Когда дело доходит до смешивания цветов, сочетание фиолетового и оранжевого может давать множество различных оттенков в зависимости от точных используемых оттенков и пропорций, в которых они смешаны. Фиолетовый — это вторичный цвет, полученный путем смешивания основных цветов: красного и синего. Оранжевый — это вторичный цвет, полученный путем смешивания основных цветов: красного и желтого. Смешивая эти два вторичных цвета вместе, можно создать некоторые интересные третичные оттенки.
Чтобы понять, какие цвета образуют фиолетовый и оранжевый при смешивании, полезно визуализировать взаимосвязь между цветами на стандартном цветовом круге. Цветовой круг располагает цвета по кругу в соответствии с их оттенком, при этом основные цвета: красный, желтый и синий образуют равносторонний треугольник в центре. Вторичные цвета, такие как фиолетовый и оранжевый, появляются между основными цветами.
На цветовом круге фиолетовый находится между красным и синим, а оранжевый — между красным и желтым. Это означает, что фиолетовый содержит как синие, так и красные длины волн света, а оранжевый содержит как красные, так и желтые длины волн. При смешивании этих двух цветов в разных пропорциях полученный цвет будет третичной смесью, расположенной на круге между фиолетовым и оранжевым.
При смешивании любых двух цветов краски или света полученный цвет определяется конкретными длинами волн света, которые присутствуют. В случае красок на основе пигмента смешивание происходит путем смешивания различных частиц пигмента на физическом уровне. При работе со светом, например, на экране компьютера или телевизора, смешивание происходит путем объединения различных длин волн цветного света.
В обоих случаях смесь фиолетового и оранжевого приводит к новым смешанным оттенкам в зависимости от точных используемых пропорций. Поскольку фиолетовый содержит синий и красный, а оранжевый — красный и желтый, смесь фиолетового и оранжевого будет содержать длины волн всех трех основных цветов. Регулируя соотношение фиолетового и оранжевого, можно создавать различные оттенки третичных цветов.
При смешивании художественных цветов, смешивание фиолетового и оранжевого даст коричневые, бежевые или желтовато-коричневые оттенки. Фиолетовая краска содержит синие и красные пигменты, в то время как оранжевая краска содержит красные и желтые пигменты. Когда эти два цвета смешиваются, полученный цвет содержит все три основных цветовых пигмента.
Если в смеси используется больше фиолетовой краски, цвет будет казаться ближе к коричневому с тонкими фиолетовыми оттенками. С большим количеством оранжевой краски смесь будет больше похожа на теплый желтовато-коричневый или бежевый. Равные части фиолетового и оранжевого дают сбалансированный третичный оттенок где-то между желтовато-коричневым и коричневым. Точный оттенок зависит от конкретных используемых оттенков краски.
| Соотношение фиолетового и оранжевого | Полученный цвет |
|---|---|
| Более фиолетовый | Коричневый с фиолетовым подтоном |
| Равномерно фиолетовый и оранжевый | Третичный бежево-коричневый |
| Больше оранжевого | Бежевый загар |
Например, смешивание темно-фиолетового с ярко-оранжевым даст более темный серовато-коричневый. Смешивание светло-сиреневого фиолетового с приглушенным персиково-оранжевым даст более мягкий бежево-загар. Точный полученный оттенок зависит от конкретных используемых пигментов и их относительных пропорций в смеси.
Когда смешиваются лучи цветного света, применяется та же общая теория цвета. Фиолетовый свет содержит синие и красные длины волн, в то время как оранжевый свет представляет собой смесь красных и желтых длин волн. Объединение лучей фиолетового и оранжевого света приводит к различным коричневым, бежевым или желтовато-коричневым оттенкам в зависимости от используемых соотношений.
При большем количестве фиолетового света в смеси результирующий цвет кажется ближе к пурпурно-коричневому. Более высокая доля оранжевого света делает смесь более теплой желтовато-коричневой. Экраны компьютеров, телевизоры, сценическое освещение и другие дисплеи могут имитировать миллионы различных цветов, смешивая различные интенсивности красного, зеленого и синего света. Регулируя относительную интенсивность, можно создать множество оттенков между фиолетовым и оранжевым.
Важное различие между смешиванием красок и света заключается в том, что краски используют субтрактивный метод цвета, в то время как смешивание света является аддитивным. В случае с краской смесь поглощает или вычитает некоторые длины волн, поэтому добавление большего количества цветов в конечном итоге дает черный. Но при смешивании света, сияние большего количества длин волн вместе дает более светлые и яркие цвета вплоть до белого.
Это означает, что смешивание фиолетовой и оранжевой краски дает более темные коричневые и желтовато-коричневые цвета, поскольку больше цветных пигментов поглощают больше света. Но смешивание фиолетового и оранжевого света дает более яркие версии желтовато-коричневого цвета, поскольку добавляется больше длин волн. Таким образом, применяются те же принципы, но результаты кажутся темнее с физическими пигментами по сравнению с лучами света.
