Что символизируют птицы в птицах?

Птицы в фильме Альфреда Хичкока 1963 года «Птицы» служат важными символами, которые представляют различные темы и идеи в фильме. Птицы часто используются в фильмах как метафоры свободы, но в «Птицах» Хичкок использует их для создания атмосферы страха и хаоса. Неустойчивое, агрессивное поведение птиц в фильме символизирует хрупкость общественного порядка, а также пределы человеческого контроля над природой.

Свобода и ловушка

Одним из центральных мотивов в «Птицах» является напряжение между свободой и ловушкой. Птицы долгое время символизировали свободу — их способность летать, куда им вздумается, представляет собой своего рода безграничную свободу. Однако «Птицы» переворачивают традиционную символику птиц. В фильме птицы — это силы ловушки, а не свободы. Их присутствие ограничивает передвижение людей и запирает их внутри зданий. Это представляет собой способность природы разрушать человеческое общество и сдерживать человечество.

Нападение птиц на залив Бодега является инверсией попытки человека сдержать природу в клетках и вольерах. Вместо этого человечество оказывается в ловушке и ограничено птицами, в то время как птицы наслаждаются большей свободой передвижения. Это символизирует тонкую грань между господством над природой и ее жертвой — люди могут контролировать природные силы только до определенной степени, прежде чем природа нанесет ответный удар. В конечном итоге птицы получают больше власти и свободы в фильме.

Непредсказуемость природы

Центральной темой в фильме «Птицы» является неопределенность, которая исходит из способности природы внезапно меняться. Поначалу птицы в заливе Бодега кажутся безобидными. Однако их поведение быстро трансформируется от покорности к насилию, представляя непредсказуемость природного мира. Их атаки случайны и загадочны, вызывая беспокойство о стабильности обычной жизни.

Птицы являются навязчивым символом стихийности природы и неспособности людей полностью контролировать окружающую среду. Их беспорядочная жестокость предполагает, что катастрофа может произойти по непостижимым причинам в любой момент, перевернув иллюзию предсказуемого, упорядоченного существования. Таинственная агрессия птиц обнажает уязвимость людей перед изменчивыми природными силами.

Слабости человеческого разума

Птицы олицетворяют иррациональные аспекты существования, которые противоречат человеческой логике и разуму. Их атаки настолько случайны и причудливы, что рациональное объяснение не может их постичь. Человеческий интеллект и наука терпят крах перед лицом такого, казалось бы, немотивированного, инстинктивного поведения.

Птицы символизируют силы, находящиеся за пределами человеческого понимания, которые обнажают пределы академических рассуждений и исследований. Орнитолог Лидия Бреннер может только догадываться о причине нападений птиц. Ее рациональный анализ рушится перед лицом полной странности ситуации. Птицы сбивают с толку интеллектуальные инструменты, на которые люди полагаются, чтобы осмыслить мир.

Женская сексуальность и подавление

Некоторые феминистские интерпретации рассматривают птиц как символы женской сексуальности и чудовищной женственности. В этих прочтениях птицы олицетворяют подавленную сексуальность женщин в заливе Бодега, которая вырывается наружу в насилии. Птицы имеют культурные связи с женственностью и ассоциируются с сексом в таких поговорках, как «птицы и пчелы».

С этой точки зрения птицы символически выражают ярость, которую Мелани Дэниелс и Энни Хейворт испытывают к Митчу Бреннеру за то, что он эмоционально манипулировал ими. Их атаки птиц отражают внутреннюю ярость женщин против ограниченного патриархального мира Митча. Таким образом, птицы символизируют возвращение подавленного — месть женского желания, ограниченного системами мужской власти и контроля.

Социальное благодушие

Птицы разрушают благодушие Бодега-Бэй, обучая горожан опасностям принятия безопасности как должного. Поначалу птицы кажутся просто неприятностью, а не серьезной угрозой. Люди живут своей обычной жизнью, игнорируя зловещие предупреждения о грядущем худшем. Птицы наказывают эту социальную беззаботность все более разрушительными атаками. Они символизируют то, как катастрофа наказывает за самоуверенность.

Птицы олицетворяют стихийные бедствия, войны и эпидемии, которые внезапно переворачивают комфортную жизнь. Их натиск является метафорой хаоса, который амбициозные человеческие общества неизбежно навлекают на себя из-за высокомерия относительно своего господства над природой и судьбой. Птицы напоминают людям об их уязвимости.

Распад общественного порядка

По мере того, как атаки птиц усиливаются, они приводят к краху общественного порядка, поддерживающего Бодега-Бэй. Соседи восстают друг против друга, друзья и семья разлучаются, и распространяется паника. Птицы символизируют хрупкость социальных ограничений и нравов, которые стабилизируют человеческое сообщество. Их беспорядки показывают, что человечество гораздо более зависимо от своих социальных систем, чем люди обычно осознают.

