И черный, и темно-коричневый — очень темные оттенки, поэтому бывает сложно сказать, какой из них темнее, просто взглянув на него. В этой статье мы рассмотрим определения черного, темно-коричневого и других родственных цветов, посмотрим, как измеряется темнота цвета, и определим раз и навсегда, является ли черный или темно-коричневый более темным оттенком.
Чтобы понять, какой цвет темнее, нам сначала нужно точно определить, что мы подразумеваем под «черным», «коричневым» и «темно-коричневым».
Черный определяется как самый темный из возможных оттенков. Он поглощает все длины волн видимого света и не отражает их обратно к глазу, создавая видимость отсутствия цвета.
На цветовом круге черный находится на нулевом уровне тона, нулевом проценте насыщенности и нулевом проценте яркости. Он не имеет нюансов или вариаций — черный есть черный.
Коричневый — это более темный третичный цвет, полученный путем смешивания основных цветов: красного, желтого и синего. Коричневый находится между красным и желтым на цветовом круге. Он имеет некоторые вариации оттенков, охватывая более светлые загары и бежевые оттенки до почти черных темно-коричневых оттенков.
Темно-коричневый — это очень глубокий оттенок коричневого, который приближается к черному, но все еще сохраняет некоторые коричневые характеристики. Он отражает только небольшое количество красного и желтого света обратно в глаз, поглощая большинство других длин волн. Темно-коричневый имеет немного больше красно-желтого оттенка, чем черный.
Есть несколько способов численного сравнения темноты черного и темно-коричневого:
Исходя из этих показателей, черный явно темнее из двух цветов. Он не имеет оттенка, насыщенности или яркости, поглощая весь свет. Темно-коричневый немного светлее, с ноткой красно-желтого оттенка, легкой насыщенностью и 1–5% отраженной яркости.
Если сравнить образцы цветов, то можно увидеть, что черный цвет темнее любого оттенка коричневого:
Цвет | Образец |
---|---|
Черный | |
Темно-коричневый |
Черный образец не отражает свет и выглядит как пустота. Темно-коричневый, хотя и очень темный, различим как глубокий коричневый цвет.
Вот еще одно визуальное сравнение, показывающее шкалу от белого до черного, затем от светло-коричневого до темно-коричневого:
От белого до черного | От светло-коричневого до темно-коричневого | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |
Опять же, черный цвет явно немного темнее, чем даже самый темный коричневый образец.
Мы также можем рассмотреть физику поглощения света. Как уже упоминалось, черный цвет поглощает весь видимый свет с длиной волны, в то время как темно-коричневый поглощает большую часть света с небольшим красно-желтым отражением.
Это означает, что когда белый свет падает на черную поверхность, он поглощает 100% фотонов в диапазоне длин волн 400–700 нм. Темно-коричневая поверхность поглощает около 90–98 % этих фотонов.
Более высокое общее поглощение световой энергии является причиной того, что черный цвет кажется нашим глазам темнее любого оттенка коричневого.
В текстильной и модной промышленности темнота цвета количественно определяется с помощью шкал оценок. Вот несколько распространенных примеров:
По всем этим шкалам оценок черный цвет считается самым темным оттенком, а темно-коричневый — немного светлее. Например, на шкале серого AATCC черный — это класс 1, а темно-коричневый — класс 2.
В полиграфии и дизайне чистый черный цвет называют «печатным черным». Этот оттенок определяется как 100K на цветовой шкале CMYK.
Однако некоторые дизайнеры предпочитают вид «насыщенного черного». Это смешанный черный цвет, полученный путем комбинирования цветов CMYK, таких как 60C 50M 50Y 100K.
Добавление голубых, пурпурных и желтых чернил к черному создает более темный, насыщенный оттенок. Это показывает, что даже в печатных приложениях чистый черный цвет не всегда является абсолютно самым темным вариантом. Но, как правило, печать черного цвета будет темнее большинства темно-коричневых тонов.
Швейные и вышивальные нитки — еще один реальный пример сравнения черного и темно-коричневого. Такие бренды, как Coats, выпускают хлопковые нити как черного, так и темно-коричневого оттенков.
Просто визуально черная нить кажется темнее темно-коричневой. Черная имеет более пустотный вид, поглощая весь свет, в то время как коричневая все еще показывает некоторые теплые, глубокие коричневые оттенки, отражающие крошечную часть красного/желтого света.
В цвете волос черный снова темнее темно-каштанового. Черные волосы имеют оттенок 0 градусов без видимых теплых или холодных оттенков. Темно-каштановые волосы имеют больше красновато-оранжевого тепла.
