Что символизирует черный и белый в литературе?

Черный и белый уже давно используются в качестве символических цветов в литературе. Писатели часто используют эти цвета для представления более глубоких тем и идей в своих произведениях. Черный и белый, как правило, имеют сильные символические коннотации добра и зла, смерти и жизни, греха и чистоты и многого другого.

Добро против зла

Одно из наиболее распространенных символических значений черного и белого — это добро против зла. Черный часто ассоциируется со злом, тьмой, болезненностью и проступками. Между тем, белый часто олицетворяет добро, свет, невинность и чистоту. Писатели часто используют этот контраст, чтобы исследовать более глубокие вопросы морали, этики и человеческой природы.

Например, во многих западных историях и сказках «хорошие парни» носят белые шляпы, а «плохие парни» носят черные шляпы. Это визуально сигнализирует аудитории, кто является нравственным и справедливым, а кто злым и коррумпированным. Мы видим это в фильмах о ковбоях, где героический ковбой-главный герой часто носит белую шляпу.

Более того, во многих историях используются белые и черные образы при обсуждении этики и греха. Белый цвет связан с девственностью, невинностью и чистой совестью. Черный цвет связан с плотскими желаниями, безнравственностью и чувством вины. В знаменитом романе Натаниэля Готорна «Алая буква» главную героиню наказывают за прелюбодеяние, заставляя носить черную букву «А». Это окрашивает ее грех в темные тона.

Жизнь и смерть

Черный и белый также приобретают символическое значение в отношении жизни и смерти. Белый часто олицетворяет жизнь, рождение и чистоту, в то время как черный означает смерть, тьму и болезненность. Мы видим, как этот символизм используется в литературе о войне, чуме, голоде и многом другом.

Например, древнегреческие и римские поэты часто писали о белизне костей и бледности кожи, чтобы представить уходящую жизнь. Когда они описывали, как кто-то бледнеет и становится белым, это означало приближение смерти. Напротив, потемнение кожи или окружающей среды может символизировать приход смерти.

В наше время писатели продолжают использовать этот мотив. Белая одежда или постельное белье подразумевают чистоту и жизнь, в то время как черная одежда или темные комнаты символизируют смерть и мрак. Например, в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» занавески и платья задергиваются или меняются на черные после смерти близких.

Доброта и чистота

Как уже упоминалось, белый цвет ярко олицетворяет доброту и чистоту во всей литературе. Он связан с невинностью, девственностью и чистым моральным листом. Белый цвет появляется в описаниях положительных персонажей или искупительных сюжетных арках, чтобы обозначить моральную добродетель.

Например, в книгах Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» волшебник Гэндальф Серый умирает и возрождается как Гэндальф Белый. Эта трансформация представляет его переход к большей мудрости и целостности. Его белый плащ символизирует моральную чистоту и доброту.

Аналогично, главный герой романа Германа Мелвилла «Моби Дик», Измаил, описывает кита как имеющего чудесный белый оттенок. Белый кит по сути символизирует непостижимые тайны и истины бытия. Его белый цвет связывает его с глубиной.

Тьма и зло

В отличие от белого, черный цвет означает тьму, мрак и зло на протяжении всей литературы. Писатели используют его для представления угрожающих персонажей, безнравственных поступков, страшных мест и многого другого. Черный демонстрирует злобу и опасность.

Например, в готическом романе Брэма Стокера «Дракула» главный антагонист-вампир граф Дракула носит черную одежду и обитает в зловещем черном замке. Такое использование черного цвета ассоциирует Дракулу со смертью и злобой.

Аналогично, в знаменитой новелле Джозефа Конрада «Сердце тьмы» белые европейские персонажи отправляются в африканское Конго, которое описывается как место тайны и черноты. Темная обстановка представляет неоднозначную «темную» сторону человеческой натуры, с которой они сталкиваются.

Серость морали

Хотя черный и белый могут символизировать сильный моральный контраст, многие писатели используют оттенки серого для представления моральной двусмысленности. Серый указывает на золотую середину между черным и белым, добром и злом.

Например, в романе Маргерит Поланд «Поезд в никуда» молодая белая девушка сталкивается с проблемой своих расистских взглядов на мир, когда знакомится со своими добрыми чернокожими коллегами. Ее понимание морали больше не является резко черным и белым; он становится нюансированным и серым.

Точно так же в романе Джона Стейнбека «О мышах и людях» большинство персонажей существуют в сером этическом царстве между добром и злом. Их моральные компасы осложняются отчаянием, одиночеством и нуждой.

Исторические ассоциации

В некоторых литературных контекстах черный и белый приобретают историческую и культурную символику. Они могут представлять определенные группы, практики или традиции, основанные на реальных исторических ассоциациях.

Например, в романе Тони Моррисон «Возлюбленная» чернокожие женские персонажи представляют афроамериканских рабов, живущих в ужасах рабства и фанатизма. Их чернота связывает их с историческим опытом угнетения.

Аналогичным образом белый цвет представлял привилегию и статус высшего класса. Во многих британских романах 19 века богатая элита упоминалась как «вежливое белое общество» или «леди/джентльмены в белых перчатках». Белизна передавала их историческую силу и положение.

Черно-белые образы

В дополнение к более глубокому моральному и историческому символизму, черный и белый используются эстетически во всей литературе. Писатели используют их как резкие визуальные контрасты для создания драматических образов и подчеркивания смысла.

Например, Уильям Шекспир написал в сонете 130: «Если снег бел, то почему же ее груди сероватые». Здесь он использует белизну снега на фоне предполагаемой темноты кожи своей возлюбленной, чтобы создать яркий контраст.

Точно так же в произведении Эдгара Аллана По «Ворон» черная птица появляется перед рассказчиком в полночь в его темной комнате. Визуальные крайности подчеркивают жуткий тон и атмосферу.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что черный и белый несли в себе обширные символические коннотации в литературе на протяжении всей истории. Писатели используют их для исследования тем морали, жизни и смерти, социальных иерархий и многого другого. Их контраст создает драматическое напряжение и образы. Будь то тонкие подводные течения или резкие разделения, эти два цвета оставляют неизгладимый отпечаток на повествовании.