Что такое субтрактивная цветокоррекция?

Субтрактивная цветокоррекция относится к процессу изменения цвета и яркости отснятого материала во время постобработки путем удаления определенных цветов из изображения. Это ключевой метод, используемый в редактировании фильмов и видео для задания общего настроения, эстетики и визуального тона сцены или всего производства.

Как работает субтрактивная цветокоррекция

Субтрактивная цветокоррекция получила свое название от субтрактивной цветовой модели, используемой при смешивании красок, красителей, чернил и других пигментированных материалов. В отличие от аддитивного смешивания цветов, где красный, зеленый и синий свет объединяются для создания диапазона оттенков, субтрактивное смешивание цветов начинается с белого света, а цвета создаются путем вычитания длин волн с использованием цветных фильтров или пигментов.

При редактировании видео этот же принцип применяется в цифровом виде для удаления или вычитания цветов и затемнения уровней яркости отснятого материала. Это достигается с помощью программных инструментов цветокоррекции, которые манипулируют цветовыми каналами и яркостью каждого пикселя в кадре.

Три основных цветовых канала, которые настраиваются при субтрактивной градации:

  • Красный
  • Зеленый
  • Синий

Выборочно понижая уровни определенных цветовых каналов, колорист может изменить общий цветовой оттенок и настроение кадра. Например, обесцвечивание красного и зеленого охладит и затемнит вид. Снижение уровней синего канала сделает снимок более теплым и придаст ему более привлекательный золотистый оттенок.

Когда использовать субтрактивную градацию

Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов использования субтрактивной градации цвета:

  • Для создания определенной цветовой темы или настроения — субтрактивные корректировки, такие как сливание цвета или добавление контраста, могут задать зловещий, суровый или ностальгический визуальный тон.
  • Для согласования отснятого материала во всех сценах — приведение отдельных кадров или сцен к одинаковой относительной яркости и цветовому балансу.
  • Для привлечения внимания зрителя — затемнение периферийных областей может сосредоточить больше внимания на ключевых объектах или персонажах.
  • Для компенсации несовершенных условий производства — исправление неравномерного, невыразительного или непоследовательного освещения или цвета.
  • Для имитации вида пленки — уменьшение насыщенности и криволинейные корректировки имитируют характерный вид кинопленки.

В конечном итоге субтрактивная градация сводится к контролю того, насколько красочным или приглушенным будет конечный результат, и к управлению эмоциональным откликом зрителя.

Субтрактивная градация против аддитивной градации

Важно понимать разницу между субтрактивной и аддитивной градацией цвета:

  • Субтрактивная — снижает яркость, насыщенность или уровни определенных цветовых каналов для изменения исходного цвета
  • Аддитивная — вводит новые цвета, которых изначально не было, с помощью таких эффектов, как оттенок, выборочный цвет или свечение

Аддитивная градация основывается на существующих цветах снимка. Субтрактивная градация отнимает их. Колористы часто используют оба подхода в сочетании.

Например, они могут начать с субтрактивных методов, чтобы получить общий вид, близкий и сбалансированный. Затем они выборочно используют аддитивные методы, такие как тонирование, для креативных бликов или стилистических штрихов.

Шаги для выполнения субтрактивной цветокоррекции

Хотя каждый колорист разрабатывает свои собственные творческие методы, вот общий рабочий процесс субтрактивной цветокоррекции:

  1. Сбалансируйте общую экспозицию от снимка к снимку
  2. Нейтрализуйте проблемы с цветопередачей и отрегулируйте баланс белого
  3. Понизьте/повысьте уровни основных цветовых каналов для желаемого вида
  4. Отрегулируйте отдельные кривые RGB для контрастности и спада
  5. При необходимости добавьте вторичные корректировки с помощью клавиш HSL
  6. Доработайте цветокоррекцию с помощью мастер-колес
  7. Проверьте, не выглядят ли неестественно оттенки кожи и основные цвета

Продвинутые колористы также используют другие инструменты, такие как Power Windows, пользовательские LUT и форматы RAW камеры для дополнительных возможностей. Но основным субтрактивным процессом остается настройка основных каналов красного, зеленого и синего.

