Что такое фиолетовый, смешанный с желтым?

Когда дело доходит до смешивания цветов, фиолетовый и желтый могут создать яркую комбинацию. Сочетание этих цветов дает оттенки оранжевого, от ярко-мандаринового до глубокого янтарного. Конкретный оттенок, который получается, зависит от исходных оттенков фиолетового и желтого, используемых и соотношения, в котором они смешиваются. Понимание теории цвета и цветового круга дает представление о том, как производятся эти вторичные цвета.

Основы смешивания фиолетового и желтого

На традиционном цветовом круге RYB (красный, желтый, синий), используемом художниками и артистами, фиолетовый находится напротив желтого. Они называются дополнительными цветами. Когда смешиваются дополнительные цвета, они нейтрализуют друг друга и создают серый или коричневый оттенок. Однако смешивание высоконасыщенных, интенсивных оттенков фиолетового и желтого обычно приводит к яркому вторичному цвету.

Фиолетовый получается путем смешивания красного и синего. Желтый является основным цветом. Когда они смешиваются, полученный цвет приобретает свойства как холодного фиолетового, так и теплого желтого. Синие тона фиолетового взаимодействуют с желтым, создавая зеленоватые оттенки. Красные оттенки фиолетового смешиваются с желтым, создавая оранжевый. Изменение используемых фиолетового и желтого влияет на то, будут ли доминировать оттенки оранжевого или зеленого.

Смешивание цветовых соотношений

Соотношение фиолетового и желтого влияет на получаемый оранжевый оттенок. Использование большего количества желтого дает более светлый, более желтый оранжевый цвет. Увеличение количества фиолетового приводит к более глубокому, более красному оранжевому тону. Равные части фиолетового и желтого обычно создают равномерно сбалансированный оранжевый цвет. Янтарь получается путем добавления небольшого количества фиолетового к желтой основе.

Соотношение Полученный цвет
10 частей желтого + 1 часть фиолетового Янтарный
5 частей желтого + 1 часть фиолетового Светло-оранжевый
2 части желтого + 1 часть фиолетового Средне-оранжевый
1 часть желтого + 1 часть фиолетового Настоящий оранжевый
1 часть желтого + 2 части фиолетового Красновато-оранжевый

Чем больше фиолетового, добавленный по сравнению с желтым, полученный оранжевый приобретает более глубокий, красный характер. С преобладанием желтого появляются легкие персиково-оранжевые тона. Изменение соотношения фиолетового и желтого обеспечивает контроль над точным оттенком оранжевого.

Влияние цветовой температуры

Другим фактором, влияющим на полученный вторичный цвет, является температура фиолетового и желтого. На цветовом круге желтый варьируется от холодного зеленовато-желтого до теплого оранжево-желтого. Фиолетовый также охватывает гамму от более холодных красновато-фиолетовых до более теплых синевато-фиолетовых.

Сочетание теплого желтого и холодного фиолетового обычно дает более золотисто-оранжевый. Смешивание холодного желтого и теплого фиолетового обычно дает красно-оранжевый. Используйте теплые оттенки обоих цветов для интенсивных, огненных оранжевых. Смешивайте холодные оттенки для цитрусовых апельсинов с оттенками зеленого и синего. Регулировка температур обеспечивает еще больший контроль над тоном.

Эффекты теней и оттенков

Насыщенность фиолетового и желтого также влияет на смешивание цветов. Более глубокие, насыщенные оттенки смешиваются, чтобы создать более интенсивные, насыщенные оранжевые. Светлые оттенки фиолетового и желтого дают мягкие пастельные персиково-оранжевые. Добавление белого к фиолетовому и желтому перед смешиванием разбавляет полученный цвет. Сочетание бледных оттенков дает значительно более светлый оранжевый, чем смешивание более темных оттенков.

Кроме того, добавление черного к фиолетовому и желтому дает более темные, затененные версии смешанного цвета. Небольшое количество черного углубляет оранжевый до выгоревшего оттенка. Дополнительный черный дает очень темные землисто-коричневые с небольшими намеками на исходные фиолетовое и желтое. Как тонирование, так и затенение регулируют интенсивность и светлоту смешанного вторичного цвета.

Отклонения от других цветовых моделей

Традиционный цветовой круг RYB представляет собой всего лишь один из способов рассмотрения цветовых отношений. Другие цветовые модели приводят к немного отличающимся вторичным цветам при смешивании фиолетового и желтого. Например, модели RGB (красный, зеленый, синий) и CMY (голубой, пурпурный, желтый), обычно используемые для освещения и цифровых дисплеев, содержат различные основные цветовые компоненты.

В RGB фиолетовый представляет собой смесь синего и красного света, но желтый является основным цветом. Эта смесь фиолетового и желтого создает красно-оранжевый тон на экране. В модели CMY фиолетовый содержит синие и красные пигменты, в то время как желтый смешивается с зеленым и красным. Сочетание фиолетового и желтого пигментов дает более желто-оранжевый оттенок. Полученный цвет по-прежнему попадает в оранжевый диапазон, но различается в разных цветовых системах.

