещание послать Спасителя.

Третье воскресенье Адвента

В третье воскресенье Адвента зажигается розовая свеча вместе с двумя фиолетовыми свечами. Эта свеча символизирует радость.

К третьей неделе Адвента мы радуемся приближению Рождества. Розовая свеча напоминает нам о том, что нужно радоваться, ожидая пришествия Иисуса.

Четвертое воскресенье Адвента

В четвертое воскресенье Адвента зажигаются все четыре свечи — три фиолетовых и одна розовая. Третья фиолетовая свеча символизирует любовь.

Поскольку Рождество уже совсем близко, мы зажигаем свечу любви вместе с остальными. Иисус продемонстрировал совершенную любовь Бога к нам, став человеком и умерев за наши грехи (Иоанна 3:16). Четыре свечи проходят через этапы духовной подготовки – надежду, веру, радость и любовь.

Краткое изложение значений фиолетовых свечей Адвента

Вот краткое изложение того, что представляет каждая фиолетовая свеча:

Свеча Значение
1-я фиолетовая свеча Надежда/Ожидание
2-я фиолетовая свеча Вера
3-я фиолетовая свеча Любовь

В целом, фиолетовые свечи побуждают нас духовно подготовить наши сердца к празднованию рождения Иисуса. Цвета и значения свечей помогают создать предвкушение и направить наше внимание на истинный смысл Рождества.

Происхождение венка Адвента

Точное происхождение венка Адвента неизвестно. Однако, по-видимому, он пришел от немецких лютеран где-то в 19 веке.

Иоганн Хинрих Вихерн, немецкий теолог и педагог, считается пионером современного венка Адвента. В 1839 году он поместил большое деревянное кольцо с 20 маленькими красными свечами и 4 большими белыми свечами в своей миссионерской школе в Гамбурге, Германия. Красные свечи представляли будние дни, предшествующие Рождеству, в то время как белые свечи отмечали воскресенья Адвента.

Со временем другие христиане переняли эту традицию. Красные свечи были заменены фиолетовыми, а пятая свеча была добавлена на Рождество. Венок вешали или ставили на стол, а не на стену. Но символика использования света и круглой формы для обозначения сезона Адвента осталась прежней.

К 1930-м годам венок Адвента стал популярен среди немецких лютеран в Соединенных Штатах. Его соблюдение распространилось на другие христианские конфессии, и ко второй половине 20-го века церемонии венков были включены в большинство церковных служб Адвента.

Сегодня многие христиане используют венок Адвента в своих домах или церквях. Венок служит значимым отсчетом времени до Рождества и фокусирует наше внимание на духовном значении этого сезона.

Традиции венков Адвента

Существует несколько традиций, связанных с зажиганием свечей венков Адвента:

  • Многие церковные службы проводят еженедельную церемонию венков Адвента, во время которой при зажигании каждой свечи читаются определенные отрывки из Библии.
  • Семьи могут соблюдать свои собственные ритуалы зажигания свечей дома во время еды или молитв.
  • Часто третья свеча розовая, а не фиолетовая. Это символизирует радость, прорывающуюся сквозь мрачность подготовки.
  • Некоторые венки включают в себя белую «свечу Христа» в центре, которая зажигается в канун или день Рождества.
  • Молитвы или молитвы могут сопровождать еженедельное зажигание свечей.

Поскольку венок Адвента используется как в церквях, так и дома, конкретные практики могут различаться. Но общий акцент остается на духовной готовности к Рождеству.

Значение формы круга

Помимо цветов свечей, круглая форма венка Адвента имеет символическое значение. Круг напоминает нам о бесконечной любви Бога и вечной жизни. Он также представляет собой непрерывный цикл сезонов и лет.

Круглый венок указывает как назад, так и вперед во времени. Оглядываясь назад, он напоминает о тысячах лет, которые народ Божий ждал Мессию. Глядя вперед, он предвкушает второе пришествие Христа.

Круглая форма отражает вечную природу Бога и Его неизменное присутствие с нами. Венок Адвента помогает нам размышлять о том, как искупительный план Бога простирается на всю историю.

Заключение

Три фиолетовые свечи венка Адвента отмечают молитвенную, размышляющую природу сезона Адвента. По мере того, как мы приближаемся к празднованию рождения Иисуса на Рождество, зажигание последовательных свечей каждую неделю фокусирует наши сердца и умы. Фиолетовый цвет и значение свечей напоминают нам о необходимости духовной подготовки, поскольку мы ожидаем пришествия Эммануила – «Бог с нами».