Важнейшие инструменты цветокоррекции

Сегодня существует множество вариантов программного обеспечения для субтрактивной цветокоррекции, но наиболее распространенными профессиональными инструментами являются:

Программное обеспечение для цветокоррекции Основные возможности
DaVinci Resolve Стандартное приложение для цветокоррекции с расширенными цветовыми кругами, кривыми, ключами и областями
Adobe SpeedGrade Прямая манипуляция цветокоррекцией для пользователей Premiere Pro
Apple Color Устаревшее приложение с интуитивно понятным интерфейсом цветокоррекции
Autodesk Lustre Высококачественная система грейдинга для художественных фильмов

Эти приложения обеспечивают точный контроль над отдельными параметрами цвета, такими как подъем, гамма и усиление на канал, корректировка оттенка и различные параметры кривых. Этот уровень обработки изображений необходим для профессиональной субтрактивной градуировки.

Достижение популярных градуированных видов

За всю историю кино появилось много классических цветовых стилей. Вот некоторые из самых популярных эстетических приемов субтрактивной градуировки, используемых для творческого и драматического воздействия:

Высококонтрастный черно-белый

Этот поразительный эффект высокой контрастности подчеркивает текстуру и форму. Требуется настройка тональных кривых для увеличения контрастности средних тонов и действительного увеличения черного и белого.

Тон сепии

Уменьшение насыщенности в сторону монохромности и добавление античного желто-коричневого оттенка имитирует винтажные фотографии в тонах сепии.

Бирюзовый и оранжевый

Понижение синего и утепление теней до оранжевого компенсирует блики бирюзового цвета. Этот вид резко разделяет тона кожи и фон.

Обход отбеливателя

Эффект химической обработки пленки, воспроизведенный в цифровом виде путем обесцвечивания теней и усиления контрастности. Создает зернистый, потрепанный вид.

Сокрушенный черный

Понижение уровней черного делает тени чисто силуэтными черными фигурами. Усиливает эффекты освещения в светлых тонах.

Color Wash

Окрашивание всего изображения в яркие отдельные оттенки, такие как зеленый, пурпурный или голубой. Используется для создания настроения или отражения окружающей среды.

Распространенные ошибки субтрактивной цветокоррекции

Легко переборщить и испортить естественное качество хорошо снятых кадров. Вот несколько частых ошибок субтрактивной цветокоррекции, которых следует избегать:

  • Чрезмерное обесцвечивание — слишком много цвета сливают, что делает изображение слишком плоским
  • Обрезка каналов — сжатие теней или высвечивание светлых участков приводит к потере деталей
  • Внедрение шума — недоэкспонированные области или сжатие черного цвета выявляют уродливый шум
  • Отсутствие тона кожи — неестественно зеленая, розовая, оранжевая или желтая кожа
  • Цветовые полосы — видимые переходы между цветовыми градиентами из-за агрессивных кривых
  • Несоответствующие снимки — непоследовательные уровни черного или цвета между соседними снимками

Главное — применять субтрактивные корректировки разумно и сдержанно. Небольшие изменения могут иметь большое значение. Вы всегда можете сделать больше, но трудно отменить действительно радикальную градацию.

Как научиться субтрактивной градации

Освоение тонкостей субтрактивной градации требует терпения и практики. Несколько советов по улучшению ваших навыков с течением времени:

  • Изучайте фильмы и шоу с отличной кинематографией, чтобы увидеть профессиональную градацию в действии
  • Экспериментируйте с разными стилями при цветокоррекции собственных проектов
  • Читайте о теории цвета, такой как дополнительные цвета и психология цвета
  • Проходите онлайн-курсы, специально посвященные методам цветокоррекции
  • Смотрите видеоуроки опытных колористов, чтобы изучить их процесс
  • Работайте ассистентом профессионального колориста и наблюдайте за их методами воочию

С правильным взглядом на цвет и контраст, творческим видением и техническими знаниями вы можете стать экспертом в субтрактивной градации. Освоение этого важного процесса придаст вашим фильмам и видео отточенный кинематографический вид, которого ожидают зрители и клиенты.

Заключение

Субтрактивная цветокоррекция является основополагающей для всего процесса постпроизводства. Манипулирование цветовыми каналами, контрастностью и яркостью дает редакторам огромный творческий контроль над внешним видом отснятого материала. От создания интенсивного черно-белого до теплых тонов для ностальгического эффекта, субтрактивные методы используются для создания нужного настроения, делая кадры визуально связными. Хотя для освоения требуется практика, понимание концепций цветокоррекции и субтрактивного процесса даст вам навыки оценки отснятого материала так же, как профессионалы в Голливуде.