Использование дополнительного контраста

Фиолетовый и желтый являются смелыми, контрастными комплементарными цветами на цветовом круге. Это делает их идеальными для создания яркой цветовой гармонии в дизайне и искусстве. Сильный визуальный контраст привлекает внимание и добавляет волнения. В то же время смешивание этих двух цветов дает приятные, нейтральные оранжевые и коричневые оттенки.

В печатном дизайне оранжевые акценты, взятые из комбинаций фиолетового и желтого, добавляют визуальный интерес на белом фоне. Использование оранжевых цветов вместе с фиолетовым и желтым в текстурах краски и мазках создает динамическое напряжение. В моде оранжевая одежда выделяется на фиолетовом и желтом фоне. Дополнительные фиолетовый и желтый цвета создают универсальные, адаптивные вторичные цвета.

Примеры смешивания фиолетового и желтого цветов

Фиолетовый и желтый сочетаются в природе, создавая множество осенних оранжевых тонов. По мере того как зеленый хлорофилл исчезает в листьях, пурпурный цвет антоциана и желтый цвет каротиноидов смешиваются, образуя теплые оттенки от янтарного до кроваво-красного. Фиолетовые цветы, такие как клематис или лаванда, также часто имеют желтые тычинки в центре, которые смешиваются с оранжевым свечением.

В минералогии драгоценный камень александрит кажется фиолетовым при комнатном освещении, но становится оранжевым на улице, когда синий компонент исчезает. Александрит содержит следы как желтых, так и красных минералов. Фиолетовые кристаллы аметиста, помещенные в желтый лимонный кварц, создают оранжевые зоны.

В кулинарии смешивание желтой куркумы и фиолетовой черники дает оранжевую выпечку и соусы. Повара также выкладывают слоями фиолетовый ямс и желтый батат для красочных тарелок. С тканями желтый хлопковый шарф, окрашенный в фиолетовый цвет, приобретает закатные оранжевые оттенки. Сочетание фиолетовой и желтой краски создает цвета праздника для народного искусства и декора.

Как свет влияет на смешанный цвет

Сочетание фиолетового и желтого цветов также взаимодействует со светом, создавая различные эффекты. На свету фиолетовые пигменты поглощают зеленые и желтые длины волн, отражая обратно красный и синий. Желтый поглощает синий свет, отражая красные и зеленые длины волн.

Под белым светом, содержащим полный спектр, глаз воспринимает объединенные отраженные лучи как оранжевый. Но под только желтыми натриевыми лампами фиолетовый компонент кажется темно-синим, поскольку поглощается желтый свет. При зеленом неоновом освещении желтая краска приобретает зеленое свечение, в то время как фиолетовая поглощает эти длины волн, усиливая красно-оранжевый вид.

Фиолетовые тени, отбрасываемые на желтые объекты, также окрашивают блики в оранжевый цвет. Освещение фиолетовым и желтым одновременно делает их более нейтральными и приглушенными по сравнению с их чистыми, насыщенными оттенками при белом свете. Условия освещения предоставляют еще одну переменную для тонкой настройки результата смешанного цвета.

Использование цифровых инструментов

При традиционном смешивании красок проценты и соотношения добавляемых цветов оцениваются на глаз. Цифровые инструменты управления цветом обеспечивают более точный контроль над комбинированием оттенков. Программное обеспечение для редактирования фотографий и дизайна включает в себя инструменты выбора цвета для отбора образцов фиолетовых и желтых оттенков и смешивания их в соответствии с точными спецификациями.

Например, добавление 60% шестнадцатеричного цвета #912ACC (фиолетовый) и 40% #F3C13A (желтый) создает новый образец цвета. Программы для графического дизайна также позволяют предварительно просматривать цвета вместе на фигурах для проверки эффектов контраста. Цифровые системы исключают догадки при смешивании пользовательских цветовых комбинаций.

Психология фиолетового, желтого и оранжевого

В психологии цвета фиолетовый пробуждает воображение и духовность. Желтый олицетворяет оптимизм и уверенность. Оранжевый сочетает в себе мистические и дружелюбные качества своих родительских цветов. Яркий оранжевый заряжает энергией, поднимает настроение и дарит ощущение приключений и энтузиазма. Мягкий персиково-оранжевый излучает тепло, доступность и женское очарование.

Сочетание энергичных оранжевых акцентов с утонченным фиолетовым и веселым желтым в маркетинговых материалах, упаковке продукта или на витринах привлекает внимание, передавая динамичный, дружелюбный образ бренда. Оранжевый призывает зрителей к действию, в то время как фиолетовый и желтый создают положительные эмоции. Это делает оранжевый идеальным цветом акцента или призыва к действию.

Резюме

Смешивание дополнительных цветов желтого и фиолетового дает яркие вторичные оранжевые. Конкретный оттенок и интенсивность оранжевого зависят от используемых вариантов фиолетового и желтого и их пропорций. Цветовая температура, оттенок и освещение также изменяют смесь. Прохладная безмятежность фиолетового цвета в сочетании с жизнерадостностью желтого цвета создает теплые, энергичные оранжевые цвета, полные духа и воображения. Эксперименты с пропорциями смешивания цветов дают глубокое понимание возможностей фиолетового и желтого.