Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэропортов оборудованы различными системами освещения, помогающими пилотам безопасно ориентироваться во время взлета, посадки и руления. Одной из распространенных систем освещения являются огни рулежной дорожки, которые очерчивают края рулежной дорожки. Эти огни обычно оранжевого цвета. В этой статье мы рассмотрим, что представляют собой эти оранжевые огни рулежной дорожки, их назначение и как их используют пилоты.
Огни рулежной дорожки — это системы освещения, установленные вдоль рулежных дорожек аэропорта, чтобы помогать пилотам ориентироваться во время рулежных операций. Существует несколько типов огней рулежных дорожек:
Наиболее распространенными огнями рулежных дорожек являются синие огни рулежной дорожки. Эти огни очерчивают края рулежной дорожки и являются всенаправленными, чтобы их было видно с любого угла. Огни позволяют пилотам четко определять границы рулежной дорожки ночью и в условиях плохой видимости.
В то время как огни рулежной дорожки обычно синие, оранжевые огни часто отмечают определенные «горячие точки» на рулежных дорожках. Горячие точки — это места на системе рулежных дорожек аэропорта, которые имеют повышенный риск несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу или других инцидентов на поверхности. Они могут иметь сложные пересечения, ограниченное пространство или ограниченную видимость.
Некоторые примеры горячих точек, которые могут быть обозначены оранжевыми огнями, включают:
Оранжевые огни помогают повысить ситуационную осведомленность и предупреждают пилотов о необходимости особой осторожности в этой области. Отличительный оранжевый цвет призван немедленно привлечь внимание пилота по сравнению с типичным синим краем освещения.
Оранжевые огни рулежной дорожки могут использоваться несколькими способами на поверхности аэропорта:
Таким образом, в то время как синие огни обозначают стандартные края рулежной дорожки, стратегическое использование оранжевых огней обеспечивает пилотам дополнительное визуальное предупреждение о потенциально опасных зонах. Аэропорты будут освещать эти горячие точки и сложные места оранжевым цветом по мере необходимости в зависимости от их уникальной компоновки.
Для пилотов, рулящих ночью, оранжевые огни рулежной дорожки выполняют важную задачу:
Когда пилоты видят оранжевые огни, они знают, что нужно сбавить скорость, повысить бдительность и быть готовыми к крутым поворотам или ограниченному пространству. Оранжевый цвет сигнализирует «осторожно» по сравнению с обычными синими огнями рулежной дорожки. Это позволяет пилотам принимать соответствующие меры и избегать инцидентов на поверхности.
Знание схемы аэропорта имеет решающее значение — пилоты должны изучать схемы аэропорта и знать отмеченные горячие точки. Оранжевые огни руления помогают определить эти места на фактической рулежной дорожке. Также важно поддерживать низкую, осторожную скорость при рулении в оранжевых зонах.
Основные моменты, которые следует помнить об оранжевых огнях рулежной дорожки:
Поэтому в следующий раз, когда вы будете в аэропорту, обратите внимание на эти отличительные оранжевые огни вдоль рулежной дорожки. Они выполняют важную функцию, направляя пилотов и повышая безопасность во время наземных операций.
Вот сравнение некоторых ключевых характеристик оранжевых и синих огней рулежной дорожки:
| Характеристика | Оранжевый огонь рулежной дорожки | Синий огонь рулежной дорожки |
|---|---|---|
| Цель | Обозначает опасные места, требующие осторожности | Обозначает стандартные края рулежной дорожки |
| Используемые места | Сложные перекрестки, узкие пространства, подходы к взлетно-посадочной полосе | Вдоль обычных маршрутов рулежных дорожек |
| Сообщение пилотам | Соблюдайте осторожность, будьте бдительны | Обозначает края рулежной дорожки |
| Действия пилота | Снизьте скорость, повысьте бдительность | Следуйте за огнями, чтобы оставаться на рулежной дорожке |
Оранжевые огни обеспечивают дополнительный уровень визуальной коммуникации по сравнению со стандартными синими боковыми огнями. Стратегическое использование оранжевого цвета указывает на осторожность, в то время как вездесущие синие огни очерчивают рулежную дорожку.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) устанавливает стандарты и правила для различных знаков и систем освещения аэропортов, включая огни рулежных дорожек. Некоторые ключевые правила FAA включают в себя:
FAA конкретно не предписывает использование оранжевых огней рулежной дорожки, но разрешает их использование при условии предоставления надлежащего уведомления. Аэропорты имеют свободу использовать оранжевое освещение по мере необходимости в зависимости от их уникальной планировки и местоположения. Существуют также стандарты FAA по интенсивности света, углам луча, высоте крепления и т. д.
Установка оранжевых огней рулежной дорожки в опасных местах имеет несколько преимуществ для безопасности аэропорта:
Оранжевые огни рулежной дорожки являются эффективным способом обозначения проблемных мест и влияния на поведение пилотов, заставляя их проявлять большую осторожность. Это повышает запас прочности и снижает риск ошибок руления и инцидентов на поверхности.
Технологии и стандарты освещения рулежных дорожек развивались на протяжении всей истории авиации:
Ранние рулежные дорожки не имели освещения или имели минимальное освещение от маяков и ангаров аэропортов. По мере увеличения воздушного движения были установлены первые специально разработанные электрические рулежные огни. Внедрение синих огней произошло довольно рано, чтобы отличать их от белых посадочных огней. Затем были разработаны сложные системы освещения с различными цветами света, служащими различным целям.
Использование оранжевых огней появилось десятилетия спустя, когда аэропорты начали обозначать горячие точки. Более точные схемы рулежных дорожек требовали дополнительных визуальных индикаторов помимо вездесущих синих огней. Оранжевый цвет обеспечивал четкое выделение проблемных зон для пилотов. Дальнейшая эволюция, скорее всего, еще больше улучшит освещение рулежных дорожек с помощью технологий управления и экологических инициатив.
Некоторые возможные инновации для огней рулежных дорожек в будущем включают:
Технологии позволят сделать освещение рулежных дорожек более настраиваемым, ситуационно-зависимым и энергоэффективным. Пассажиропоток в аэропортах продолжает расти во всем мире, поэтому усовершенствования освещения и визуальных средств будут важны для поддержания эффективных и безопасных наземных операций в будущем.
Огни рулежных дорожек в аэропортах выполняют жизненно важную функцию руководства пилотами и повышения ситуационной осведомленности во время наземных перемещений. Оранжевые огни стали эффективным способом обозначения горячих точек и опасных зон, требующих от пилотов особой осторожности. Понимание стратегического использования оранжевых огней рулежных дорожек позволяет пилотам быть бдительными и снижать скорость при приближении к сложным местам на поверхности аэропорта. Системы освещения рулежных дорожек будут продолжать развиваться с помощью технологий для дальнейшего повышения безопасности наземных операций с помощью настраиваемых и адаптивных световых визуальных средств.
Оранжевое свечение вдоль рулежной дорожки является важным зрелищем, требующим повышенной бдительности от пилотов. Возможность визуального определения опасных мест позволяет принимать упреждающие меры для предотвращения инцидентов. С продолжающимся ростом воздушного движения поддержание безопасного и эффективного наземного движения с помощью современных инноваций в освещении рулежных дорожек останется ключевым направлением для аэропортов по всему миру.