Однако здесь есть оговорки. Некоторые черные волосы все еще имеют небольшое количество основного пигмента меланина, дающего коричневый оттенок. А выгоревшие на солнце черные волосы могут со временем казаться светлее. Но в целом, натуральные, невыцветшие черные волосы выглядят темнее, чем даже самые глубокие коричнево-черные волосы.
С красками спор становится немного более туманным. Некоторые черные масляные или акриловые пигменты краски настолько плотные, что создают очень матовые, темно-черные оттенки. Например, слоновая кость, полученная из обожженной слоновой кости или костей, дает интенсивно темный черный оттенок.
Но другие черные пигменты демонстрируют более теплый коричневатый оттенок. А некоторые темно-коричневые смеси красок, сделанные с большим количеством синего или фиолетового, могут казаться очень черными. Поэтому в некоторых случаях насыщенная темно-коричневая смесь красок может казаться темнее, чем более красновато-черная краска.
Однако, в целом, черная краска, которая поглощает все длины волн, будет казаться темнее, чем краска, в которой в основном смешиваются синие и коричневые цвета, чтобы попытаться имитировать черный.
В макияже и декоративной косметике черные подводки для глаз, туши для ресниц и помады стремятся создать максимально близкий к настоящему черному цвет. Пигменты, такие как сажа, поглощают свет широкого спектра, создавая очень темные оттенки.
Темно-коричневый макияж, с другой стороны, использует более нюансированные смеси коричневого, красного, желтого, белого и черного цветов для получения насыщенных, глубоких коричневых оттенков. Но они не достигают той же истинной черноты, что и пигменты сажи. Итак, для макияжа черный цвет вытесняет темно-коричневый с точки зрения темноты.
Когда дело доходит до цвета радужной оболочки глаз человека, черных радужных оболочек не существует. Но у некоторых людей с очень высокой концентрацией меланина глаза настолько темно-карие, что кажутся черными. Это также называется очень темно-карими.
Однако, если вы внимательно посмотрите на очень темно-карие глаза при ярком свете, вы все равно сможете увидеть очень глубокий коричневый цвет против настоящего пустотного черного. Поэтому для цвета глаз черные радужки невозможны, что делает темно-коричневый цвет самым темным естественным оттенком глаз.
Некоторых животных обычно называют «черными» или «темно-коричневыми». Например, черные пантеры, черные медведи, черные собаки против темно-коричневых медведей, оленей, лошадей и т. д.
Но большинство животных, помеченных как «черные», на самом деле являются очень темными оттенками коричневого, серого или синего. Только животные, вырабатывающие настоящий пигмент эумеланин (черные куры, вороны и т. д.), имеют глубокий черный цвет. Другие темные животные имеют цветовые смеси, которые поглощают большую часть, но не весь свет.
Так что в животном мире эумеланиновый черный, как правило, темнее смешанного меланина «темно-коричневого».
Глубокий космос и область между звездами и галактиками очень близки к идеальному черному цвету. Но даже самое слабое свечение далеких звезд или остаточное космическое фоновое излучение означает, что пустое пространство технически скорее чрезвычайно темно-коричневое, чем истинно поглощающий свет черный.
Так что самый темный темно-коричневый цвет во Вселенной все еще не такой темный, как абсолютно черное ничто. Но он довольно близок!
Основываясь на всех этих сравнениях цветов, мы можем сделать вывод, что черный действительно темнее любого оттенка темно-коричневого. Черный поглощает все длины волн видимого света и не отражает ничего, создавая полную пустотоподобную темноту.
Темно-коричневый, с другой стороны, поглощает большую часть, но не весь свет. Он сохраняет намек на теплые красные и желтые тона, которые придают ему определенный коричневый цвет по сравнению с истинной чернотой. Таким образом, хотя темно-коричневый очень близок к черному, он не настолько абсолютно темный, как чистый черный.
Единственными исключениями могут быть искусственные применения, такие как насыщенные черные смеси для печати или сильно пигментированные черные краски, которые достигают темноты за счет смешивания цветов. Но в природе черные животные, волосы, глаза и полное отсутствие света в глубоком космосе — все это показывает, что черный — это действительно самый темный цвет, опережающий даже самый глубокий темно-коричневый.
Итак, вкратце:
Черный темнее темно-коричневого из-за:
Единственными исключениями являются искусственные цвета или когда выцветание со временем осветляет настоящий черный цвет. Но в остальном черный явно более глубокий, темный цвет по сравнению даже с самыми глубокими темно-коричневыми оттенками.