Что такое смесь цвета с белым?

Введение

Смешивание цветов с белым — распространенная техника в живописи и дизайне. Добавление белого к чистому цвету снижает его насыщенность и яркость, создавая оттенок. Это позволяет получить широкий спектр светлых и бледных оттенков любого оттенка. Понимание смешивания цветов с белым является ключевым для художников, которые хотят расширить свою палитру и создать тонкие вариации тона и интенсивности.

Что происходит, когда вы смешиваете цвет с белым?

Когда любой чистый хроматический цвет — например, красный, желтый или синий — смешивается с белым, его насыщенность и яркость уменьшаются. Это обесцвечивание происходит потому, что белый цвет одинаково отражает все длины волн видимого света. Смешивание чистого белого пигмента с цветом вносит больше отраженного света по всему спектру, разбавляя оттенок.

Добавление белого также осветляет цвет, увеличивая соотношение отраженного света к поглощенному свету. Чистый оттенок поглощает некоторые длины волн и отражает другие. Смешивание белого пигмента отражает большую часть светового спектра обратно к нашим глазам. Результатом является более светлая и мягкая версия исходного цвета.

Окрашивание и затенение цветов

Смешивание цвета с белым для уменьшения насыщенности и яркости дает оттенок. Окрашивание — это противоположность затенению, когда к оттенку добавляется черный для создания более темных оттенков. Добавление черного поглощает больше световой энергии, а смешивание с белым отражает больше света.

Точно так же, как существует множество оттенков цвета, существует множество возможных оттенков. Чем больше белого добавляется к исходному цвету, тем светлее становится оттенок. Очень светлый оттенок с высоким содержанием белого называется «пастельным».

Создание оттенков основных цветов

Основные цвета — красный, желтый и синий — можно смешивать с различным количеством белого для получения широкого спектра более светлых оттенков.

Красные оттенки

Добавление небольшого количества белого к красному дает нежно-розовый. Больше белого дает более светлые розовые оттенки, переходящие в лососевые и персиковые оттенки. Очень бледно-розовые оттенки называются «детско-розовыми».

Желтые оттенки

С добавлением белого желтый становится кремовым. Дальнейшее осветление дает темно-желтый, пастельно-лимонный и бледно-желтый. Очень насыщенный бледно-желтый дает цвет, известный как «яичная скорлупа».

Голубые оттенки

Немного белого, смешанного с синим, дает пудрово-голубой. Больше белого меняет тон на Alice blue, а затем приближается к ледяным или зимним светло-голубым оттенкам. Бледно-голубой и «малиновый голубой» — примеры оттенков синего.

Создание оттенков вторичных цветов

Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — также можно осветлить белым, чтобы охватить диапазон оттенков.

Оранжевые оттенки

Слегка тонируя оранжевый белым, мы получаем абрикосовые и дынные тона. Дальнейшее осветление дает коралловый, персиковый и телесный цвета. «Титановые белила» художника — чрезвычайно бледный оранжевый оттенок.

Зеленые оттенки

С белым зеленый становится шартрезом, затем смещается в сторону лайма, мяты и морской пены. Аквамарин — бледный зеленовато-голубой оттенок, полученный путем смешивания зеленого, синего и белого.

Фиолетовые оттенки

Светло-фиолетовый, такой как лавандовый и сиреневый, получается путем добавления белого к фиолетовому. Больше белого дает глицинию, затем чрезвычайно бледные лиловые и чертополоховые тона.

Достижение различных эффектов тонирования

Помимо смешивания белого пигмента напрямую с цветом, художники могут использовать несколько различных техник для тонирования своих оттенков:

  • Наложение слоев или лессировка более светлого цвета на более темный
  • Сначала тонирование более темного цвета белым, а затем нанесение его в качестве глазури
  • Использование цветных грунтов художников, предварительно тонированных белым
  • Выборочное выделение областей влажной краски чистым белым

Наложение слоев или лессировка помогают визуально смешать белый цвет, сохраняя при этом некоторую глубинную цветовую насыщенность. Это может дать более тонкие результаты, чем смешивание белого пигмента напрямую с цветом. Глазурь белого цвета на нескольких слоях различных тонов может создавать пространственные эффекты.

