Смешивание цветов с белым — распространенная техника в живописи и дизайне. Добавление белого к чистому цвету снижает его насыщенность и яркость, создавая оттенок. Это позволяет получить широкий спектр светлых и бледных оттенков любого оттенка. Понимание смешивания цветов с белым является ключевым для художников, которые хотят расширить свою палитру и создать тонкие вариации тона и интенсивности.
Когда любой чистый хроматический цвет — например, красный, желтый или синий — смешивается с белым, его насыщенность и яркость уменьшаются. Это обесцвечивание происходит потому, что белый цвет одинаково отражает все длины волн видимого света. Смешивание чистого белого пигмента с цветом вносит больше отраженного света по всему спектру, разбавляя оттенок.
Добавление белого также осветляет цвет, увеличивая соотношение отраженного света к поглощенному свету. Чистый оттенок поглощает некоторые длины волн и отражает другие. Смешивание белого пигмента отражает большую часть светового спектра обратно к нашим глазам. Результатом является более светлая и мягкая версия исходного цвета.
Смешивание цвета с белым для уменьшения насыщенности и яркости дает оттенок. Окрашивание — это противоположность затенению, когда к оттенку добавляется черный для создания более темных оттенков. Добавление черного поглощает больше световой энергии, а смешивание с белым отражает больше света.
Точно так же, как существует множество оттенков цвета, существует множество возможных оттенков. Чем больше белого добавляется к исходному цвету, тем светлее становится оттенок. Очень светлый оттенок с высоким содержанием белого называется «пастельным».
Основные цвета — красный, желтый и синий — можно смешивать с различным количеством белого для получения широкого спектра более светлых оттенков.
Добавление небольшого количества белого к красному дает нежно-розовый. Больше белого дает более светлые розовые оттенки, переходящие в лососевые и персиковые оттенки. Очень бледно-розовые оттенки называются «детско-розовыми».
С добавлением белого желтый становится кремовым. Дальнейшее осветление дает темно-желтый, пастельно-лимонный и бледно-желтый. Очень насыщенный бледно-желтый дает цвет, известный как «яичная скорлупа».
Немного белого, смешанного с синим, дает пудрово-голубой. Больше белого меняет тон на Alice blue, а затем приближается к ледяным или зимним светло-голубым оттенкам. Бледно-голубой и «малиновый голубой» — примеры оттенков синего.
Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — также можно осветлить белым, чтобы охватить диапазон оттенков.
Слегка тонируя оранжевый белым, мы получаем абрикосовые и дынные тона. Дальнейшее осветление дает коралловый, персиковый и телесный цвета. «Титановые белила» художника — чрезвычайно бледный оранжевый оттенок.
С белым зеленый становится шартрезом, затем смещается в сторону лайма, мяты и морской пены. Аквамарин — бледный зеленовато-голубой оттенок, полученный путем смешивания зеленого, синего и белого.
Светло-фиолетовый, такой как лавандовый и сиреневый, получается путем добавления белого к фиолетовому. Больше белого дает глицинию, затем чрезвычайно бледные лиловые и чертополоховые тона.
Помимо смешивания белого пигмента напрямую с цветом, художники могут использовать несколько различных техник для тонирования своих оттенков:
Наложение слоев или лессировка помогают визуально смешать белый цвет, сохраняя при этом некоторую глубинную цветовую насыщенность. Это может дать более тонкие результаты, чем смешивание белого пигмента напрямую с цветом. Глазурь белого цвета на нескольких слоях различных тонов может создавать пространственные эффекты.
Определенные цветовые соотношения и свойства влияют на эффект смешивания цветов с белым. Понимание этих концепций помогает художникам предсказывать и контролировать результаты.
В теории цвета относительная светлота или темнота цвета называется его «цветностью». Добавление белого увеличивает цветность, делая его светлее. Однако разные оттенки имеют разные внутренние значения в зависимости от того, сколько света они отражают естественным образом. Смешивание белого с более светлым желтым не осветлит его так сильно, как добавление белого к более темному синему.
Цвета также различаются по воспринимаемой температуре. Желтый, оранжевый и красный — теплые цвета, а синий, зеленый и фиолетовый — холодные. Тонирование повышает температуру более холодных цветов, согревая их настроение. Тонирование теплых цветов, таких как оранжевый, вместо этого охлаждает их.
У каждого цвета есть полутона — намеки на другие оттенки, которые влияют на его тон и температуру. Тонирование может нейтрализовать или усилить полутона. Например, зеленый имеет желтые полутона, поэтому добавление белых и розовых оттенков повышает тон. Фиолетовый цвет имеет красные оттенки, поэтому его оттенки сохраняют красноватый оттенок.
Помимо смешивания цветов, тонирование имеет множество практических применений в искусстве, дизайне и печати:
Для удобства художники могут держать на своей палитре ряд предварительно смешанных оттенков. Некоторые бренды продают тюбики тонированных цветов для таких сред, как масла и акрил. Тона также доступны в продаже в виде прессованных порошкообразных пигментов, жидких красителей или цифровых эффектов.
Хотя тонирование первичных и вторичных оттенков демонстрирует основные эффекты, гораздо больше цветов можно осветлить белым. Смешивание белого с третичными цветами, такими как красно-оранжевый или желто-зеленый, дает дальнейшие вариации. Любая индивидуальная смесь цветов может стать индивидуальным оттенком.
Осветление очень темных оттенков, таких как черный, коричневый или темно-синий, требует гораздо больше белого, чтобы увидеть заметное изменение. Однако добавление всего лишь капли черного к белому также дает мягкие серые оттенки. Темные оттенки поглощают больше световой энергии, чем более светлые.
Освоение тонирования цвета позволяет художникам расширять свои техники и создавать нюансное использование света и цвета. Вот несколько советов по работе с оттенками:
С практикой наблюдения за тем, как цвета реагируют на белый цвет, художники обретают гибкость в работе со своим средством. Чувствительность к тонированию помогает рисовать плавные градиенты, эффектное освещение и центральные элементы, сияющие яркостью.
Смешивание цветов с белым — это важный метод управления оттенком и светлотой. Художники могут осветлить любой цвет до более мягкого, бледного оттенка, добавив белый пигмент или краску. Полученное в результате уменьшение насыщенности и увеличение значения расширяет диапазон возможных оттенков и эффектов. Понимание теории цвета помогает предвидеть, как тонирование преобразует различные оттенки. Освоение оттенков открывает универсальный спектр цветов для каждой картины.