Открытость ума — это готовность рассматривать новые идеи и перспективы без предубеждений или предвзятых мнений. Она связана с такими качествами, как толерантность, гибкость, любопытство и принятие. Поиск символов, которые воплощают суть открытости ума, может служить полезным напоминанием о том, что нужно принять этот образ мышления. Есть несколько ключевых символов, которые обычно ассоциируются с открытостью ума в разных культурах и системах верований.
Открытая дверь — один из самых простых символов, представляющих открытость ума. Приоткрытая или широко открытая дверь представляет собой разум, который открыт и приветствует новые идеи и опыт. Открытая дверь означает восприимчивость, возможность и дает ощущение неограниченного потенциала. В отличие от закрытой двери, которая блокирует вход, открытая дверь инклюзивна и обеспечивает свободный проход между внутренним и внешним мирами.
Двери представляют собой переходы, открытия в неизвестность и возможности для исследования и роста. Открытая дверь воплощает дух открытости ума, поощряя обмен между различными точками зрения. Она сигнализирует о том, что человек готов пригласить новые способы мышления и бытия в свою жизнь. Открытая дверь способствует установлению связи и показывает, что человек открыт для влияния и изменений посредством воздействия различных культур, верований и точек зрения. Он представляет собой антитезу замкнутости, предубежденности и ригидности.
Закрытая дверь | Открытая дверь |
---|---|
Ограничивающий, блокирующий проход | Свободный проход, приветствует вход |
Закрытый, замкнутый | Открытость, восприимчивость |
Узколобость | Открытость |
В этой таблице противопоставлены закрытая и открытая двери как символы, а также показано, как открытая дверь соотносится с качествами открытости.
Еще одна метафора открытости — пустая чашка. Это происходит из известной истории дзен-буддизма о профессоре, который посещает японского мастера, чтобы узнать о дзен. Мастер начинает подавать чай, наливая его в чашку профессора, пока она не переполняется. Профессор наблюдает за переливанием, пока не может больше сдерживаться и говорит: «Она переполнена. Больше не войдет!» Мастер отвечает: «Как и эта чашка, вы полны собственных мнений и домыслов. Как я могу показать вам дзен, если вы сначала не опорожните свою чашку?».
Пустая чашка представляет собой ум, готовый учиться и отбрасывать уже существующие представления. Она означает смирение, признание того, что ваши знания и перспективы ограничены. Так же, как полная чашка не может быть заполнена, ум, загроможденный фиксированными точками зрения, не оставляет места для новых идей. Готовность опустошить свою метафорическую чашку показывает открытость для формирования и расширения. Это опустошение ментального содержания создает пространство для открытого подхода, где вы можете по-настоящему слушать, впитывать и понимать новые концепции без предвзятости. Пустая чашка олицетворяет ум начинающего дзен, восприимчивый к каждому моменту и опыту без фильтра прошлых знаний и обусловленности.
Круг — еще один мощный символ, представляющий качества открытости ума, такие как единство, целостность и включение. Он не имеет начала и конца, позволяя движение и циркуляцию между множественными перспективами, удерживаемыми вместе в связующей форме. Круги появляются в разных культурах от мандал в буддизме до священных обручей коренных индейских традиций. Каждый символизирует взаимосвязь, непрерывную, циклическую природу идей, вечность и вселенную.
Во многих древних традициях круг считался самой совершенной формой, часто связанной со священным. Круги резонируют с открытостью ума, потому что они имеют центральное равенство, и ни одна точка не имеет большего значения, чем другая. Это перекликается с принципом открытости ума, рассматривающим все перспективы и идеи одинаково. Бесконечные линии предполагают непрерывное обучение, рост и расширение горизонтов для получения более целостного взгляда. Расположение в кругу позволяет каждому человеку быть увиденным и услышанным, что способствует взаимопониманию и открытому общению. В отличие от жестких квадратов или треугольников, круги плавно объединяют различные точки зрения без доминирования или иерархии.
Замкнутые формы | Круг |
---|---|
Коробки, квадраты | Единство, целостность, включение |
Начала и концы | Нет начала или конца |
Жесткий, границы | Подвижный, безграничный |
Иерархический | Равенство |
В этой таблице показано, как круг символически представляет открытость, инклюзивность и равенство — ключевые аспекты непредвзятого мышления.
Третий глаз — мистический и эзотерический символ, который стал ассоциироваться с открытостью ума. Известный как внутренний глаз или аджна-чакра в индуизме, он означает высшее сознание и восприятие за пределами обычного зрения. Открытие третьего глаза связано с осознанием интуитивной мудрости путем объединения левого и правого полушарий мозга. Он представляет способность человека получать доступ к внутренним сферам более глубокого понимания, чтобы видеть вещи с более высокой точки зрения.
Третий глаз превосходит двойственность двух глаз или двух способов мышления. Вместо этого он объединяет и интегрирует несколько способов понимания реальности. Таким образом, третий глаз означает открытые отношения, которые выходят за рамки поверхностных проявлений, культурной обусловленности и предубеждений, чтобы оценить более космический, целостный взгляд на мир и себя. Он олицетворяет открытость через внутреннее исследование, созерцание и готовность исследовать свои слепые пятна. Так же, как третий глаз открывает более широкую перспективу, открытость ума требует расширения осознанности за пределы наших обычных двух перспектив.
Два глаза | Третий глаз |
---|---|
Обычное зрение | Высшее зрение |
Двойственность, разделение | Единство, интеграция |
Буквальный | Символический, мистический |
Поверхностная реальность | Глубокое понимание |
Эта таблица иллюстрирует, как третий глаз представляет собой более высокую, более инклюзивную форму видения, связанную с открытостью ума.
Разум новичка — это дзен-буддистская концепция, которая описывает поддержание отношения открытости, любопытства и отсутствия предубеждений при изучении чего-то нового. Это связано с поддержанием разума, восприимчивого к новым идеям и перспективам. Разум новичка осознает, что в тот момент, когда мы думаем, что у нас есть ответ или мы все знаем, мы закрываем себя для других возможностей.
Развитие разума новичка требует отказа от наших фиксированных позиций и убеждений, чтобы заново открыть для себя мир. Это означает принятие смирения ученика и готовности задавать наивные вопросы. Это позволяет нам подходить к обучению и опыту без ярлыков и предустановленных ожиданий, затуманивающих наши наблюдения. Разум новичка делает меньше поспешных предположений и суждений, создавая ментальное пространство. Открытость ума основана на регулярном повторном доступе к этому неотфильтрованному присутствию в данный момент, которое сводит к минимуму предубеждения. Разум новичка открывает путь к оживлению открытости перед лицом жесткого мышления.
Ум эксперта | Ум новичка |
---|---|
Знает ответы | Задает вопросы |
Закрытые, твердые выводы | Открытый, восприимчивый |
Ярлыки и предубеждения | Без предубеждений |
Жесткие предположения | Гибкость |
В этой таблице описывается контраст между фиксированным умом эксперта и открытым, любознательным умом новичка.
В разных культурах существует ряд значимых символов, которые воплощают открытость ума — открытая дверь, пустая чашка, круги, третий глаз и разум новичка. Каждый из них напоминает нам о таких качествах, как восприимчивость, включение, любопытство и расширение видения. Открытость ума требует постоянного самоанализа, чтобы поймать себя на том, что мы закрываемся или цепляемся за существующие парадигмы и убеждения. Интеграция символических медитаций и визуальных напоминаний может укрепить наше намерение встречать каждый момент свежим взглядом. Поддержание открытости ума — это постоянная практика, которая открывает новые возможности для обучения, связи и инноваций.