Смешивание светло-зеленого и красного света вместе дает результирующий цвет, который зависит от точных оттенков зеленого и красного, используемых. В целом, смешивание светлых цветов отличается от смешивания пигментных цветов, так как добавление света вместе дает более яркий результат, в то время как смешивание пигментов дает более темный мутный цвет. Когда дело доходит до зеленого и красного света, конкретные длины волн и интенсивности определяют конечный цвет, который воспринимают наши глаза.
Видимый свет состоит из электромагнитных длин волн, которые могут обнаружить наши глаза. Видимый спектр колеблется от примерно 400 до 700 нанометров. Красный свет имеет более длинные волны в конце спектра около 620-700 нм. Зеленый свет имеет средние длины волн около 500-565 нм. Наши глаза содержат специальные рецепторные клетки, называемые колбочками, которые могут обнаруживать эти различные длины волн и посылать сигналы в наш мозг.
Существует три типа колбочек:
– Красные колбочки, которые наиболее чувствительны к длинным волнам, таким как красный
– Зеленые колбочки, наиболее чувствительны к средним волнам, таким как зеленый
– Синие колбочки, наиболее чувствительны к коротким фиолетово-синим волнам
Объединяя сигналы от всех трех типов колбочек, наш мозг может воспринимать все цвета радуги. Смешение различных длин волн света активирует три типа колбочек в разной степени, создавая все оттенки, которые мы видим.
Когда речь идет о смешивании цветов света, важно понимать разницу между аддитивным и субтрактивным смешением.
Аддитивное смешивание цветов относится к смешиванию цветов света. В случае со светом смешивание является аддитивным, потому что объединение длин волн добавляет больше общей световой энергии. Когда вы смешиваете красный и зеленый свет, глаз получает как красные, так и зеленые длины волн одновременно, стимулируя как красные, так и зеленые колбочки. Мозг интерпретирует эту комбинацию как ярко-желтый цвет.
Субтрактивное смешивание цветов включает пигменты и красители, которые поглощают определенные длины волн и отражают другие. Объединение пигментов приводит к субтрактивному смешиванию, потому что каждый пигмент поглощает некоторые длины волн и отражает меньше общего света для глаза. Смешивание зеленой и красной краски дает темно-грязно-коричневый цвет путем вычитания длин волн.
Поскольку смешивание света является аддитивным, результаты получаются ярче и отличаются от смешивания пигментов. Понимание этого различия является ключевым для прогнозирования результата смешивания любых цветов света.
Когда лучи чистого красного (около 700 нм) и зеленого (около 530 нм) света смешиваются, результатом является ярко-желтый цвет. Это происходит потому, что и красные, и зеленые колбочки в глазу сильно стимулируются. Мозг интерпретирует эту комбинацию сильных красных и зеленых сигналов как желтый.
Точный оттенок желтого будет зависеть от относительной интенсивности красного и зеленого света. Если доминирует красный свет, желтый будет казаться более оранжевым. При более интенсивном зеленом желтый будет выглядеть ярко-зеленым. Одинаковая интенсивность даст чистый желтый на полпути между красным и зеленым.
Изменение пропорций смещает точку баланса, позволяя получить множество желтоватых цветов между красным и зеленым. Смешивание света очень гибко, поскольку интенсивность можно точно регулировать. Сравните это со смешиванием красной и зеленой красок, которое всегда дает темно-коричневый цвет с небольшим контролем.
Смешивание чистого красного и зеленого света дает желтый, но изменение длины волны может дать разные результаты:
– Красно-оранжевый + зеленый: желтовато-зеленый
– Красный + сине-зеленый: белый
– Насыщенный красный + ярко-зеленый: янтарный
Яркий драгоценный цвет янтаря получается путем сочетания темно-красной длины волны около 640 нм с желтовато-зеленой около 560 нм.
Больше примеров:
– Красный + голубой (сине-зеленый): розовый
– Маджента (пурпурно-красный) + зеленый: ярко-белый
Как правило, сочетание противоположных цветов на цветовом круге (красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый) дает белый свет. Дополнительные цвета уравновешиваются для максимальной стимуляции всех трех типов колбочек.
Понимание аддитивного смешивания света является ключевым для многих цветовых технологий:
Цветные мониторы
Экраны компьютеров/телевизоров используют крошечные пиксели, состоящие из красных, зеленых и синих светодиодов (светоизлучающих диодов). Изменение интенсивности светодиодов RGB позволяет воспроизводить все цвета путем аддитивного смешивания основных оттенков.
Сценическое освещение
В театрах для тонирования сценического освещения используются красные, зеленые и синие гели. Смешивание цветных прожекторов позволяет светодизайнерам создавать драматические цветовые эффекты путем смешивания.
Технология | Метод смешивания цветов |
---|---|
Экраны компьютеров/телевизоров | Пиксели RGB с красными, зелеными, синими светодиодами |
Театральное освещение | Наложение проецируемых огней с гелями RGB |
Полезно сравнить смешивание световых цветов, как на экране компьютера, со смешиванием пигментов художественных красок:
Смешивание световых цветов | Смешивание пигментов и цветов | |
---|---|---|
Метод | Аддитивный — объединение длин волн добавляет свет | Субтрактивный — пигменты поглощают/отражают выборочно |
Красный + зеленый | Ярко-желтый | Темно-коричневый |
Красный + синий | Пурпурный | Фиолетовый |
Поскольку смешивание света является аддитивным, сочетание цветов приводит к более ярким и светлым оттенкам, чем смешивание эквивалентных пигментов. Это различие имеет важные последствия для теории цвета в различных средах.
В то время как смешивание пучков света аддитивно производит ряд цветов, интерференция между световыми волнами также может давать красочные результаты. Тонкие прозрачные пленки могут создавать интерференционные цвета в зависимости от толщины пленки.
Поскольку свет отражается от верхней и нижней поверхностей тонкой пленки, волны могут конструктивно и деструктивно интерферировать. В зависимости от толщины относительно длин волн определенные цвета усиливаются, в то время как другие длины волн нейтрализуются из-за интерференции.
Например, пленка масла, плавающая на воде, часто показывает яркие радужные цвета из-за интерференции. Каждый цвет соответствует разной толщине масляной пленки. Интерференция тонких пленок показывает, что цвет зависит как от длины волны, так и от физики света.
Мыльные пузыри создают похожие радужные интерференционные цвета в зависимости от того, насколько тонка мыльная пленка поперек пузыря. Смешивание разной толщины приводит к сложным закрученным цветовым узорам.
Смешивание светло-зеленого и красного дает оттенки желтого, от зеленовато-желтого до оранжевого в зависимости от относительного количества. Это аддитивное смешивание света отличается от субтрактивного смешивания пигментов. Понимание физики того, как наши глаза воспринимают разные длины волн света, объясняет, почему сочетание зеленого и красного света выглядит ярко-желтым. Смешивание света лежит в основе технологии цветных телевизоров, компьютерных мониторов и сценического освещения. В то время как аддитивное смешивание создает новые оттенки, цвета интерференции могут также возникать из-за эффектов толщины с тонкими пленками. Цвет оказывается гораздо более сложным, чем может воспринять наше простое человеческое зрение.