Та же теория цвета применяется при смешивании красителей для тканей, маркеров, пищевых красителей и других применений. Поскольку красители функционируют, поглощая и пропуская определенные длины волн, при смешивании они ведут себя аналогично пигментам краски. Фиолетовые красители поглощают зеленый и желтый свет, в то время как оранжевые красители поглощают синий свет.
Смешивание фиолетовых и оранжевых красителей дает третичные цвета между коричневым и желтовато-коричневым в зависимости от пропорций. Смесь красителей с большим количеством фиолетового дает фиолетово-коричневые цвета, поскольку поглощается больше зеленого/желтого света. Более высокая доля оранжевого красителя поглощает больше синего света для более теплых оттенков желтовато-коричневого цвета. Равные количества двух красителей создают сбалансированные бежево-коричневые цвета, поглощая умеренное количество зеленых, желтых и синих длин волн.
Если посмотреть на цветовой круг, фиолетовый и оранжевый являются примерно дополнительными цветами, расположенными друг напротив друга. Дополнительные цвета содержат длины волн, которые эффективно нейтрализуют друг друга. Это делает равные смеси дополнительных цветов визуально нейтральными и менее насыщенными. Смешивание точных комплементов дает серый, но фиолетовый и оранжевый не являются точными комплементами, поэтому их смесь сохраняет некоторый цвет.
Коричневатые третичные оттенки, созданные путем смешивания фиолетового и оранжевого, обычно менее насыщены, чем любой из родительских цветов. Использование одного цвета в качестве акцента на другом обеспечивает большую контрастность и яркость. Но смешанные в равных количествах фиолетовый и оранжевый объединяются, чтобы создать более нейтральные и приглушенные тона.
Другой способ понять смеси фиолетового и оранжевого — посмотреть на цветовую температуру. Фиолетовый попадает на более холодный конец цветового спектра, в то время как оранжевый считается теплым цветом. При смешивании они смешиваются, создавая промежуточные температуры цвета.
Добавление большего количества теплого оранжевого смещает баланс в сторону загара или бежевого с желтыми оттенками. Увеличение доли холодного фиолетового вместо этого приближает смесь к пурпурно-коричневым оттенкам. Относительное количество теплых и холодных цветов определяет температуру конечной смеси.
Знание того, как смешивать фиолетовый и оранжевый, позволяет художникам намеренно создавать широкий спектр полезных третичных цветов между коричневым, желтовато-коричневым и бежевым. Вот несколько примеров использования этих цветовых комбинаций:
Коричневые и бежевые оттенки очень распространены в эстетических и практических целях во многих различных средах. Регулировка соотношения между фиолетовым и оранжевым компонентами обеспечивает контроль над точным тоном.
При работе с красками, красителями, чернилами, освещением и цифровыми приложениями можно получить еще больше цветов, смешивая дополнительные оттенки, помимо фиолетового и оранжевого.
Например, добавление небольшого количества цианового синего к фиолетово-оранжевой смеси приглушает ее в сторону более холодного серо-коричневого. Подмешивание небольшого количества желто-зеленого придает смеси оливковый оттенок. Использование белого делает оттенок смеси светлее, а черный — темнее. С большим количеством цветов возможности значительно расширяются.
Понимание основ смешивания фиолетового и оранжевого дает основу для бесконечного количества способов корректировки коричневых и загорелых оттенков путем изменения пропорций цветов. Освоение теории цвета позволяет художникам изменять сочетание в сторону более теплых бежевых, более холодных коричневых или индивидуальных нейтральных оттенков.
Цветовая психология дает другой взгляд на то, почему фиолетовый и оранжевый хорошо сочетаются. Фиолетовый ассоциируется с такими качествами, как духовность, ностальгия и роскошь. Оранжевый вызывает энергию, счастье и энтузиазм. Сочетание этих красочных качеств создает сбалансированные, землистые тона.
Слишком много яркого оранжевого может показаться подавляющим, в то время как избыток фиолетового кажется чрезмерно причудливым. Но при смешивании эти две интенсивности уравновешивают друг друга. Коричневые сохраняют оранжевый приземленным, в то время как бежевые добавляют фиолетовому изысканную утонченность. При совместном использовании фиолетовая и оранжевая цветовая энергия гармонизируется.
Смешивание вторичных цветов фиолетового и оранжевого создает третичные смеси в диапазоне от коричневого до бежевого в зависимости от конкретного используемого соотношения. Изменение пропорций смещает смесь по спектру между родителями, сохраняя элементы обоих.
Понимание того, как смешивать фиолетовый и оранжевый, позволяет осуществлять тонкий контроль над нейтральными тонами для живописи, окрашивания, дизайна, освещения и многого другого. Сочетание цветовых качеств также дает визуально гармоничные и психологически сбалансированные оттенки. Хотя конкретные полученные цвета зависят от многих факторов, основополагающая цветовая теория остается одинаковой для всех сред.
Так что независимо от того, работаете ли вы с красками, красителями, светом или цифровыми инструментами, смешивание фиолетового и оранжевого обеспечивает доступ к широкому спектру прекрасно приглушенных тонов, полных потенциала. Используйте это руководство, чтобы уверенно смешивать пользовательские третичные цвета между фиолетовым, красным, желтым и синим.