Что означают оранжевые огни на рулежной дорожке?

Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэропортов оборудованы различными системами освещения, помогающими пилотам безопасно ориентироваться во время взлета, посадки и руления. Одной из распространенных систем освещения являются огни рулежной дорожки, которые очерчивают края рулежной дорожки. Эти огни обычно оранжевого цвета. В этой статье мы рассмотрим, что представляют собой эти оранжевые огни рулежной дорожки, их назначение и как их используют пилоты.

Что такое огни рулежной дорожки?

Огни рулежной дорожки — это системы освещения, установленные вдоль рулежных дорожек аэропорта, чтобы помогать пилотам ориентироваться во время рулежных операций. Существует несколько типов огней рулежных дорожек:

  • Огни рулежной дорожки — обозначают края рулежной дорожки
  • Огни осевой линии рулежной дорожки — обозначают осевую линию рулежной дорожки
  • Огни защиты ВПП — предупреждают пилотов о приближении к ВПП
  • Огни габаритных огней — обозначают границы критической зоны ILS
  • Огни линии «стоп» — сигнализируют пилотам о необходимости остановиться перед ВПП

Наиболее распространенными огнями рулежных дорожек являются синие огни рулежной дорожки. Эти огни очерчивают края рулежной дорожки и являются всенаправленными, чтобы их было видно с любого угла. Огни позволяют пилотам четко определять границы рулежной дорожки ночью и в условиях плохой видимости.

Почему огни рулежной дорожки оранжевые?

В то время как огни рулежной дорожки обычно синие, оранжевые огни часто отмечают определенные «горячие точки» на рулежных дорожках. Горячие точки — это места на системе рулежных дорожек аэропорта, которые имеют повышенный риск несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу или других инцидентов на поверхности. Они могут иметь сложные пересечения, ограниченное пространство или ограниченную видимость.

Некоторые примеры горячих точек, которые могут быть обозначены оранжевыми огнями, включают:

  • Сложные пересечения рулежных дорожек
  • Рулежные дорожки с ограниченной видимостью
  • Зоны с историей поверхностных инцидентов
  • Рулежные дорожки, ведущие непосредственно к активной взлетно-посадочной полосе

Оранжевые огни помогают повысить ситуационную осведомленность и предупреждают пилотов о необходимости особой осторожности в этой области. Отличительный оранжевый цвет призван немедленно привлечь внимание пилота по сравнению с типичным синим краем освещения.

Когда используются оранжевые огни рулежной дорожки?

Оранжевые огни рулежной дорожки могут использоваться несколькими способами на поверхности аэропорта:

  • Временные предупреждения — оранжевые огни могут временно отмечать зоны, находящиеся в стадии строительства, или зоны с временными препятствиями.
  • Перекрестки — сложные, ограниченные или «горячие точки» пересечения рулежных дорожек могут иметь оранжевые огни.
  • Подход к взлетно-посадочной полосе — рулежные дорожки, входящие вблизи порогов взлетно-посадочных полос, часто имеют оранжевые огни.
  • Постоянная разметка — определенные места с опасностями могут иметь постоянные оранжевые огни.

Таким образом, в то время как синие огни обозначают стандартные края рулежной дорожки, стратегическое использование оранжевых огней обеспечивает пилотам дополнительное визуальное предупреждение о потенциально опасных зонах. Аэропорты будут освещать эти горячие точки и сложные места оранжевым цветом по мере необходимости в зависимости от их уникальной компоновки.

Как пилоты используют оранжевые огни рулежной дорожки?

Для пилотов, рулящих ночью, оранжевые огни рулежной дорожки выполняют важную задачу:

  • Повышенная ситуационная осведомленность — оранжевые огни выделяются и привлекают внимание пилота.
  • Указание на «горячую точку» — пилоты знают, что нужно проявлять особую осторожность вблизи участков, освещенных оранжевым светом.
  • Повышенная видимость — огни помогают пилотам различать форму и границы рулежной дорожки.
  • Предупреждающий знак — оранжевые огни предупреждают пилотов о потенциальных опасностях впереди.

