При смешивании цветов в искусстве или дизайне добавление черного и белого к чистому цвету дает разные результаты в зависимости от используемых пропорций. Черный затемняет и приглушает цвет, а белый осветляет и осветляет его. Использование черного и белого вместе делает цвет серым. Чем больше черного и белого добавляется, тем более ненасыщенным становится цвет, пока в конечном итоге не достигнет нейтрального серого. С осторожностью черный и белый можно комбинировать с цветами для создания тонких оттенков, мягких пастельных тонов и насыщенных земляных тонов.
Добавление небольшого количества черного к яркому цвету дает более темный, насыщенный оттенок. Например, смешивание небольшого количества черного с ярким красным делает его более глубоким и интенсивным. Это хорошо подходит для насыщенных основных цветов, таких как красный, синий и желтый. Черный добавляет тень и глубину, немного снижает яркость и делает цвет более смелым. В ярко-оранжевом оттенок черного усиливает его теплоту и отличие от желтого. Для более светлых цветов, таких как розовый, бирюзовый и лавандовый, небольшое количество черного создает пыльную, приглушенную версию цвета.
Когда вы добавляете белый к чистому цвету, он осветляет его и придает ему более мягкий, пастельный вид. Например, смешивание небольшого количества белого с оливково-зеленым дает приятный мятный оттенок. С темно-синим белый дает мягкий барвинковый синий. Всего лишь капля белого в сливовом дает приятный сиреневый оттенок. Белый особенно хорошо сочетается с более темными или приглушенными цветами, такими как бордовый, бирюзовый, терракотовый и горчичный, поднимая их до более нежных версий. Слишком много белого перебьет исходный цвет, поэтому лучше использовать его экономно и тщательно смешивать.
Использование равных пропорций черного и белого дает приглушенную, более серую версию исходного цвета. Например, сочетание половины черного и половины белого с красным дает бордовый оттенок. Если сделать это с зеленым, получится землистый моховой цвет. Равное количество черного и белого с оранжевым дает ржаво-терракотовый оттенок. Для более светлых цветов, таких как желтый, бирюзовый и розовый, это приглушает их до мягких нейтральных. Добавление все большего количества черного и белого продолжает осветлять или затемнять цвет до все более серого нейтрального оттенка.
Использование большего количества черного, чем белого, значительно затемняет и приглушает цвет. В случае с ярким цветом, таким как желтый, добавление большого количества черного дает мутный оливково-зеленый тон. Для синего дополнительный черный дает темный угольно-синий. Пурпурный, смешанный в основном с черным, становится черновато-фиолетовым. Розовый превращается в светлую пыльную розу. Цвет теряет большую часть своей яркости и интенсивности, смещаясь ближе к черному на цветовом круге. Этот прием хорошо подходит для тонкого затемнения цвета, не делая его полностью мутным.
Добавление большего количества белого, чем черного, в цвет поднимает его на пастельную территорию. С красным использование дополнительного белого дает мягкий нежно-розовый. Для оранжевого это приводит к размытому персиковому. В основном белый с зеленым дает оттенок морской пены. Фиолетовый становится сиреневым, а желтый превращается в цвет слоновой кости. Слишком много белого делает цвет выцветшим и изношенным. Но при осторожном использовании дополнительный белый осветляет цвет приглушенным, винтажным способом.
Использование равного или большого количества черного и белого создает нейтральную серую версию исходного цвета. Смешивание фиолетового с большим количеством черного и белого дает мягкий серо-лавандовый. Оранжевый становится теплым загаром. Желтый превращается в винтажный бежевый или пергаментный тон. Синий превращается в сланцевый сине-серый. В любом цвете достаточное количество черного и белого в конечном итоге приводит к нейтральному средне-серому цвету. Дальнейшее добавление черного и белого продолжает затемнять или осветлять этот серый до очень темного угольного или бледно-серебристого цвета.
Вот несколько полезных советов по смешиванию черного и белого с чистыми цветами:
Вот таблица, показывающая примеры различных цветов, смешанных с различным количеством черного и белого:
| Исходный цвет | С небольшим количеством черного | С небольшим количеством белого | С равными частями черного и белого | С преобладанием черного | С преобладанием белого | С большим количеством черного и белого |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Красный | Бордовый | Розовый | Бордовый | Темно-красный | Розовый румянец | Серовато-красный |
| Синий | Темно-синий | Нежно-голубой | Темно-синий | Очень темный синий | Барвинок | Серовато-голубой |
| Желтый | Горчичный | Кремовый | Хаки | Тускло-желтый | Бледно-желтый | Серовато-желтый |
Существует множество творческих способов использования черного и белого при смешивании цветов:
Классический цветовой круг демонстрирует, что добавление цвета Дополнительный создает серый тон. Для красного, зеленый является противоположным. Для желтого, фиолетовый является дополнительным. Тем не менее, черный и белый предлагают нюансный контроль над серыми. Тщательное смешивание их с чистыми оттенками, пастельными или земляными тонами позволяет достичь изысканных, творческих результатов.
Смешивание черного и белого с цветами дает более мрачные, мягкие, насыщенные или нейтрализованные оттенки. Черный углубляет, белый осветляет, а вместе они приглушают и делают серый цвет. Небольшие количества сохраняют исходный оттенок узнаваемым. Сбалансированные пропорции создают сложные нейтральные цвета. Черный доминирует, чтобы снизить значение и интенсивность. Белый доминирует, чтобы увеличить легкость и мягкость. Благодаря бесконечным возможным комбинациям черный и белый предлагают универсальные способы изменения цвета для искусства, дизайна и самовыражения. В следующий раз, когда вы будете использовать цвет, попробуйте добавить черный и/или белый, чтобы открыть новые тональные возможности.