Вопрос о том, может ли цвет быть одновременно красноватым и зеленоватым, интересен и имеет значение для нашего понимания восприятия цвета. Хотя красный и зеленый кажутся противоположностями на цветовом круге, есть некоторые оттенки, которые, по-видимому, смешивают оба оттенка вместе. В этой статье мы рассмотрим визуальную науку, стоящую за красновато-зелеными оттенками, и обсудим, могут ли они действительно существовать или это просто оптическая иллюзия.
Чтобы понять красновато-зеленые, нам сначала нужно посмотреть, как организованы цвета. Цветовой круг располагает цвета в круг на основе их оттенка. Противоположные цвета являются дополнительными, то есть они создают поразительный контраст, если их разместить рядом. Красный и зеленый находятся прямо напротив друг друга на круге, что делает их дополнительными цветами. Смешивание дополнительных цветов вместе дает нейтральный серый или коричневый.
При смешивании цветов краски добавление красного делает цвет более красным, а добавление зеленого делает его более зеленым. Смешивание чистой красной и чистой зеленой краски дает темный, грязно-коричневый цвет. Однако смешивание света следует другим правилам. Объединение света двух цветов делает результат ярче и смещает его в сторону смешанного оттенка между этими цветами.
Смешивание красного и зеленого света вместе дает желтый. Чем больше добавляется красного света, тем более красновато-оранжевый становится полученный желтый. Чем больше добавляется зеленого света, тем более лаймовым становится желтый.
Хотя свет может смешиваться, создавая промежуточные оттенки, есть некоторые цветовые комбинации, которые кажутся невозможными. Например, мы не можем видеть чистый красновато-зеленый цвет, потому что цветовые рецепторы глаза не могут одновременно возбуждаться как для красного, так и для зеленого в одном и том же месте. Реакция на один цвет сильно подавляет рецепторы другого цвета.
Теория противоположного процесса цветового зрения помогает объяснить это явление. В нем говорится, что наши глаза содержат рецепторы, реагирующие либо на красный ИЛИ зеленый, а также рецепторы, реагирующие на синий ИЛИ желтый. Нет рецепторов, настроенных специально на промежуточные оттенки. Информация от этих рецепторов обрабатывается далее по зрительным путям и смешивается, чтобы обеспечить восприятие миллионов цветов.
Но на самой начальной стадии цветочувствительности в нашей сетчатке красный и зеленый противостоят друг другу и не могут сосуществовать. Это делает настоящий красновато-зеленый цвет необнаружимым.
Хотя чистый красновато-зеленый цвет увидеть невозможно, существуют некоторые цветовые иллюзии, которые, по-видимому, достигают этого эффекта. Например, просмотр через цветовой фильтр, который смещает видимый спектр, может заставить оранжевый казаться более красным, а желтый — более зеленым. Если эти измененные цвета поместить рядом друг с другом, они могут создать ощущение отсутствующего красновато-зеленого.
Цвет 1 | Цвет 2 | Иллюзорный цвет между |
---|---|---|
Оранжевый через красный фильтр | Желтый через зеленый фильтр | Казатся красновато-зеленым |
Оптический эффект, наблюдаемый здесь, демонстрирует, что восприятие цвета зависит не только от длины волны света, попадающего в наши глаза. Контекст и эффекты контрастности в окружении также влияют на то, что мы видим. Хотя настоящий красновато-зеленый остается невозможным, эта иллюзия позволяет нам увидеть эти фантомные цвета.
Рассмотрение того, как цвет представлен численно, может пролить свет на вопрос красновато-зеленого. Существуют различные цветовые модели или пространства для определения цветов на основе смесей основных цветов.
Цветовое пространство RGB использует красный, зеленый и синий свет для создания цветов. Объединение компонентов RGB в различных соотношениях дает миллионы цветов, видимых на экранах телевизоров и компьютеров. В пространстве RGB красновато-зеленые цвета можно определить численно, но их невозможно отобразить должным образом, поскольку мониторы RGB используют те же красно-зеленые оппонирующие каналы, что и наши глаза.
Цветовое пространство CYMK, используемое для печати, основано на голубых, желтых, пурпурных и черных чернилах. Поскольку эти чернила не активируют красно-зеленые каналы-оппоненты, CYMK может генерировать красновато-зеленые цвета, накладывая слои пурпурного и желтого. Однако результат все еще не является спектральным цветом, соответствующим одной длине волны света.
В теории цвета, используемой художниками и дизайнерами, определения оттенка, насыщенности и яркости предоставляют другой способ думать о невозможных цветах. Красновато-зеленый можно представить как цвет, находящийся на полпути между красным и зеленым по оттенку, умеренно насыщенный и средней светлоты. Даже если этот цвет не может физически существовать, его можно определить абстрактно. Дизайнеры могут использовать эти концептуальные цвета творческими способами, даже если их по-прежнему невозможно точно воспроизвести.
С точки зрения физики света цвет определяется спектральным распределением мощности. Это относится к построению графика мощности света на разных длинах волн в видимом спектре от 400 до 700 нанометров. Чтобы цвет считался спектральным, он должен иметь один пик на одной длине волны.
Не существует одной длины волны, которая могла бы дать красновато-зеленый цвет, поэтому по стандартам распределения спектральной мощности красновато-зеленый цвет невозможен. Только метамерные цвета, созданные путем смешивания нескольких длин волн, могут приблизиться к этому мифическому оттенку.
Некоторые редкие природные явления приближаются к красновато-зеленым оттенкам. Определенные минералы могут проявлять состояния окисления, которые избирательно отражают близкий к красновато-зеленому цвет. А преломленный солнечный свет, проходящий через влагу в атмосфере, также может разделяться на необычные цветовые полосы. Но в обоих случаях свет, достигающий наших глаз, является сложным, а не чистым спектральным цветом. Эти эффекты служат напоминанием о том, как цвет зависит от контекста и условий просмотра.
Для людей с синестезией, смешением чувств, когда числа, слова или звуки вызывают цветовое восприятие, может существовать красновато-зеленый. Синестеты часто сообщают о том, что видят невозможные цвета, не встречающиеся в реальном мире, в ответ на определенные стимулы. Их опыт дает уникальное окно в красновато-зеленый как когнитивный феномен, который можно вообразить, но никогда не увидеть напрямую.
Поиск красновато-зеленого подчеркивает, что цвет — это не просто физическое свойство света. Он требует, чтобы наша зрительная система обрабатывала сигналы и создавала опыт в уме. Ни одна длина волны света напрямую не выглядит красновато-зеленой. Мы можем определить этот цвет математически или представить, как он может выглядеть, но наши глаза не могут сопоставить его ни с одним реальным стимулом. Восприятие порождает цвета, которые, как показывает наука о зрении, остаются частично несмешивающимися. Таким образом, случай красновато-зеленого раскрывает сложный танец между разумом и материей, лежащий в основе самого сознания.
В то время как красновато-зеленый остается невозможным увидеть как реальный спектральный цвет, этот полувоображаемый оттенок раскрывает захватывающие идеи о цветовом зрении. Наши глаза используют оппозиционные каналы, которые делают невозможным истинное слияние красного и зеленого на рецепторах. Но восприятие цвета также включает в себя множество слоев нейронной обработки, которые могут производить контекстные эффекты и постоянство цвета. И все еще существуют необъяснимые переживания фантомных цветов в таких явлениях, как синестезия. Поиски красновато-зеленого показывают, что все еще существуют тайны того, как разум, материя и восприятие создают квалиа нашего мира.