Отказ от электричества, транспорта и связи во время атак птиц отрезает Бодега-Бэй от внешнего мира и отключает современные технологии. Это изолирует людей и увеличивает разногласия между ними. Птицы передают, что человеческая цивилизация настолько крепка, насколько крепки социальные связи и общие культурные ценности, которые объединяют людей, которые могут быстро рухнуть под внешним давлением.

Потеря контроля

Птицы олицетворяют потерю контроля. По мере того, как атаки усиливаются, люди Бодега-Бэй теряют способность управлять угрозой птиц и даже управлять своими собственными действиями. Птицы создают анархическое государство, в котором правила и порядок, которые горожане привыкли иметь в своем мире, рассеиваются.

Птицы символизируют различные силы в жизни — стихийные бедствия, болезни, эмоциональные импульсы, — которые заставляют людей терять контроль над своими обстоятельствами. Ухудшение условий в заливе Бодега из-за птиц иллюстрирует, как чувство контроля часто является иллюзией, которую внешние силы могут легко разрушить. Птицы показывают, что неожиданное может вторгнуться в любое время, чтобы дестабилизировать индивидуальную жизнь и коллективные социальные рамки.

Коллективная вина и осуждение

Некоторые литературные аналитики утверждают, что птицы символически выносят приговор жителям залива Бодега за неопределенную коллективную вину за нарушение моральных и социальных кодексов. Тот факт, что не дается никаких объяснений нападению птиц, подразумевает, что среди людей существует некое универсальное нарушение или изъян, за которые природа наказывает их. Ни один человек не выделен — птицы нападают на весь город.

Эта интерпретация предполагает, что птицы сродни чуме — всеобщему бедствию, обрушившемуся на грешных людей, позволяющему лицемерию и коррупции гноиться. Птицы олицетворяют суд высшего естественного порядка над человеческими моральными недостатками. Их концентрированное нападение действует как божественное возмездие против нового Содома и Гоморры. С этой точки зрения птицы являются инструментами искупления и предвестниками, предупреждающими человечество о необходимости изменить свои пути.

Безразличие природы

Птицы действуют без каких-либо видимых эмоций, морали или цели, олицетворяя холодное безразличие природы к человечеству. Их беспричинная жестокость контрастирует со смыслом и этикой, на которых основано человеческое общество. Птицы олицетворяют аморальный, бесчеловечный аспект природного мира — полностью безразличные к людям, но обладающие огромной властью над их жизнями.

Отсутствие намерения или плана, стоящего за нападениями птиц, более тревожно, чем если бы птицы были намеренно злыми. Птицы символизируют чуждую инаковость природы и ее пренебрежение человеческими представлениями о добре и зле. Их натиски перекликаются с экзистенциалистским взглядом на абсурдную вселенную, лишенную внутреннего порядка или смысла, выходящего за рамки того, что люди сами создают посредством общественного консенсуса. Люди ищут значимость, в то время как природа глухо, автоматически уничтожает их.

Предвестники Апокалипсиса

Птицы выступают в качестве предвестников, возвещающих о конце света. Их тревожное появление кажется предопределенным, как казни, которые Бог посылает, чтобы опустошить Египет перед Исходом. Птицы предвещают грядущий экологический апокалипсис как возмездие человечеству, испортившему естественный баланс Земли. Они являются авангардом возмездия природного мира.

Птицы олицетворяют гневный суд природы над человечеством, а также ее территориальное изъятие территорий, заселенных путем урбанизации. Их нападения постепенно возвращают рукотворный город в дикую местность и рассеивают людей обратно в примитивную борьбу за выживание. Птицы мрачно намекают, что общество рухнет и вернется к состоянию первобытного хаоса. Их атаки наводят на сравнение с библейским роем саранчи — роковым предзнаменованием падения человечества.

Заключение

Птицы в «Птицах» символизируют различные тематические концепции. Они представляют напряжение между свободой и ограничением, непредсказуемость природы и пределы человеческого разума и контроля. Птицы служат метафорами женской сексуальности, социального самодовольства, хрупкости порядка, коллективной вины, безразличия природы и экологического апокалипсиса. Хичкок использует птиц, чтобы вызвать беспокойство и напряжение, превращая их в двусмысленные символы, открытые для нескольких зловещих интерпретаций, вместо определенных знаков с фиксированными значениями. Птицы в конечном счете сопротивляются любому единому определению, оставаясь загадочными предвестниками бедствий, значение которых меняется с каждой атакой на залив Бодега. Их изменчивое символическое значение является основным источником их угрозы.