Концепции теории цвета в тонировании

Определенные цветовые соотношения и свойства влияют на эффект смешивания цветов с белым. Понимание этих концепций помогает художникам предсказывать и контролировать результаты.

Цветность

В теории цвета относительная светлота или темнота цвета называется его «цветностью». Добавление белого увеличивает цветность, делая его светлее. Однако разные оттенки имеют разные внутренние значения в зависимости от того, сколько света они отражают естественным образом. Смешивание белого с более светлым желтым не осветлит его так сильно, как добавление белого к более темному синему.

Температура

Цвета также различаются по воспринимаемой температуре. Желтый, оранжевый и красный — теплые цвета, а синий, зеленый и фиолетовый — холодные. Тонирование повышает температуру более холодных цветов, согревая их настроение. Тонирование теплых цветов, таких как оранжевый, вместо этого охлаждает их.

Полутона

У каждого цвета есть полутона — намеки на другие оттенки, которые влияют на его тон и температуру. Тонирование может нейтрализовать или усилить полутона. Например, зеленый имеет желтые полутона, поэтому добавление белых и розовых оттенков повышает тон. Фиолетовый цвет имеет красные оттенки, поэтому его оттенки сохраняют красноватый оттенок.

Применение тонирования

Помимо смешивания цветов, тонирование имеет множество практических применений в искусстве, дизайне и печати:

  • Осветление цвета для точного соответствия оттенку, значению или насыщенности
  • Приглушение ярких цветов для более мягкой, более пастельной палитры
  • Добавление визуального интереса с помощью цветовых вариаций
  • Делание ярких цветов более доступными для больших фоновых областей
  • Создание яркого цвета путем лессировки нижних слоев
  • Тонирование темной фотографии до лунно-синего для ночного эффекта
  • Тонирование черно-белых фотографий для придания им винтажного вида
  • Тонирование печатных материалов, таких как бумага, открытки и брошюры

Для удобства художники могут держать на своей палитре ряд предварительно смешанных оттенков. Некоторые бренды продают тюбики тонированных цветов для таких сред, как масла и акрил. Тона также доступны в продаже в виде прессованных порошкообразных пигментов, жидких красителей или цифровых эффектов.

Смешивание других цветов с белым

Хотя тонирование первичных и вторичных оттенков демонстрирует основные эффекты, гораздо больше цветов можно осветлить белым. Смешивание белого с третичными цветами, такими как красно-оранжевый или желто-зеленый, дает дальнейшие вариации. Любая индивидуальная смесь цветов может стать индивидуальным оттенком.

Осветление очень темных оттенков, таких как черный, коричневый или темно-синий, требует гораздо больше белого, чтобы увидеть заметное изменение. Однако добавление всего лишь капли черного к белому также дает мягкие серые оттенки. Темные оттенки поглощают больше световой энергии, чем более светлые.

Живопись с помощью тонов

Освоение тонирования цвета позволяет художникам расширять свои техники и создавать нюансное использование света и цвета. Вот несколько советов по работе с оттенками:

  • Начните со смешивания палитры светлых, средних и темных оттенков выбранного вами оттенка
  • Накладывайте оттенки слоями для плавного смешивания, а не смешивайте цвета напрямую
  • Покройте темные цвета оттенками, чтобы углубить объем
  • Сохраните самые яркие оттенки для бликов и интересных точек
  • Используйте теплые оттенки для захватывающих, ярких эффектов
  • Используйте холодные оттенки для тонких, профессиональных схем

С практикой наблюдения за тем, как цвета реагируют на белый цвет, художники обретают гибкость в работе со своим средством. Чувствительность к тонированию помогает рисовать плавные градиенты, эффектное освещение и центральные элементы, сияющие яркостью.

Заключение

Смешивание цветов с белым — это важный метод управления оттенком и светлотой. Художники могут осветлить любой цвет до более мягкого, бледного оттенка, добавив белый пигмент или краску. Полученное в результате уменьшение насыщенности и увеличение значения расширяет диапазон возможных оттенков и эффектов. Понимание теории цвета помогает предвидеть, как тонирование преобразует различные оттенки. Освоение оттенков открывает универсальный спектр цветов для каждой картины.