Когда пилоты видят оранжевые огни, они знают, что нужно сбавить скорость, повысить бдительность и быть готовыми к крутым поворотам или ограниченному пространству. Оранжевый цвет сигнализирует «осторожно» по сравнению с обычными синими огнями рулежной дорожки. Это позволяет пилотам принимать соответствующие меры и избегать инцидентов на поверхности.

Знание схемы аэропорта имеет решающее значение — пилоты должны изучать схемы аэропорта и знать отмеченные горячие точки. Оранжевые огни руления помогают определить эти места на фактической рулежной дорожке. Также важно поддерживать низкую, осторожную скорость при рулении в оранжевых зонах.

Основные выводы

Основные моменты, которые следует помнить об оранжевых огнях рулежной дорожки:

  • Оранжевые огни обозначают «горячие точки», требующие особой осторожности.
  • Они используются для сложных перекрестков, узких участков и заходов на посадку на взлетно-посадочную полосу.
  • Оранжевый цвет выделяется на фоне типичных синих огней рулежной дорожки.
  • Пилоты должны сбавить скорость и повысить бдительность вблизи оранжевых огней.
  • Знание схемы аэропорта помогает определять горячие точки.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете в аэропорту, обратите внимание на эти отличительные оранжевые огни вдоль рулежной дорожки. Они выполняют важную функцию, направляя пилотов и повышая безопасность во время наземных операций.

Сравнение оранжевых и синих огней рулежной дорожки

Вот сравнение некоторых ключевых характеристик оранжевых и синих огней рулежной дорожки:

Характеристика Оранжевый огонь рулежной дорожки Синий огонь рулежной дорожки
Цель Обозначает опасные места, требующие осторожности Обозначает стандартные края рулежной дорожки
Используемые места Сложные перекрестки, узкие пространства, подходы к взлетно-посадочной полосе Вдоль обычных маршрутов рулежных дорожек
Сообщение пилотам Соблюдайте осторожность, будьте бдительны Обозначает края рулежной дорожки
Действия пилота Снизьте скорость, повысьте бдительность Следуйте за огнями, чтобы оставаться на рулежной дорожке

Оранжевые огни обеспечивают дополнительный уровень визуальной коммуникации по сравнению со стандартными синими боковыми огнями. Стратегическое использование оранжевого цвета указывает на осторожность, в то время как вездесущие синие огни очерчивают рулежную дорожку.

Правила FAA по освещению рулежных дорожек

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) устанавливает стандарты и правила для различных знаков и систем освещения аэропортов, включая огни рулежных дорожек. Некоторые ключевые правила FAA включают в себя:

  • Огни рулежной дорожки должны быть фиксированными синими огнями, расположенными на расстоянии до 200 футов друг от друга.
  • Огни осевой линии рулежной дорожки являются фиксированными зелеными огнями, если они расположены на активном маршруте руления.
  • Огни защиты ВПП должны излучать желтый свет при рулении к ВПП.
  • Огни линии «стоп» излучают фиксированные красные огни, чтобы указать пилотам, где следует остановиться.
  • Установка временных оранжевых огней требует НОТАМ.
  • Постоянное освещение зоны должно быть включено в схемы расположения аэропорта.

FAA конкретно не предписывает использование оранжевых огней рулежной дорожки, но разрешает их использование при условии предоставления надлежащего уведомления. Аэропорты имеют свободу использовать оранжевое освещение по мере необходимости в зависимости от их уникальной планировки и местоположения. Существуют также стандарты FAA по интенсивности света, углам луча, высоте крепления и т. д.

