Эффект обесцвечивания относится к технике обработки изображений, которая снижает яркость и интенсивность цветов на фото или видео. Он создает более приглушенный, выцветший или размытый вид, сдвигая цвета в сторону серого. Этот эффект стал популярным в фотографии, кинопроизводстве и графическом дизайне для создания определенного настроения или винтажной эстетики.
Обесцвечивание изображения подразумевает уменьшение насыщенности и яркости цветов. Насыщенность относится к интенсивности и чистоте цвета. Высоконасыщенные цвета яркие и живые, в то время как менее насыщенные цвета более приглушенные и сероватые.
Есть несколько способов добиться обесцвечивания:
Такое удаление яркости создает выцветший, винтажный вид, как будто цвета выветрились и состарились с течением времени. Приглушенная палитра вызывает чувства ностальгии, меланхолии и спокойствия.
Вот некоторые популярные применения эффекта обесцвечивания:
Обесцвечивание цветов обычно используется для того, чтобы современные фотографии выглядели состаренными и историческими. Оно имитирует естественное выцветание старой пленочной фотографии или приглушенные тона ранних цветовых процессов. Этот винтажный стиль широко используется для пробуждения ретро-эстетики.
В фильмах обесцвеченные цвета могут сигнализировать о сцене воспоминаний или воспоминаниях. Удаление яркости делает визуальные эффекты сказочными, ностальгическими и далекими от реальности.
Тонкая цветокоррекция может задать настроение и тон. Например, обесцвечивание грустной или мрачной сцены для создания мрачного, меланхоличного настроения. Или использование теплой, выцветшей палитры для создания успокаивающего и спокойного настроения.
Обесцвечивание цветов на фотографиях моды или рекламы делает их более редакционными, высококачественными и художественными. Он устраняет отвлекающие факторы, чтобы сосредоточить внимание на одежде, продуктах или моделях.
Некоторые фотографы и режиссеры просто предпочитают приглушенный, более мягкий вид ненасыщенных цветов в качестве художественного выбора вместо смелости насыщенных цветов.
Многие приложения и программное обеспечение для редактирования фотографий, такие как Lightroom и Photoshop, имеют инструменты для ручного обесцвечивания цветов на изображениях:
Вы можете использовать эти инструменты по отдельности или в сочетании для создания тонких, индивидуальных эффектов обесцвечивания. Чтобы найти правильный баланс для вашего творческого видения, нужно поэкспериментировать.
Вот несколько советов по успешному использованию обесцвечивания на ваших фотографиях или видео:
Хотя обесцвечивание популярно для настроения и ностальгии, оно подходит не для каждой фотографии. Избегайте чрезмерного обесцвечивания в следующих случаях:
Тонкое, умеренное использование обесцвечивания лучше всего подходит для сохранения естественного, правдоподобного результата.
Вот несколько примеров «до» и «после», показывающих, как обесцвечивание цветов может преобразить фотографию:
Исходное фото | Обесцвеченная версия |
---|---|
Как вы можете видеть, обесцвеченные версии имеют более мягкий, более тонкий вид. Тона приглушены, но сохраняют намек на исходный цвет. Этот приглушенный вид создает вдумчивое, ностальгическое чувство.
Использовать ли обесцвечивание, зависит от ваших конкретных творческих целей и эмоций, которые вы хотите вызвать. Вот несколько вопросов для рассмотрения:
Если вы ответили «да», попробуйте поэкспериментировать с обесцвечиванием цветов, чтобы увидеть, улучшит ли это настроение и визуальную привлекательность вашей фотографии. Просто будьте осторожны, чтобы не исчерпать всю яркость. Используйте его выборочно и в умеренных количествах для получения наиболее естественных, профессиональных результатов.
Эффект обесцвечивания цвета — это универсальная техника редактирования для приглушения тонов с сохранением оттенка цвета. Он вызывает ностальгию и создает созерцательное настроение в фотографии, кинопроизводстве и любых визуальных медиа. Благодаря тонкому выцветанию и старению цветов изображения приобретают сказочное качество. Используйте обесцвечивание стратегически, а не повсеместно, для достижения наилучшего художественного эффекта.