Субтрактивная цветокоррекция относится к процессу изменения цвета и яркости отснятого материала во время постобработки путем удаления определенных цветов из изображения. Это ключевой метод, используемый в редактировании фильмов и видео для задания общего настроения, эстетики и визуального тона сцены или всего производства.
Субтрактивная цветокоррекция получила свое название от субтрактивной цветовой модели, используемой при смешивании красок, красителей, чернил и других пигментированных материалов. В отличие от аддитивного смешивания цветов, где красный, зеленый и синий свет объединяются для создания диапазона оттенков, субтрактивное смешивание цветов начинается с белого света, а цвета создаются путем вычитания длин волн с использованием цветных фильтров или пигментов.
При редактировании видео этот же принцип применяется в цифровом виде для удаления или вычитания цветов и затемнения уровней яркости отснятого материала. Это достигается с помощью программных инструментов цветокоррекции, которые манипулируют цветовыми каналами и яркостью каждого пикселя в кадре.
Три основных цветовых канала, которые настраиваются при субтрактивной градации:
Выборочно понижая уровни определенных цветовых каналов, колорист может изменить общий цветовой оттенок и настроение кадра. Например, обесцвечивание красного и зеленого охладит и затемнит вид. Снижение уровней синего канала сделает снимок более теплым и придаст ему более привлекательный золотистый оттенок.
Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов использования субтрактивной градации цвета:
В конечном итоге субтрактивная градация сводится к контролю того, насколько красочным или приглушенным будет конечный результат, и к управлению эмоциональным откликом зрителя.
Важно понимать разницу между субтрактивной и аддитивной градацией цвета:
Аддитивная градация основывается на существующих цветах снимка. Субтрактивная градация отнимает их. Колористы часто используют оба подхода в сочетании.
Например, они могут начать с субтрактивных методов, чтобы получить общий вид, близкий и сбалансированный. Затем они выборочно используют аддитивные методы, такие как тонирование, для креативных бликов или стилистических штрихов.
Хотя каждый колорист разрабатывает свои собственные творческие методы, вот общий рабочий процесс субтрактивной цветокоррекции:
Продвинутые колористы также используют другие инструменты, такие как Power Windows, пользовательские LUT и форматы RAW камеры для дополнительных возможностей. Но основным субтрактивным процессом остается настройка основных каналов красного, зеленого и синего.
Сегодня существует множество вариантов программного обеспечения для субтрактивной цветокоррекции, но наиболее распространенными профессиональными инструментами являются:
Программное обеспечение для цветокоррекции | Основные возможности |
---|---|
DaVinci Resolve | Стандартное приложение для цветокоррекции с расширенными цветовыми кругами, кривыми, ключами и областями |
Adobe SpeedGrade | Прямая манипуляция цветокоррекцией для пользователей Premiere Pro |
Apple Color | Устаревшее приложение с интуитивно понятным интерфейсом цветокоррекции |
Autodesk Lustre | Высококачественная система грейдинга для художественных фильмов |
Эти приложения обеспечивают точный контроль над отдельными параметрами цвета, такими как подъем, гамма и усиление на канал, корректировка оттенка и различные параметры кривых. Этот уровень обработки изображений необходим для профессиональной субтрактивной градуировки.
За всю историю кино появилось много классических цветовых стилей. Вот некоторые из самых популярных эстетических приемов субтрактивной градуировки, используемых для творческого и драматического воздействия:
Этот поразительный эффект высокой контрастности подчеркивает текстуру и форму. Требуется настройка тональных кривых для увеличения контрастности средних тонов и действительного увеличения черного и белого.
Уменьшение насыщенности в сторону монохромности и добавление античного желто-коричневого оттенка имитирует винтажные фотографии в тонах сепии.
Понижение синего и утепление теней до оранжевого компенсирует блики бирюзового цвета. Этот вид резко разделяет тона кожи и фон.
Эффект химической обработки пленки, воспроизведенный в цифровом виде путем обесцвечивания теней и усиления контрастности. Создает зернистый, потрепанный вид.
Понижение уровней черного делает тени чисто силуэтными черными фигурами. Усиливает эффекты освещения в светлых тонах.
Окрашивание всего изображения в яркие отдельные оттенки, такие как зеленый, пурпурный или голубой. Используется для создания настроения или отражения окружающей среды.
Легко переборщить и испортить естественное качество хорошо снятых кадров. Вот несколько частых ошибок субтрактивной цветокоррекции, которых следует избегать:
Главное — применять субтрактивные корректировки разумно и сдержанно. Небольшие изменения могут иметь большое значение. Вы всегда можете сделать больше, но трудно отменить действительно радикальную градацию.
Освоение тонкостей субтрактивной градации требует терпения и практики. Несколько советов по улучшению ваших навыков с течением времени:
С правильным взглядом на цвет и контраст, творческим видением и техническими знаниями вы можете стать экспертом в субтрактивной градации. Освоение этого важного процесса придаст вашим фильмам и видео отточенный кинематографический вид, которого ожидают зрители и клиенты.
Субтрактивная цветокоррекция является основополагающей для всего процесса постпроизводства. Манипулирование цветовыми каналами, контрастностью и яркостью дает редакторам огромный творческий контроль над внешним видом отснятого материала. От создания интенсивного черно-белого до теплых тонов для ностальгического эффекта, субтрактивные методы используются для создания нужного настроения, делая кадры визуально связными. Хотя для освоения требуется практика, понимание концепций цветокоррекции и субтрактивного процесса даст вам навыки оценки отснятого материала так же, как профессионалы в Голливуде.