Преимущества оранжевых огней рулежной дорожки

Установка оранжевых огней рулежной дорожки в опасных местах имеет несколько преимуществ для безопасности аэропорта:

  • Повышенная ситуационная осведомленность — оранжевый цвет привлекает внимание пилотов к опасностям
  • Повышенная осторожность — пилоты получают подсказку снизить скорость и быть бдительными
  • Улучшенная видимость — освещение облегчает распознавание узких пространств и перекрестков
  • Индикация опасности — оранжевые огни сообщают о проблемах в этой области
  • Предупреждения для посетителей — помогают пилотам, незнакомым со схемой аэропорта

Оранжевые огни рулежной дорожки являются эффективным способом обозначения проблемных мест и влияния на поведение пилотов, заставляя их проявлять большую осторожность. Это повышает запас прочности и снижает риск ошибок руления и инцидентов на поверхности.

История освещения рулежных дорожек

Технологии и стандарты освещения рулежных дорожек развивались на протяжении всей истории авиации:

  • 1920-е годы — Первые электрические фонари установлены вдоль рулежных дорожек в аэропортах.
  • 1930-е годы — В соответствии со стандартами CAA введены синие огни.
  • 1950-е годы — Добавлены осевые огни для навигации.
  • 1960-е годы — Подземная проводка позволила улучшить освещение рулежных дорожек.
  • 1970-е годы — FAA определяет светильники, интервалы, интенсивность освещения.
  • 1980-е годы — Системы управления позволяют изменять освещение.
  • 2000-е годы — Для эффективности введены светодиодные фонари.

Ранние рулежные дорожки не имели освещения или имели минимальное освещение от маяков и ангаров аэропортов. По мере увеличения воздушного движения были установлены первые специально разработанные электрические рулежные огни. Внедрение синих огней произошло довольно рано, чтобы отличать их от белых посадочных огней. Затем были разработаны сложные системы освещения с различными цветами света, служащими различным целям.

Использование оранжевых огней появилось десятилетия спустя, когда аэропорты начали обозначать горячие точки. Более точные схемы рулежных дорожек требовали дополнительных визуальных индикаторов помимо вездесущих синих огней. Оранжевый цвет обеспечивал четкое выделение проблемных зон для пилотов. Дальнейшая эволюция, скорее всего, еще больше улучшит освещение рулежных дорожек с помощью технологий управления и экологических инициатив.

Будущее систем освещения рулежных дорожек

Некоторые возможные инновации для огней рулежных дорожек в будущем включают:

  • Улучшенные светодиодные светильники для повышения яркости, эффективности и надежности.
  • Внедрение беспроводных и интеллектуальных технологий для адаптивного освещения.
  • Интеграция с другими системами визуального наведения аэропортов.
  • Расширенное использование цветных огней для более четкой коммуникации.
  • Направленные огни рулежных дорожек, которые активно указывают вдоль маршрута.
  • Более теплые цветовые температуры для улучшения видимости.
  • Солнечная энергия для снижения потребления электроэнергии.

Технологии позволят сделать освещение рулежных дорожек более настраиваемым, ситуационно-зависимым и энергоэффективным. Пассажиропоток в аэропортах продолжает расти во всем мире, поэтому усовершенствования освещения и визуальных средств будут важны для поддержания эффективных и безопасных наземных операций в будущем.

Заключение

Огни рулежных дорожек в аэропортах выполняют жизненно важную функцию руководства пилотами и повышения ситуационной осведомленности во время наземных перемещений. Оранжевые огни стали эффективным способом обозначения горячих точек и опасных зон, требующих от пилотов особой осторожности. Понимание стратегического использования оранжевых огней рулежных дорожек позволяет пилотам быть бдительными и снижать скорость при приближении к сложным местам на поверхности аэропорта. Системы освещения рулежных дорожек будут продолжать развиваться с помощью технологий для дальнейшего повышения безопасности наземных операций с помощью настраиваемых и адаптивных световых визуальных средств.

Оранжевое свечение вдоль рулежной дорожки является важным зрелищем, требующим повышенной бдительности от пилотов. Возможность визуального определения опасных мест позволяет принимать упреждающие меры для предотвращения инцидентов. С продолжающимся ростом воздушного движения поддержание безопасного и эффективного наземного движения с помощью современных инноваций в освещении рулежных дорожек останется ключевым направлением для аэропортов по всему миру.