Что получится из оранжевого и синего?

Цвета можно смешивать, чтобы создавать новые цвета с помощью процесса смешивания цветов. Когда смешиваются два цвета, результирующий цвет определяется комбинацией длин волн света, которые отражает каждый цвет. Оранжевый и синий являются противоположными цветами на цветовом круге, то есть они дополняют друг друга, если их разместить рядом. Но что происходит, когда вы физически смешиваете оранжевый и синий пигменты или свет вместе? Результирующий цвет зависит от точных оттенков оранжевого и синего, используемых и пропорций, в которых они смешиваются. Обычно смешивание оранжевого и синего создает коричневатый тон. Но изменение соотношения каждого цвета может привести к приглушенным оттенкам от горчично-желтого до оливково-зеленого.

Цветовой круг

Чтобы понять, какой цвет получится из оранжевого и синего при смешивании, полезно визуализировать цвета на цветовом круге. Цветовой круг располагает цвета по оттенкам в круговом формате, чтобы продемонстрировать цветовые отношения. Дополнительные цвета, такие как оранжевый и синий, находятся друг напротив друга на круге. При смешивании дополнительных цветов они приглушают или нейтрализуют друг друга, создавая более приглушенные, землистые тона.

Соседние цвета на круге, такие как желтый и оранжевый или синий и фиолетовый, содержат больше общих длин волн, поэтому они легче смешиваются при смешивании. Противоположные цвета нейтрализуют яркость друг друга.

Смешивание цветных пигментов

При работе с физическими красками смешивание двух цветов просто. Пигменты физически смешиваются на кисти или палитре. Чем насыщеннее (интенсивнее) оттенки оранжевого и синего, тем больше они нейтрализуют друг друга. Смешивание равных частей настоящего оранжевого и настоящего синего обычно приводит к получению темно-грязно-коричневого цвета.

Регулировка соотношения оранжевой и синей краски изменяет смешанный оттенок. Использование большего количества оранжевого сохраняет тон на теплом, желтом конце спектра. В то время как увеличение соотношения синего создает более холодные, зеленые оттенки.

Смешивание цветного света

Смешивание цветного света работает иначе, чем пигменты. В случае со светом длины волн смешиваются визуально, но не объединяются физически. Экранирование цветов относится к перекрывающимся проецируемым светам. Цвета смешиваются аддитивно, при этом длины волн обоих цветов достигают наших глаз одновременно.

Когда смешиваются чистые оранжевый и синий свет, результирующий цвет — белый или серый. Это демонстрирует, как оранжевый и синий являются дополнительными цветами. Их длины волн нейтрализуют друг друга при аддитивном смешивании.

Обратите внимание, чтоprojЖелтый и синий свет объединяются, чтобы создать белый свет. Вот почему телевизоры и компьютерные экраны создают все цвета путем смешивания красного, зеленого и синего (RGB) света. Перекрывающийся оранжевый и синий свет может создать только оттенки коричневого и загорелого. Дополнительные цвета не обеспечивают полный спектр оттенков, необходимых для точной цветопередачи.

Важность цветового профиля

Конкретные оттенки синего и оранжевого, используемые при смешивании, оказывают большое влияние на то, какой цвет они получатся при смешивании. Например, оранжевый на основе красного и синий на основе зеленого смешиваются иначе, чем оранжевый на основе желтого и синий на основе фиолетового. Большинство оттенков синего содержат оттенки зеленого или фиолетового, которые изменяют смесь.

Оранжевый оттенок Синий оттенок Смешанный цвет
Красный Зеленый Грязно-коричневый
Желтый Фиолетовый Тусклый оливково-зеленый

Даже бледные оттенки оранжевого и синего смешиваются, чтобы получить бежевые и загорелые. Добавление белого для осветления цветов только ослабляет эффект смешивания, а не меняет оттенок.

Психология оранжевого и синего

Оранжевый и синий имеют резко контрастирующие психологические эффекты. Оранжевый энергичный, яркий и общительный. Яркость оранжевого вызывает веселье, энтузиазм и креативность. Синий оказывает успокаивающее, расслабляющее действие. Холодные синие цвета ассоциируются со стабильностью, мудростью и уверенностью. Изучение значения этих разнородных цветов дает дальнейшее понимание того, почему они нейтрализуют друг друга.

В психологии цвета:

  • Оранжевый относится к социальной коммуникации, теплу и взаимодействию
  • Синий создает интроспекцию, безмятежность и сосредоточенность

Когда вы смешиваете противоположности, такие как эти цвета, они уравновешивают друг друга. Теряя при этом свои уникальные энергичные и спокойные ассоциации.

Использование смешанного оранжевого и синего

Приглушенные тона, созданные путем смешивания оранжевого и синего, имеют свои цели, даже если они не самые захватывающие. Серовато-коричневые, оливково-зеленые и ненасыщенные нейтральные цвета имеют свое место в дизайне и искусстве.

Камуфляж

Одним из распространенных вариантов использования смеси синего и оранжевого является камуфляж и военная форма. Тусклые, землистые оттенки вписываются в естественную среду. Наземные войска, одетые в оливково-серый и другие приглушенные смеси синего и оранжевого, могут оставаться незамеченными легче.

Фотография природы

Фотосъемка природы основана на точной цветопередаче. Запечатление тонких, омбре градиентов синего света, смешивающегося с оранжевым светом заката над ландшафтами, дает мягкие серо-коричневые и коричневые тона. Датчик камеры смешивает дополнительные длины волн математически. Хорошим примером являются фотографии синего часа (сумерки), переходящего в золотой час в сумерках.

Нейтральные фоны

Приглушенные сине-оранжевые смеси хорошо работают в качестве неброского фона в дизайне и искусстве. Они обеспечивают передышку между более яркими цветами в композиции. Оливково-зеленый, серо-коричневый, серый и хаки вызывают нейтральность из-за баланса теплых и холодных оттенков.

Заключение

При смешивании посредством смешивания пигмента или света яркие цвета оранжевый и синий становятся приглушенными. Взаимодополняемость заставляет их по-разному нейтрализовать эффекты насыщения друг друга. Физическое смешивание красок дает коричневые оттенки, содержащие пигменты обоих цветов. Наложение проецируемого света удаляет насыщенность, в результате чего получается сероватый или белый свет. Но точные используемые оттенки и смешанные пропорции вызывают изменения тона от желто-коричневого до зеленовато-коричневого. Эти землистые тона имеют цели в маскировке, природе и тонких фонах. Но радостная яркость чистого оранжевого и успокаивающие качества синего теряются из-за смешивания цветов.